стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
Юрген 14 января 2019, 16:03

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2018 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

В числе поставленных в 2018 году Вооруженным Силам России самолетов:

14 истребителей Су-30СМ.

В течении 2018 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 14 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав ВКС России, а еще два были поставлены Морской авиации ВМФ России.

Все 12 поставленных по гособорозаказу 2018 года ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск), в рамках перевооружения полка с бывших «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ.

Первые четыре истребителя Су-30СМ по гособоронзаказу 2018 года прибыли в Халино 27 апреля 2018 года — самолеты с красными бортовыми номерами с «51» по «54» (серийные номера с 10МК5 1509 по 10МК5 1512), 3 июля прибыли еще два самолета с красными бортовыми номерами «55» и «56» ( серийные номера 10МК5 1515 и 10МК5 1516), 8 сентября прибыли четыре истребителя с красными бортовыми номерами «57», «58», «59» и «60» (регистрационные номера RF-81768, RF-81769, RF-81770 и RF-81771 соответственно, серийные номера с 10МК5 1517 по 10МК5 1520), 30 ноября поступил истребитель с бортовым номером «61 красный» (серийный номер 10МК5 1601), и 22 декабряпоступил последний истребитель Су-30СМ с бортовым номером «62 красный» (регистрационный номер RF-61773, серийный номер 10МК5 1602).

До того в 2017 году 14-й гвардейский истребительный авиационный полк получил 12 истребителей Су-30СМ постройки ИАЗ (красные бортовые номера с «71» по «82»), что позволило перевооружить с истребителей МиГ-29СМТ одну эскадрилью полка. Теперь общее количество Су-30СМ в полку достигло 24 и укомплектование полка двухэскадрильного состава было к концу 2018 года завершено.

Оба поставленных ИАЗ по гособорозаказу 2018 года Морской авиации ВМФ России истребителя Су-30СМ прибыли 1 июля в состав штурмовой эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск в Калининградской области (в октябре 2018 года эскадрилья была переведена с аэродрома Черняховск на аэродром Чкаловск в Калининграде). Самолеты имеют синие бортовые номера «76» (собственное название «Черняховск», серийный номер 10МК5 1513) и «77» (собственное название «Калининград», серийный номер 10МК5 1514). До того в состав 72-й авиабазы авиации Балтийского флота поступили шесть истребителей Су-30СМ — один (бортовой номер «70 синий») поступил туда в декабре 2016 года, еще пять самолетов Су-30СМ (синие бортовые номера с «71» по «75») были переданы туда в 2017 году.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом к настоящему времени суммарно уже 92 истребителя Су-30СМ, а Морская авиация — 22 (всего 114).

  • iQcTv6vSeBI
  • iQcTv6vSeBI
  •  © ic.pics.livejournal.com

Последний построенный для ВКС России на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» по гособоронзаказу 2018 года истребитель Су-30СМ (бортовой номер «62 красный», регистрационный номер RF-61773, серийный номер 10МК5 1602) во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), Декабрь 2018 года. Самолет поступил в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск) © Николай Енин / wizarden.ru

12 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

В течении 2018 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Все 12 самолетов Су-34, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2018 года, поступили для перевооружения 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск), ранее оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Построенные по гособорозаказу 2018 года Су-34 поступили в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка 22 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «07» и «08»), 29 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «09» и «10»), 18 октября (два самолета с красными бортовыми номерами «11» и «12»), и по два самолета 6 декабря, 19 декабря и 22 декабря 2018 года (последние шесть, предположительно, имеют красные бортовые номера с «20» по «25»).

Ранее в конце 2017 года 2-й гвардейский бомбардировочный полк получил первые шесть бомбардировщиков Су-34, которые были изготовлены НАЗ по гособорозаказу 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «06», причем последние два самолета поступили только в феврале 2018 года). При этом эти шесть самолетов, а также первые шесть Су-34 постройки 2018 года не прибывали к месту постоянной дислокации 2-го полка в Шагол, а были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. Более того, в феврале 2018 года по завершении переучивания первые четыре самолета Су-34 полка, переданные в конце 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «04») были переброшены в состав российской авиационной группировки на авиабазу Хмеймим в Сирии.

Лишь с сентября 2018 года по январь 2019 года первые 12 бомбардировщиков Су-34, полученных 2-м полком, наконец, прибыли к месту постоянной дислокации в Шагол.

Судя по известным сообщениям, все шесть сданных НАЗ в декабре 2018 года самолетов Су-34 были переданы уже непосредственно в Шагол.

Все построенные в 2018 году на НАЗ 12 самолетов Су-34 были изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2018 году 12 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 82 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, 16 — в 2017 году, и теперь 12 — в 2018 году.

По итогам 2018 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 126 единиц.

  • 243664
  • 243664
  •  © ic.pics.livejournal.com

Один из последних фронтовых бомбардировщиков Су-34 (бортовой номер «24 красный»), построенных для ВКС России по гособоронзаказу 2018 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и вошедший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года

10 истребителей Су-35С.

В 2018 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, и еще десять — в 2017 году. Из этого количества шесть самолетов Су-35С постройки 2016 года и все десять постройки 2017 года поступили в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, для перевооружения полка с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

В 2018 году поставки в 159-й полк были продолжены, и 13 июля в его состав поступили три новых Су-35С производства КнААЗ с красными бортовыми номерами «70», «71"и «72». Еще один новый Су-35С для 159-го полка был, предположительно, поставлен 22 октября (номер не установлен). С учетом того, что в ноябре 2017 и в июле 2018 года в состав 159-го полка поступили еще и четыре истребителя Су-35С постройки 2014 года из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, то к концу октября 2018 года полное перевооружение 159-го гвардейского истребительного авиационного полка по штату 24 истребителя Су-35С было завершено.

Остальные шесть истребителей Су-35С постройки КнААЗ по гособоронзаказу 2018 года были сданы для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.

Первые два Су-35С для 790-го полка с красными бортовыми номерами «11» и «12» поступили 22 октября 2018 года на аэродром 159-го полка Бесовец. Во второй половине декабря в Бесовец прибыли еще два истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «14» и «16». По всей видимости, данные четыре самолета использовались в Бесовце для изучения личным составом 790-го авиационного полка.29 декабря последние два истребителя Су-35С программы 2018 года с красными бортовыми номерами «15» и «17», по всей видимости, проследовали уже непосоредственно в Хотилово, куда затем после Нового Года, видимо, прибыли и четыре других самолета с Бесовца.

С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С. С учетом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016-2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, это дает 102 построенных серийных истребителя Су-35.

  • IMG_6977-2.JPG.b0c85fd25b70aceba398138e8686269d
  • IMG_6977-2.JPG.b0c85fd25b70aceba398138e8686269d
  •  © ic.pics.livejournal.com

Один построенных по гособоронзаказу 2018 года Комсомольским-на-Амуре филиалом «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой» истребителей Су-35С (бортовой номер «11 красный»), во время промежуточной посадки в Перми при перегоне из Комсомольска-на-Амуре, октябрь 2018 года. Самолет предназначен для 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области

14 учебно-боевых самолетов Як-130.

В 2018 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Однако только шесть из них являлись машинами постройки 2018 года, а остальные восемь самолетов были построены еще в 2017 году, но задержаны с передачей ВКС.

Все эти 14 самолетов стали последними машинами, построенными ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» — серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Первые шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир в мае-июле 2017 года. Однако хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них тогда сдан не был и на конец 2017 года все эти борта оставались в Иркутске. Передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена в связи с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.Передача самолетов Як-130 ВКС России была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера «05», «06», «07» и «08» ), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета, в том числе три постройки 2017 года с красными бортовыми номерами «30», «32» и «33» (серийные номера, соответственно, 1408, 1409 и 1410) и первый Як-130 постройки 2018 года (бортовой номер «34 красный», серийный номер 1412).

В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами «31», «35» и «36» (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414 — первый из них постройки 2017 года, а два других 2018 года), а 8 октября — три последних самолета программы 2018 года с красными бортовыми номерами «37», «38» и «39» (серийные номера 1415, 1416 и 1417).

При этом, по известным данным, десять переданных ВКС с июня по октябрь 2018 года самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с «30» по «39», поступили в состав учебной авиационной базы в Кущевской (Краснодарский край) КВВАУЛ имени А. К. Серова. База в Кущевской стала третьей учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске и Армавире.

Общее количество серийных самолетов Як-130, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 97 — на Иркутском авиационном заводе.

  • jQfVPWqFolo
  • jQfVPWqFolo
  •  © ic.pics.livejournal.com

Один из построенных на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» по гособоронзаказу 2018 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер «36 красный», серйиный номер 1414) во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), июль 2018 года

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2018 годах

  • Табл3
  • Табл3
  •  © ic.pics.livejournal.com

Стоит отметить, что в январе 2018 года были также официально начаты летные испытания завершенного строительством на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени П.С. Горбунова ПАО «Туполев» для ВКС России модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название «Петр Дейнекин»). Фактически этот самолет совершил первый полет еще в конце 2017 года. Однако, по имеющейся информации, данный борт официально до сих пор не передан ВКС. Данный самолет Ту-160 с серийным номером 08-04 стал 35-м экземпляром Ту-160 (включая летные прототипы), построенным с 1981 года. Предыдуший достроенный на КАЗ бомбардировщик Ту-160 (серийный номер 08-03, бортовой номер «08», собственное название «Виталий Копылов») был передан Министерству обороны России в 2008 году.

Продолжались в 2018 году работы по модернизации боевых самолетов Вооруженных Сил России ряда типов. Наибольшие масштабы, видимо, имели работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 — в 2018 году до уровня МиГ-31БМ/БСМ, предположительно, были модернизированы 24 самолета (хотя, возможно, часть из последних еще не передана в войсковые части), кроме того, вероятно, несколько истребителей МиГ-31ДЗ было переоборудовано в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса «Кинжал» .

Также в 2018 году после завершения модернизации ВКС России были сданы один стратегический бомбардировщик Ту-160, четыре стратегических бомбардировщика Ту-95МСМ, шесть истребителей Су-27СМ(3), четыре штурмовика Су-25СМ(3), один самолет радиолокационного дозора А-50У.

В декабре 2018 года были начаты летные испытания первого образца модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2018 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 26 боевых самолетов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай, а также четыре учебно-боевых самолета Як-130 (в Лаос).

Кроме того, четыре бывших в эксплуатации истребителя Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2018 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено пять — три пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.

АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2018 году передало ВКС России три последних (13-й, 14-й и 15-й) пассажирских самолета Ан-148-100Е по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года. В 2018 году были сданы самолеты Ан-148-100Е с серийными номерами 43-10 (регистрационный номер RA-61733, первый полет 24 марта 2018 года), 44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет11 июля) и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года). Первый из этих самолетов в конце мая 2018 года был передан в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону). Два последних новых самолета Ан-148-100Е (с серийными номерами 44-01 и 44-02) должны были поступить в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области.

После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено. Всего таким образом было построено 35 самолетов Ан-148 на ВАСО в Воронеже, и 47 самолетов семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 12 единиц, построенных на Украине).

В 2018 году Министерству обороны России были сданы оба построеных на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты были построены на КАЗ еще в 2017 году — борта с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря 2017 года).

Сдача их была произведена 26 марта и 20 июня 2018 года соответственно.

Возможно, что ВКС России в 2018 году получили несколько легких учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т. АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передалоМинистерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и, как заявлялось,являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин. Однако в 2018 году сведения о сдаче самолетов Diamond DA42Т по данному контракту не публиковались (возможно ввиду политической чувствительности данных поставок в свете нынешней международной обстановки).

В 2018 году наметились подвижки в затянувшейся программе организации производства нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и машин на его основе на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В 2018 году там после более чем трехлетнего перерыва были подняты в воздух серийные самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (первый полет 7 ноября 2018 года) и 0110 (первый полет 22 декабря), однако оба до настоящего времени не сданы ВКС. Это второй и третий самолеты, построенные по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А. Показательно, что головной самолет Ил-76МД-90А по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654) был построен в Ульяновске еще в 2015 году и был сдан ВКС России в начале 2016 года, поступив в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Таким образом, к настоящему времени построено всего семь летных Ил-76МД-90А (с учетом прототипа 0101 и трех машин установочной партии)

Кроме того, в 2018 году АО «Авиастар-СП» начало испытания головного образца самолета-заправщика Ил-78М-90А. Самолет (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741) совершил первые три испытательных полета в январе 2018 года, однако после этого возобновил заводские летные испытания после 11-месячного перерыва только 27 декабря 2018 года. Машина также не передана ВКС России.

  • 238935
  • 238935
  •  © ic.pics.livejournal.com

Первый полученный Министерством обороны России самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ-СБУС (серийный номер 529, регистрационный номер RA-64529), построенный на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев»). Абакан, 2018 год

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    14.01.1916:40:06

    поставки снизились — просто копят деньги на су-57    

    • 9
      Akimich Akimich
      14.01.1916:55:35

      ГОЗ выполнили, он как раз до 20 года был. По СУ34 8 шт. осталось. А с 21 новая программа, в меньших объемах, больше упор на гражданскую продукцию.

      Отредактировано: Akimich~16:55 14.01.19
      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        15.01.1908:34:30

        10 шт Су-34 осталось по контракту.

        • 0
          Нет аватара Ил-2
          18.01.1916:12:25

          Теперь еще +1 взамен утерянного в Приморье

          • 0
            exhausted1987 exhausted1987
            19.01.1915:16:56

            Я надеюсь, на МАКС-2019 заключат еще один контракт с НАЗ. 36-38 шт было бы неплохо.

  • 3
    Нет аватара Valdis15
    14.01.1918:00:30

    Пожалуйста поставьте тэг «итоги 2018».

  • Комментарий удален
  • 4
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    14.01.1919:02:02

    Негусто, конечно. Еще и экспорт в этом году сильно просел.

    Собственный расклад за 2018, с учетом экспортных поставок.

    Боевые и УБС:

    Су-30СМ — 18 ед.

    Су-34 — 12 ед.

    Су-35С — 20 ед.

    МиГ-29М ~ 12 ед (по крайней мере примерно столько успели облетать до конца года). Поставки по контракту с Египтом осложнилось после аварии с новым самолетом.

    Ту-160 — 1 ед.

    Як-130 — 8 ед.

    Итого: произведено 71 ед. боевых и УБС. Поставлено, вероятно, еще меньше. К сожалению, это антирекорд, начиная с 2011 года, даже если не учитывать большое кол-во поставок в те годы лицензионных комплектов Су-30МКИ по 2 и 3 фазе и с высокой степенью доли ПКИ, созданных в РФ. С 2015 года Иркут больше не поставляет самолетокомплекты Су-30МКИ для сборки в Индии.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:08 14.01.19
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара ivania
        15.01.1909:29:56

        Чтобы заводы не остались без работы их нужно загружать производством комплектующих для МС-21, Ил-76ТД-90А, Ил-114, Ил-112. А то, например, «Авиастар» Ил-76ТД-90А выпускает слишком медленно

        Отредактировано: ivania~09:31 15.01.19
  • 6
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    14.01.1919:15:30

    По слухам, на Су-30СМ для ВКС и ВМФ уже утвердили тихой сапой. Контракт на 36 Бортов до 2022 года. В 2019 пойдут первые ласточки. Как подспорье, выполняются твердые контракты с Казахстаном и Беларусью.

    А по Су-34 пока все очень тревожно. Если в этом году ничего не сдвинется, то НАЗ в 2020 вспомнит катастрофические для него времена первой половины 2000-х, когда огромный серийный завод, как бы это не казалось смешным, делал примерно половину самолета за год, держась фактически на энтузиазме своего коллектива.

    КнААЗ скорее всего так и будет стабильно клепать свои 10 Су-35С и вести штучное производство Су-57 по крайней мере до середины 20-х годов. Потребность МО в 35-х еще приличная, но для загрузки завода этого явно недостаточно, а с экспортом пока одни палки в колеса.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:27 14.01.19
    • 2
      shigorin shigorin
      14.01.1923:49:41

      А слухи точно стоит на публику спускать?

      Не только мы ведь наверняка мониторим такие новости _и_ обсуждения «из среды».

      • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Redline
    14.01.1921:06:26

    Если не ошибаюсь, по второму контракту, который на 50 Су-35С, осталось сделать 20ед, т. е. 19 и 20гг. Поэтому сейчас нужен или новый контракт или сфокусироваться только на выпуске Су-57. В следующем году закончат с Хотилово, где эскадрилья на Су-27. Останутся из неперевооруженных полков Бельбек и Крымск. Но есть еще контракт на Су-30СМ 36ед. Т.к. пока планов замены МиГ-31 нет, то новых машин нужно немного.

    • 1
      exhausted1987 exhausted1987
      15.01.1908:29:10

      Крымск не нуждается в перевооружении, полк в 2010-2011 гг получил аэ Су-27СМ3 новой постройки, плюс совсем недавно завершил перевооружение второй аэ на модернизированные серийные Су-27СМ3 (поставки 12 машин в 2014-2018 гг). Также в полку есть новые Су-30М2.

      Еще аэ Су-27П/УБ Балтфлота, может еще что забыли.

      Как вариант, добавить всем полкам в штат по третьей истребительной аэ.

      Отредактировано: exhausted1987~08:46 15.01.19
      • 0
        Нет аватара Redline
        15.01.1912:15:13

        Спасибо. Забыл, что в Крымске первая эскадрилья на Су-27СМ3 новой постройки. Думаю, разумное решение, добавить в истребительные полки по третьей эскадрильи. Правда в Домну сватают третью эскадрилью на Су-34. Но поживем-увидим.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        15.01.1919:15:10

        Еще аэ Су-27П/УБ Балтфлота

        Их логичнее унифицировать со штурмовой эскадрильей и укомплектовать Су-30СМ.

  • 0
    Нет аватара bambambigaloSM
    15.01.1913:09:48

    На первой фотографии Су-34 с тормозными парашютами. Подскажите, это из-за недостаточной длины ВПП или вообще всегда выбрасывает? Внешние узлы подвески не используются, т. е. не максимальная взлётная масса.

  • -5
    Нет аватара siberia2012
    15.01.1913:24:12

    народ, а чем закончилось дело по алюминию? Я правильно понял, что у Дерипаски тупо отжали акции и голоса в руководстве в пользу некоторых западных акционеров и теперь РусАл зарубежная компания, а не наша (по голосам как минимум)?

    Просто прочёл две практически взаимоисключающих статьи на РИА и ничего не понял. Вернее понял, что управляют РусАлом теперь люди забугром и в одной статье об этом пишут, что «хорошо, повысится качество управления», в другой что «абзац, теперь руководство явно не будет смотреть на интересы российских рабочих и сокращать будет в первую очередь их"

     https://ria.ru/20181221/1548371227.html 

     https://ria.ru/20181221/1548336611.html 

    Отредактировано: siberia2012~05:33 16.01.19
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Dance
      15.01.1916:22:48

      оно еще не закончилось, чего обсуждать. Навряд ли просто так отдадут компанию куда то

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.01.1920:30:02

      Офф-топик.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,