122

Фото третьего прототипа БПЛА «Альтаир» появилось в Сети

  •  © topwar.ru

Качественное фото третьего летного прототипа, разрабатываемого в рамках создания стратегического беспилотого разведывательного комплекса «Альтаир», появилось в Сети, передает блог bmpd.

Издание не сообщает, когда и где был сделан снимок беспилотника, известно лишь, что снят момент одного из испытательных полетов третьего прототипа дрона. Опытно-конструкторские работы по созданию стратегического беспилотного аппарата длительной продолжительности полета стартовали в 2011 году. Контракт на разработку БПЛА получило ОКБ им. М.П. Симонова (Казань), ранее называвшееся ОКБ «Сокол».

Первый опытный образец был создан в 2016 году, через год сообщили о создании второго. В декабре прошлого года Министерство обороны заявило, что в проекте сменился разработчик, а опытный образец беспилотника взлетит в 2019 году.

БПЛА «Альтаир» строится по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. На крыльях установлены два 250-сильных дизельных двигателя с трехлопастными винтами. При взлетной массе в 5 тонн, «Альтаир» способен поднять в воздух до 1 тонны полезной нагрузки. Дрон полностью, кроме двигателей, создан из композитных материалов. Запас топлива позволяет находиться в воздухе до 2 суток и преодолевать до 10 тысяч километров. Под носовым обтекателем планируется разместить станцию оптической видовой разведки и радар бокового обзора с активной фазированной антенной решеткой, в хвосте — антенну спутниковой связи. Прорабатывается вариант «Альтаира» с ударным вооружением, ведется создание боеприпасов разных классов и типов.

Беспилотник создается в интересах Министерства обороны РФ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 16
    я свой я свой
    16.01.1921:18:22

    так то интересная машина, 2 суток в патруле.

    • 7
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      16.01.1923:24:30

      Запас топлива позволяет находиться в воздухе до 2 суток и преодолевать до 10 тысяч километров.

      Тонна нагрузки, 10000 дальности — да его как стратегический бомбер можно использовать! Правда, Х-101 не подвесишь — она раза в два больше весит.

      • 2
        александр столярчук александр столярчук
        16.01.1923:34:42

        В этом тоже состоят претензии России к сша по дрсмд.

        • 1
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          17.01.1909:23:48

          Скорее претензии России к США, ведь у них уже есть такие.

          Отредактировано: OptimoPrincipi~13:16 17.01.19
      • 1
        Нет аватара AlexCrazy
        17.01.1909:49:29

        на 10000км он улетит если будет максимальный запас горючки и больше ничего.

  • 13
    Птичка Грач Птичка Грач
    16.01.1921:28:12

    не похоронили проект … это радует    

    • 0
      Нет аватара AlexJ
      17.01.1913:07:51

      Похоронили или нет пока не понятно, но движуха вокруг проекта точно не здоровая: http:// bmpd.livejournal.com/3491687.html

      Отредактировано: AlexJ~13:09 17.01.19
  • 3
    александр столярчук александр столярчук
    16.01.1923:31:52

    Двое суток =48 часов =10000км = 200км/ч (примерно). Как-то маловато скорость для машины самолетного типа. Либо время завысили, либо скорость и километраж занизили. Имхо.

    Отредактировано: александр столярчук~23:36 16.01.19
    • 6
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      17.01.1904:28:25

      Это разведчик, ему положено летать кругами. Потому и средняя маршрутная скорость выходит маленькая.

    • 5
      Нет аватара siberia2012
      17.01.1907:10:45

      мне кажется вполне себе скорость для БПЛА. Тот же «Кукурузник» крейсерская скорость 180 км/ч. Здесь зато великолепная дальность полёта.

      Отредактировано: siberia2012~07:14 17.01.19
    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      17.01.1909:42:31

      это по сути мотопланер — потому скорость соответствует, что бы летать быстро нужна турбина. У того же глобал хавка максималка 640кмч то есть крейсерская в районе 500 .

      А вообще как по мне туповато делать БПЛА разведчик такого типоразмера с такой низкой скоростью, это уже не тактический разведчик, а стратегический — турбину ему надо все же было прикрутить, а не два киприча с пропеллерами .

      У глобал хавка дальность хорошо за 20к именно благодаря скорости и турбине — понятное дело что турбина это совсем другой порядок цен, но блин эти два дизельных кирпича тоже явно стоят немало .

      Есть же дрыгатель от як130 АИ-222-25 примерно в этой весовой категории был бы отличный аппарат — хотя он древний очень и наверное прожорливый до ужаса .

      Воопсчем не понимаю я концепции этого звездолета таких размеров и такой малой дальности и скорости тот же Форпост имеет крейсерскую 150 и продолжительность 15 часов при этом нагрузки 100 кг без учета горючки.

      • 0
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        17.01.1911:25:09

        Не, там скорости не те для АИ-222. Нужен турбовальный двигатель нормальный.

        Дело не в цене ГТД, а в том, что наших ГТД такой размерности нет на данный момент. Проекты есть, двигателя нет.

        Отредактировано: Александр Жигульских~11:27 17.01.19
        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          17.01.1921:31:44

          ну как бы движка что стоит на глобал хавке устанавливается на Embraer ERJ и на Cessna Citation X да там турбовиниляторный дрыгателя наверное он более экономичный, хотя скорость той же цесны не сильно от як130 отличается. при этом дрыгатель аи222 еще и легче значительно, хотя и меньше дури у него .

          А с пропеллерами это все не то — стратегразведчик БПЛА должен уметь летать быстро и высоко. И я говорю не о двух дрыгателях — а об одном — нафига столько железа возить лишнего.

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Rockets
        18.01.1907:23:16

        А вообще как по мне туповато делать БПЛА разведчик такого типоразмера с такой низкой скоростью, это уже не тактический разведчик, а стратегический — турбину ему надо все же было прикрутить, а не два киприча с пропеллерами .

        Глуповато писать о том чего не разрабатываешь

        2 мотора для «стратега», это лучше чем один. Отказ 1 мотора и нету вашего хоука, что не раз он уже доказывал.

        Задача разведчика (а они бывают разные, в зависимости от установленного оборудования) висеть в воздухе, чем дольше тем лучше. А не то что вы себе на фантазировали. Со скоростями о которых вы пишите, есть самолёты ДРЛО и прочие нештяки

        Когда что-то разработаете СПЕЦИАЛИСТ, приходите обо…ём

        Отредактировано: Rockets~10:33 18.01.19
        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          18.01.1909:47:59

          долго висеть мил человек это задача тактического разведчика — который находится непосредственно недалеко от места пуска. А задача стратега быстро прийти в район разведки, а не через 10-15 часов когда информация уже будет не актуальной .

          Про самолеты ДРЛО спасибо ржанул вы походу даже не представляете какое оборудование ставят на разведчики БПЛА и самолеты ДРЛО))) специалист блин )))) разработчег)))

          Глобал хавк есть и он рабочий и отлично справляется со своими функциями, так же как есть в строю еще около 3х десятков U2 котрые выполняют теже функции. И да на заметочку специалистам разработчикам страгегов разведчиков — скорость и высота таким машинам нужна что бы проводить разведку большого участка быстро — и фотовидео аппаратура что имеется на борту это позволяет сделать. Стратеги не висят по одной простой причине — то количество информации что они получают за один пролет необходимо обрабатывать несколько часов если не десятков часов автоматизированно в ЦОДе. Почитайте как это делалось раньше когда не было компьютеров — может что дойдет ))) специалист-разработчик…

          • -1
            Нет аватара Rockets
            18.01.1910:25:35

            Вот и ржите дальше, ваш номер 16, ибо ваши опусы не оценят. Заметочки будите оставлять на полях, когда покурите тему. И может начнёте понимать что информацию сейчас получают в реальном времени, а вчерашняя информация на хрен ни кому не нужна, как и ваши фантазии

            Отредактировано: Rockets~10:32 18.01.19
            • 1
              Нет аватара AlexCrazy
              18.01.1923:31:10

              по сути нечего сказать … классика

  • 0
    Николай Южаков
    17.01.1918:45:07

    2-е суток. Для базовая станция связи сойдет.

  • 0
    Юрий Липатов
    17.01.1921:03:11

    Главная проблема таких беспилотников обеспечить навигацию и связь в течении полета. А это спутниковая навигация и спутниковая связь для больших дальностей. Также необходима байпасная система навигации в случае потери спутниковой навигации в условиях сильных помех. Остальное в принципе решаемо.

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      17.01.1921:38:47

      у подобных мапедов имеется такой же самый комплекс средств навигации как у КР — то есть ИНС + высотомер + электронные карты местности по которым идет коррекция. потому они априори заблудиться не могут — ну разве что над водой если будут лететь ) но ИНС им в помощь. Так что ничего нового там особо придумывать и не надо.

      • 0
        Юрий Липатов
        17.01.1921:46:30

        А оперативное управление и оперативная передача информации вдали от базы?

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          17.01.1922:14:15

          передача без проблем из любых условий хоть на землю хоть на спутник. ну, а управление так же через спутник — но там нет как такового управления. задачи идут пакетами когда есть связь — допустим БПЛА работает в сложной помеховой обстановке и в определенные часы выходит на связь .

          А если вообще все грустно в плане РЭБ и т. п. то будет работать полностью автономно по заданию и работать только на передачу.

  • 0
    Юрий Липатов
    17.01.1922:03:10

    Никогда не задумывались почему только одна страна в мире может использовать подобные.беспилотники в любой точке земного шара и почему они стоят несколько десятков миллионов долларов?

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      17.01.1922:26:43

      потому что только у одной страны в мире большой опыт использования разведывательных самолетов типа U2 — которые кстати до сих пор используются. Глобал Хавк должен сменить U2 но учитывая стоимость машины 100+ баксов и достаточно дорогой полетный час то явно U2 будут в строю .

      По сути для американской разведки ничего не изменилось когда они начали использовать Глобал Хавк — все сресдтва связи уже есть, все сресдтва автоматизированной обработки разведданных так же уже есть. То есть в данном случае они реально заменили чисто пилотов .

      А разведчики у матрасников всегда летают и везде — и тот объем инфы что они собирают ежедневно думаю могут обработать только их ЦОДы наврятли у кого есть более мощные средства по автоматизированной обработке разведданных.

      • 0
        Нет аватара Rockets
        21.01.1908:45:04

        А разведчики у матрасников всегда летают и везде

        Настало время офигительных историй. Летают там где им позволяют

        Как только уронят их разведчик, летать перестают На каждую железку с электроникой найдётся свой РЭБ или ЗРК Вы застряли в 90 и оттуда вещаете.

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          21.01.1909:27:56

          РЭБ никаким образом глобал хавк не уронит — это вы застряли в мифах о всемогуществе средств РЭБ. А учитывая высоту полета и качество бортовой разведовательной аппаратуры (явно не хуже чем на последней модификации U2) им даже не нужно влетать в глубину разведуемой территории — что отлично можно заметить по полетам этих беспилотников на Донбассе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,