Лого Сделано у нас
95

Сибирские инженеры создали уникальный электродвигатель с КПД 90%

Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали уникальный двигатель.

  • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
  • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
  •  © static.newinform.com

Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали электродвигатель, который превосходит аналогичные механизмы по основным параметрам. В частности, новейшая разработка более компактная, надежная и имеет КПД 90%, что на 10-20% больше, чем у современных моторов. При этом масса и габариты нового электродвигателя в 2-3 раза меньше при сопоставимой стоимости.

Называется этот двигатель «бесконтактный, синхронный двигатель с постоянными магнитами». Спектр его использования очень широк. Его можно использовать везде, где используются двигатели постоянного тока. Разработчики утверждают, что он сочетает в себе надежность машин переменного тока с хорошей управляемостью двигателей постоянного тока.

В конструкции двигателя использован целый ряд инновационных решений. Ученым удалось избавиться от скользящих контактов, которые могут искрить и стать причиной многих проблем.

В настоящее время специалисты испытывают разработку в «полевых» условиях. В частности, двигатель установлен на новом рудничном электровозе, который разработан на Тульском заводе горно-шахтного оборудования.

Отметим, что работа в шахте предъявляет к технике повышенные требования, ведь любая искра может вызвать взрыв газа. При этом электровоз, оборудованный новым двигателем, способен перевозить в полтора раза больше груза, чем другие машины.

В нефтедобывающей отрасли также используют новый двигатель. Они внедрены в новые погружные насосы для низкодебитных скважин. Именно там нужна надежная техника, способная выдать 300-500 оборотов в минуту. При этом оборудование работает на глубине 2-3 километра при высоком давлении и температуре 120 градусов по Цельсию.

В ближайшее время специалисты планируют приступить к разработке генераторов с повышенным КПД, ведь созданная машина может быть использована и в обратную сторону — для выработки электричества.

  • 3
    Андрей Марченко Андрей Марченко
    21.03.1909:44:47

       

  • 3
    Нет аватара foxkeys
    21.03.1911:16:22

    Комбинация

    с постоянными магнитами
    и
    работает на глубине 2-3 километра при высоком давлении и температуре 120 градусов по Цельсию
    выглядит интригующе.

    Вообще говоря, постоянные магниты крайне не любят высокие температуры. Даже 60 градусов уже приводят к постепенной деградации (зависит от многих факторов — но тем не менее, в целом именно так).

    Да, те же неодимы в принципе могут работать и при 200 градусах. Но не долго и не хорошо.

    В общем, надо будет последить за новостями по теме. Пока реальных данных маловато.

    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      21.03.1920:06:52

      Вполне неодимовых магнитов хватит для 120*С, другой вопрос — что с изоляцией обмоток на такой температуре. Insulation class называется этот параметр. А так — все современные синхронные движки с неодимами.

  • 14
    Нет аватара mozay
    21.03.1912:20:40

    Сибирские инженеры… А в Татарстане собирают татарские грузовики Камаз и татарские ракетоносцы Ту-160. В Самаре поволжские умельцы на коленке собирают ракеты Союз.

    Опасная профессия журналист. Попадется дурачок с пером и понесет бред в массы.

    • -9
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      21.03.1914:24:58

      Ты где живёшь? — а, зовут меня Ваня.

      Знай страну, УМНИК.

      Федеральные округа Российской Федерации

      В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

      Центральный федеральный округ

      Южный федеральный округ

      Северо-Западный федеральный округ

      Дальневосточный федеральный округ

      Сибирский федеральный округ

      Уральский федеральный округ

      Приволжский федеральный округ

      Северо-Кавказский федеральный округ

      Скажи где ты нашёл здесь Татарстан ?

      Сходил в штанишки, твой комент. называется.

      Отредактировано: Vladislav Boldov~14:30 21.03.19
    • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара абрамыч
    21.03.1915:52:55

    Какая-то чушь написана-типа двигателя Дуюнова.

    Даны запредельные характеристики.

    Магниты очень дороги.

    Бесконтактные-на фото контактные кольца.

  • 0
    Zveruga Zveruga
    21.03.1918:01:20

    Уже была эта новость здесь, но с другого источника и от другого автора.

     https://sdelanounas.ru/blogs/117912/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/117978/ 

    Это всё один и тот же двигатель.

    Отредактировано: Zveruga~18:01 21.03.19
  • 0
    Нет аватара Ermine
    24.03.1901:53:27

    Двигатель наверное хороший, а подобный заголовок с «СИБИРСКИМИ учёными» — это ползучий сепаратизм, а позитивная новость — это хитрая обёртка.

    Сайт «Сделано у нас», у нас в РОССИИ, и совершенно ни к чему эти местечковые уточнения в заголовке. Коты бывают сибирскими, а в данном контексте учёные РОССИЙСКИЕ.

    И не нужно ссылаться, на авторский вариант заголовка оригинала, дурное можно и должно поправить, а автор уж не обидится.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,