стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

В Балаклавском подземном музейном комплексе разместят подводную лодку

Как сообщается на сайте Правительства Севастополя, Министерством обороны утверждена концепция развития Балаклавского подземного музейного комплекса до 2025 года, предусматривающая проведение масштабных работ по его реконструкции и расширению экспозиции. В рамках концепции предполагается развитие следующих направлений: история и боевой путь подводных сил Черноморского флота с 1906 года по настоящее время, история и создание ядерных арсеналов на основе создания нашего объекта. Перед входом в музей будет построен широкий наплавной мост, так как в дальнейшем в штольню планируется заход настоящей подводной лодки, кроме того туда и сейчас заходят плавсредства музея.

  •  © Фото из открытых источников

От себя добавлю, что вероятнее всего место в музее займёт бывшая подводная лодка Черноморского флота, ныне — плавучая зарядовая станция ПЗС-50.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Александр Скориков
    23.04.1913:51:29

    Отличная новость. Был в музее в 2017 году, произвело сильное впечатление. Но лодки внутри не хватало, это точно. Еще бы на катере проплыть весь тоннель — тоже было бы интересно. Сам комплекс — это жемчужина крымских чудес, к осмотру — обязательно.

    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      23.04.1913:59:00

      Ещё бы ботапорт закрыть, осушить и поставить лодку на стапель внутри тоннеля. Было бы чудесно.

      • 3
        Александр Скориков
        23.04.1914:01:48

        Да, лодку поставить внутри на стапель(желательно из тех, что там обслуживались), и открыть доступ внутрь — вот тогда вся мощь сооружения проявится…

        • 1
          Нет аватара ratol
          24.04.1909:59:04

          Такая осталась только одна в стране — С-189 в Питере, выступает в качестве музея.

          Зачем осушать основной канал, на сколько я помню там есть ответвление с сухим доком. Но гораздо интереснее когда лодка в своей родной среде стоит. И под водой светильники чтобы создавать атмосферу. В общем, если делать по уму, можно вообще бомбу сделать. Надо только не жлобиться государству или привлечь частных инвесторов. И как можно более интерактивный музей сделать! Это очень важно! Сегодня людям не интересно просто ходить и смотреть на экспонаты, гораздо интересней участвовать в процессе. Может сделать какие-то реплики перископов, чтобы люди могли в них посмотреть и покрутить, переодется в спас. костюм, включиться в ИДА. Сделать отдельно экспозицию с макетами лодок от царских времен до атомоходов. В общем, если сделать по уму, туда будут не только из России туристы ездить, но и со всего мира любители флота и бывшие моряки.

          • 1
            Александр Скориков
            24.04.1910:21:34

            Нет, основной канал осушать не надо — там есть сухой док. Рассказывают, что когда в док заходила новая лодка на обслуживание, вся Балаклава ела бесплатную ставриду: при осушении дока рыбу из него забирали ведрами и Балаклава благоухала жареной ставридой. Хотя операция захода лодки происходила в сугубой секретности глубокой ночью, к обеду об этом становилось известно по запаху.

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    23.04.1920:18:08

    От себя добавлю, что вероятнее всего место в музее займёт бывшая подводная лодка Черноморского флота, ныне — плавучая зарядовая станция ПЗС-50

    А не Б-435 ака «Запорожье»?

    Плавучая зарядовая станция ПЗС-50, как я понимаю, в строю; а Запорожье стоит бесполезно у пирса.

    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      23.04.1920:21:59

      «Запорожье» — имущество другого государства на территории России и под флагом России. Не более. А ПЗС стоит не менее бесполезно. К тому же она меньше, а значит дешевле в обслуживании.

    • 0
      Нет аватара ratol
      24.04.1909:41:08

      Грот строился для лодок 613 проекта. С натяжкой туда можно завести 633 проект. 641 и 641Б туда однозначно не входят. Но как часть экспонатов единого музея, вполне можно их задействовать. Б-435 можно отшвартовать у пирса (где она долгое время проходила ремонт еще при Украине), а то, что осталось от Б-380 понятно уже на воду спускать нельзя, но его можно музеифицировать — вырезать люки в корпусе, вырезать все лишнее и тяжелое оборудование, сделать сплошной проход вдоль большей части отсеков, создать там атмосферу — поставить манекенов в рабочих робах советских моряков, повесить мультимедийные экраны и т. д. После конвертации лодку можно поставить на жд платформы и транспортировать по жд путям практически до самого входа в грот — если посмотреть на карте, там присутствуют жд пути. Это довольно дорогое удовольствие, но если кинуть клич или привлечь известных лиц — можно найти частных инвесторов которые вложатся.

  • 1
    Нет аватара ratol
    24.04.1909:22:35

    Источник укажите пожалуйста https://sev.gov.ru/info/news/71150/

    Что до самой новости — то это здорово! Это именно то, о чем я давно мечтаю и о чем писал тут на сайте:

    У меня есть одна мечта, чтобы в балаклаве сделали музей подводного флота, куда свезли бы все старье, вроде пзс с-49, которая в грот поместится, в качестве музейных экспонатов. Я бы еще и С-189 из Питера туда перегнал — она как раз последний представитель 613 проекта, для которого в свое время и строился объект.

    Б-435 туда не влезет, но ее можно к причалу пришвартовать — и водить туда экскурсии. Чем не идея для парка патриот?

    https://sdelanounas.ru/blogs/118636/?pid=1119214#comments

    Хочется пожелать успехов в этом благом деле!

    Отредактировано: ratol~09:31 24.04.19
    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      24.04.1915:32:37

      «Как сообщается на сайте Правительства Севастополя» — первая строчка, вот вам и источник.

      Что касается Б-435 — сейчас такой лодки нет ни в одном флоте. Есть «Запорожье» и это единица под флагом России, на территории России, но принадлежит другому государству, поэтому мы ей не распоряжаемся, а просто храним.

      Что касается всё подряд стащить в эту нору — обслуживание плавучих объектов дело не дешёвое, а если ещё одна из лодок затронет в тоннеле? Поэтому одной в сухом доке, чтобы аварии не было, хватит.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    24.04.1914:33:14

    Я бы еще добавил про доступ в музей. Отстоять огромную очередь (тем более с детьми) не каждый решается. Что-то в логистике нужно улучшить, чтобы все жаждущие попали

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,