22

Минпромторг РФ объявил тендер на доработку двигателя ПД-14

Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    28.04.1912:48:25

    сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

    А сейчас как?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -3
      Нет аватара Сергей К.
      28.04.1913:37:19

      А сейчас как?

      А сейчас, к сожалению, все делается по принципу «минимальной достаточности», «не хуже чем у конкурентов, но на 20 процентов дешевле». И такой подход везде (ну может кроме оборонки). Ну летает же! Ну более шумный, ну ресурс не такой большой… А конкуренты этим пользуются. И вот он результат. На рынок так просто не попадешь.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      28.04.1914:00:01

      А тот демонстратор, который сделали, обладает запредельно низкой для сертификации надёжностью, и вдобавок ещё и запредельно низкими «другими характеристиками».

      Откуда такие сведения?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 17
          Badassgoliath Badassgoliath
          28.04.1916:29:23

          Это прямо следует из текста материала.

          Из текста материала следует, что европейцы элементарно выкобениваются. К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу, потому что бумажка всё-таки нужна.

          А вот из заметки по ссылке:

          Авиационный двигатель ПД-14, который разрабатывается в России, в Европе и США признается непригодным для эксплуатации. Это происходит из-за жестких норм и требований, которые применяются при сертификации таких двигателей.

          Сдаётся мне, что эти «жёсткие нормы» суть замаскированные протекционистские барьеры. Они там эти нормы постоянно новые выдумывают. Только-только соответствовал и вдруг бац — уже не соответствует.

          Понятно же, для чего это делается. Перевозчик не станет заказывать самолёт, который не допущен в Европу. А значит что? А это значит, что будут заказывать МС-21 с иностранными движками. Вот и профит.

          А сам двигатель нормально работает.

          И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.

          Отредактировано: Badassgoliath~16:56 28.04.19
          • -8
            Нет аватара NeoGeography
            28.04.1918:00:45

            К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу
            Итог инновационного развития

            И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.
            Евросертификат нас не волнует. А вот кто настоял на создании самолёта, безальтернативно привязанного именно к этому проблемному движку и только к нему — это хороший и главный вопрос.

            • 0
              Сергей Ивженко Сергей Ивженко
              28.04.1923:25:20

              проблемному движку

              Плохо и глупо, что евросертификат вас не волнует.

              Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.

              Так что именно для вас должен быть главный вопрос — почему, не понимая ни шиша в вопросах самолётостроения, задаёте другим «главные вопросы». Или, хотя бы надо обладать незамутненным сознанием.

              • -1
                Нет аватара NeoGeography
                29.04.1909:10:16

                Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.
                Пример совершенно незамутнённого сознания, полного отсутствия опыта и здравомыслия )

                • 2
                  Нет аватара Инженер2015
                  29.04.1909:27:10

                  как сертифицировать Boeing 737MAX, который потерпел уже 2 крушения…так европейцы с радостью!

                  или Boeing787, который загорался несколько раз в полете…проблем с европейской сертификацией не возникло!

                  .

                  а вот в российском двигателе тут же усмотрели ненадежность…

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      28.04.1916:24:43

      То есть двигателя пока нет.

      Европейцы отказываются что-то сертифицировать, значит этого нет. Логично.

  • 13
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.04.1913:56:09

    А я думаю, что все делается, чтобы максимально оттянуть выход двигателя на рынок — палки в колеса. Запретить нельзя вот и ищут к чему бы придраться, потому как мотор реальный конкурент, а им отдавать часть рынка ой как не хочется. Все нормально у мотора и с ресурсом и с надежностью и с шумом.

    • 1
      Нет аватара Сергей К.
      28.04.1914:08:02

      Запретить нельзя вот и ищут к чему бы придраться, потому как мотор реальный конкурент, а им отдавать часть рынка ой как не хочется.

      Так это всегда и во всем. Выход только один — надо быть лучше конкурентов по всем параметрам, кроме цены.

      • 1
        Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
        28.04.1915:43:47

        надо быть лучше конкурентов по всем параметрам, кроме цены.

        а как так сделать, разве это возможно ?.Примеры сможете привести?

      • 4
        Е.Юрий Е.Юрий
        29.04.1900:54:32

        Хотите не большой секрет? Помните скандал с Фольксвагеном, когда пиндосы обнаружили завышение экологических показателей у моторов, то есть все нормы на бумаге есть, а реале нет — их банально наказали за непослушание. Они ставят заведомо завышенные нормы и их продукция естественно «соответствует» им на бумаге, а в реальности никто особо не перепроверяет на точность следования им, и если реальный конкурент заходит к ним, с него требуют полное соответствие — в результате всегда есть повод не пустить конкурента к себе. У этого есть только одна приятная сторона — конкурент в результате сделает продукт гораздо лучше и технологичнее.

        Отредактировано: Е.Юрий~00:55 29.04.19
  • 6
    Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
    28.04.1915:46:04

    пока нам европейцы и американцы мозги парят с сертификацией.надо делать сейчас как можно больше движков, для внутреннего рынка

  • 3
    Нет аватара termometrix
    28.04.1915:55:12

    Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

     https://www.aviaport.ru/d...st/2019/02/28/577989.html 

  • 4
    Нет аватара termometrix
    28.04.1917:10:18

    Но если это правда,то теряем ценное время…

    И не вижу в чем выражается позитивизм у этой новости?!

    Зы.Хотя с другой стороны -самолет МС-21 так или иначе будет запущен в серию через год-два ,так что срок полной обкатки ничего в принципе не меняет,срок заверешения работ для планера и мотора приблизительно один и тот же.

    Пускай дополнительно испытавать и пусть во всех экстремальных и неэкстремальных режимах,ведь это лучше для всей линейки ПД в будущем,но и в виде доказательства для строгих западных аудиторов по сертификацию.Я верю ОДК и ВИАМ,у них нет причин лгать,так думаю.

    Отредактировано: termometrix~19:10 28.04.19
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Zara Sun Zara Sun
      01.05.1915:58:28

      Это хорошая новость. Во первых двигатель будут дорабатывать, во вторых если над ним трудиться то рано или поздно он обгонит конкурентов по различным параметрам. Минус, это то что должен быть доработан только к 22 году, если затянется то это будет намного хуже, после 22 года, будут испытания и новая сертификация ещё плюс два года, в общем полноценный МС21 взлетит не раньше 2025 года при условии завершения всех работ в срок.

  • 6
    Нет аватара Свет
    28.04.1920:12:17

    Да, хотелось бы все и сразу. Сразу создать двигатель, лучше мировых аналогов. И не встретить препятствий со стороны конкурентов…

    У меня сестренка над этим движком работала, могу с любым поспорить, что доделают.

    Отредактировано: Свет~20:13 28.04.19
    • 0
      Нет аватара termometrix
      28.04.1923:49:03

      У меня сестренка над этим движком работала

      Поздравляю!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,