стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17
15 мая 2019, 15:26

Новая разработка резидента ОЭЗ «Дубна» выходит на рынок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © oezdubna.ru

Приборный завод «ТЕНЗОР» успешно провел натурные огневые испытания автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой. Разработка резидента ОЭЗ «Дубна» поможет в эффективном тушении пожаров с минимальным ущербом для материальных ценностей.

Чем более технологичен подход к использованию воды как огнетушащего вещества, тем эффективнее ее применение. Установки пожаротушения тонкораспыленной водой (ТРВ) известны с середины прошлого столетия. В наше время эта технология получила второе рождение за счет компактных насосов плунжерного типа, которые создают рабочее давление до 150-200 атмосфер.

В течение нескольких лет специалисты службы главного конструктора АО «ТЕНЗОР», резидента ОЭЗ «Дубна», проводили научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию устройств для генерации диспергированного потока воды с большой кинетической энергией — распылителей ТРВ высокого давления. Для подтверждения возможностей их применения приборный завод «ТЕНЗОР» с 2018 года в тесном сотрудничестве с ведущей профильной организацией — Всероссийским ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МЧС России занимался натурными огневыми испытаниями установки пожаротушения ТРВ с разработанными на предприятии распылителями «Пелена».

Для достижения поставленных целей был переоборудован испытательный комплекс на территории института, разработана и согласована программа и методика натурных огневых испытаний, проведены около сотни опытов, часть из которых верифицирована и признана успешными. Теперь, по результатам огневых испытаний, будут разработаны ведомственные нормы пожарной безопасности, которые позволят проектировать и применять автоматические установки пожаротушения ТРВ «ТЕНЗОР» на различных объектах.

  •  © oezdubna.ru

— Сегодня на рынке оборудования противопожарной защиты достаточно много разработок посвящено данному типу огнетушащего вещества, — рассказал заместитель главного конструктора АО «ТЕНЗОР» Олег Антипов. — Однако в процессе испытаний, проводившихся специалистами нашего предприятия, стало понятно, что автоматические установки пожаротушения тонкораспыленной водой «ТЕНЗОР» имеют свою нишу и могут еще более эффективно тушить пожары любой сложности на различных объектах.

В настоящее время на автоматическую установку пожаротушения ТРВ «ТЕНЗОР» получены необходимые сертификаты, и она поставлена на Нововоронежскую АЭС-2 взамен установки германского производства, заложенной в первоначальный проект. В перспективе планируется поставка аналогичных установок на российские и зарубежные АЭС, также в данной разработке заинтересован Метрополитен г. Москвы.

Учитывая, что установка разработана с учетом максимально возможного импортозамещения (доля отечественных комплектующих и материалов достигает 90% для отдельных компонентов), приборный завод сократил сроки производства компонентов установки и минимизировал зависимость стоимости установки от курса иностранной валюты. Кроме того, проанализировав рынок, АО «ТЕНЗОР» применило в своей стратегии проектно-ориентированный подход, предлагающий проектировщику гибкую систему, характеристики которой можно задавать при помощи специальных карт заказа.

На снимках:

1. Испытания установки пожаротушения ТРВ АО «ТЕНЗОР».

2. Испытательный стенд для проверки параметров установки на промплощадке завода.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://oezdubna.ru/
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    15.05.1921:56:55

    Салоны самолетов с пассажирами внутри тушить эффективно кто-нибудь может уже?

    Такое высокотехнологичное изделие и оказывается горючие материалы с удушающим дымом в полный рост используют. И потушить не чем. Ни с земли ни в самом самолете. Абсурд какой-то. Я не только на ssj бочку качу, но на отрасль в целом.

    Отредактировано: vlad_i_slav~21:58 15.05.19
    • 1
      Badassgoliath Badassgoliath
      16.05.1908:20:59

      И потушить не чем. Ни с земли ни в самом самолете. Абсурд какой-то.

      Какой абсурд? Чем ты станешь тушить тонны горящего керосина, да ещё чтобы от этого не задохнулись заодно и люди, находящиеся прямо там, среди этих тонн? Заливать водой бесполезно, пена тоже стечёт с горящего самолёта на землю и всё. Нужен газ или взвесь порошка. И огню, и человеку требуется кислород. Перекрывая его, ты убьёшь и людей вместе с огнём. Как ни крути, а эффективно и быстро потушить топливо можно только после эвакуации людей.

      Я не только на ssj бочку качу

      При тех же обстоятельствах любой другой самолёт точно так же сгорел бы. Потому что пожар начался не внутри самолёта, а снаружи, с воспламенения вытекающего из пробитых баков топлива.

      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        17.05.1908:30:34

        Спасибо, конечно, что просветил про кислород, так нужный для процессов окисления. А так же про разницу плотностей нефтепродуктов и воды.Хоть я и больше весьма многих об этом знаю в силу образования и опыта работы.

        По поводу пены, которая скатывается с салона — пусть хоть сколько льют пену. Пусть всю выльют и пусть скатывается — надо дать больше времени на эвакуацию! Просто охлаждать салон сколько возможно.

        Люди задохнулись от ядовитого дыма ГОРЮЧИХ пластиков, которым оттделан салон. Какой керосин тебе где приснился? Он снаружи горел и просто нагревал салон. От чего внутри так же пожар начался. Салон не на столько разрушился на момент их гибели, чтобы они посреди керосина стояли. Все люди погибли ВНУТРИ салона. И погибли от продуктов горения оттделки. Тупо задохнулись и не успели добраться до аварийных выходов!

        Если бы оттделка не горела и хоть какая-то вменяемая система тушения в салоне сработала — было бы гораздо больше времени на эвакуацию. С высокой долей вероятности вообще без жертв обошлось бы в данной конкретной ситуации.

        Таки да — заливать водой салон изнутри! Чтобы дать людям больше времени. Именно поэтому под этой статьей мой пост — хвалятся как они эффективно тушат водой. Раз эффективно, значит меньше воды на борт брать. И удельный вес оборудования должен меньше быть по сравнению с другими системами водяного тушения.

        Отредактировано: vlad_i_slav~09:17 17.05.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,