стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
A_SEVER 28 декабря 2011, 17:57

МАК «Волгодонск» принят в состав ВМФ России!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


20 декабря в главной базе Балтийского флота городе Балтийск после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ России МАК «Волгодонск». Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» по проекту ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.

Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.

Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)

Историческая справка:
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Каспийск» (зав.702) состоялась 25 февраля 2005 года в эллинге СФ «Алмаз». Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро, республика Татарстан. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.

По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду весной 2007 года и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ. Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы.
Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».


После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, который в январе 2007 году был переименован в «Волгодонск».
6 мая 2011 года корабль был спущен на воду и поставлен к достроечной стенке. После участия в Международном военно-морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге корабль приступил к госиспытаниям, для завершения которых в начале осени перешёл в Балтийск. Корабль проведёт зиму в Балтийской ВМБ, а весной 2012 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии, где с 2006 года несёт службу головной МАК пр.21630 — «Астрахань».

После прибытия корабля в Астрахань весной следующего года планируется торжественная церемония подъёма Военно-морского флага с участием представителей города-шефа корабля — Волгодонска.


Использованы материалы сайтов flot.com и docklife.ucoz.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    club-k club-k
    28.12.1120:21:43
    знаменательное событие. Поздравляю наш ВМФ и наших заводчан!   
  • 0
    Нет аватара _maxim_
    28.12.1122:02:53
    Да, уж насколько у нашего оружия бывает оригинальное название, но система управления огнём "Ласка" - это мощно.    
    • 0
      Нет аватара guest
      29.12.1100:22:24
      Да, как ласково-то будет врагам!           Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawmbIrilCQ1GDRe1Y0SSuc4sUAaTFt1o8dQ~23:23 28.12.2011
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      29.12.1108:21:08
      Это название к ласкам как занятиям отношения никакого не имеет. Корабельные артиллерийские СУО традиционно называются в честь хищников: "Лев" и т.д. Так что "Ласка" - это хищник размером поменьше, и устанавливается на малоразмерные корабли.
  • 0
    Hasky Hasky
    29.12.1102:27:51
    ...МАК - это, как понимаю, малый артиллерийский корабль? Исходя из ТТХ так понял - это прибрежные сторожевики, типа береговая охрана. Либо на речные/и по типу каспийской, флотилии.
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      29.12.1108:22:32
      Ну да. А по кому ему в открытом море "Градами" работать?
    • 0
      Нет аватара mmx
      29.12.1108:29:53
      Сторожевики у погранцов.
      • 0
        Hasky Hasky
        29.12.1109:12:37
        ...не знаю как с мореходностью у девайса, но он бы и за сторожевик поработал - вооружения за глаза хватает)) но осадка у него не морская. У нас ПСКР "Орел" бракуш гоняет )) Отредактировано: Hasky~08:18 29.12.2011
        • 0
          Нет аватара nikolaich
          29.12.1110:47:28
          Не работал бы в принципе. Задача сторожевика (СКР) в ВМФ - охрана ближней морской зоны. Это ПЛО, достаточная ПВО, достаточная автономность и мореходность. Что из вышеперечисленного есть у малого артиллерийского корабля водоизмещением 600 т? Нет ничего и быть не может. Так что ПСКР - как максимум. С другой стороны 100-мм и "Грады" для ПСКР - вещь ненужная.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            29.12.1111:47:09
            Я добавил информацию, которая поможет разрешить Ваш с Hasky спор!    
            • 0
              Нет аватара nikolaich
              29.12.1112:10:43
              Да нет спора. Это типичный по вооружению артиллерийский корабль поддержки десанта, построенный "вокруг" мощной флотской 100-мм артсистемы. Канонерка нового поколения. В качестве ПСКР такой гонять - неразумно, тем более что для МС ПВ строятся в таком же водоизмещении корабли, имеющие вертолетную площадку, способную принять легкий верт типа Ка-226. Такой вариант для ПСКР куда как удачнее и нужнее.
              • 0
                Hasky Hasky
                29.12.1112:45:30
                ...спасибо за инфу)) не силен. Но корабль симпатичный, архитектура лаконичная, если так можно сказать)) Север пост дописал, мое предположение подтвердилось)) Отредактировано: Hasky~11:47 29.12.2011
          • 0
            Нет аватара guest
            29.12.1111:48:56
            Это современная версия речного монитора. О предназначении можно полистать боевой путь Днепровской, Волжской или Амурской флотилий.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              29.12.1111:52:37
              Скорее, канонерская лодка! КЛ(NG)!    
  • 0
    Hasky Hasky
    29.12.1109:13:54
    ...Север, так понимаю "Астрахань" - это головной корабль? зы. В названиях судов и заложено их предназначение как класса))
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.12.1109:35:52
      Так точно. Щас "допилю" пост - всё будет понятно!
  • 0
    Нет аватара molodoi_4elovek
    29.12.1113:59:04
    еще есть третий кораблик этого проекта- "Махачкала". Он тоже в приличной готовности, спуск должен был быть в этом году, но перенесли на следующий(вроде как не очень финансируют)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.12.1114:18:18
      Да, корабль к спуску готов! Но смысла спускать в начале зимы и ледостава никакого нет. Да и достроечные работы в цеху делать сподручнее. Весной спуск, к концу года сдача - по уже отработанной схеме!    
      • 0
        Нет аватара nikolaich
        30.12.1112:58:55
        Вопрос попутно: у него на корме тоже "Град" стоит или есть возможность более серьезную РСЗО поставить - "Торнадо", например, или что еще покруче? Тогда огневые возможности работы по берегу махом вырастут + будет возможность БПЛА запускать.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.12.1100:29:21
          Состав вооружения всех 3-х кораблей серии идентичен.
  • 0
    nano nano
    09.05.1210:54:27
    На кой там РСЗО? Он по виду нестабилизированный. Куда там при качке попасть можно?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.05.1212:52:21
      На кой там РСЗО?
      На кой РСЗО на БДК?
      • 0
        nano nano
        09.05.1214:31:57
        Тоже хороший вопрос.     Действительно ведь бесполезное оружие при малейшем ветерке. Или оно все же имеет стабилизатор качки? Просто на этом видео такого не наблюдается.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,