
20 декабря в главной базе Балтийского флота городе Балтийск после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ России МАК «Волгодонск». Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» по проекту ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».
Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.
Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
Историческая справка:
Закладка малого артиллерийского корабля (МАК) «Каспийск» (зав.702) состоялась 25 февраля 2005 года в эллинге СФ «Алмаз». Проект 21630 шифр «Буян» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро, республика Татарстан. Главным конструктором проекта стал Я.Е.Кушнир.
Корабль предназначен для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также артиллерийской поддержки десанта при действии в ближней морской зоне и на речных участках. Основным районом плавания определён Каспий.
По первоначальным планам корабль должны были спустить на воду весной 2007 года и после заводских и приёмо-сдаточных испытаний передать ВМФ. Однако получение ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» большого количества заказов от ФСБ России на строительство патрульных катеров пр.12200 «Соболь» и кораблей пр.10410 «Светляк», пр.22120 «Пурга» и пр.22460 для департамента береговой охраны пограничной службы заставило скорректировать планы.
Помимо заказов российских пограничников, завод одновременно вёл строительство 2-х «Соболей» для Туркменистана и 3-х «Светляков» (1 для Словении и 2 для Вьетнама) по контрактам «Рособоронэкспорта».

После сдачи заказчику большей части перечисленных выше кораблей и катеров завод возобновил постройку МАКа, который в январе 2007 году был переименован в «Волгодонск».
6 мая 2011 года корабль был спущен на воду и поставлен к достроечной стенке. После участия в Международном военно-морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге корабль приступил к госиспытаниям, для завершения которых в начале осени перешёл в Балтийск. Корабль проведёт зиму в Балтийской ВМБ, а весной 2012 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда отправится к месту постоянного базирования в Астрахань. Новый МАК войдёт в состав Каспийской флотилии, где с 2006 года несёт службу головной МАК пр.21630 — «Астрахань».
После прибытия корабля в Астрахань весной следующего года планируется торжественная церемония подъёма Военно-морского флага с участием представителей города-шефа корабля — Волгодонска.

Использованы материалы сайтов flot.com и docklife.ucoz.ru
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- «Краснодарский компрессорный завод» (ККЗ) реализует проект по импортозамещению судовых систем инертного газа.
- На Дальнем Востоке начались российско-китайские морские учения «... ВМС Китая уже вышел из Владивостока для участия в маневрах.
- В России продолжают строить высокотехнологичные скоростные пассажирски...адке киля было выдано Ярославским участком Нижегородского филиала Регистра.
Поделись позитивом в своих соцсетях
nikolaich29.12.11 08:21:08nikolaich29.12.11 08:22:32nikolaich29.12.11 10:47:28nikolaich29.12.11 12:10:43nikolaich30.12.11 12:58:55