стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Регулярная эксплуатация паровозов — теперь и в Ярославле!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •   © Фото vk.com/szdrzd

  •  © Фото vk.com/szdrzd

В прошлом году наш сайт сообщал о возобновлении в России регулярной эксплуатации паровозов на маршруте Бологое — Осташков (Тверская область). Опыт экслуатации паровозов с пригородным поездом был признан успешным, и примеру Октябрьской железной дороги последовала соседняя Северная — теперь пригородный поезд между Рыбинском и Ярославлем будет водить паровоз!

Любопытно, что пассажирский паровоз П36-0147, который теперь будет локомотивом пригородного поезда Ярославль — Рыбинск, ещё недавно был памятником!

Паровоз был построен Коломенским заводом в 1955 году и около 30 лет работал на Московской и Белорусской железных дорогах, а в 1988 году был установлен в качестве памятника на станции Шарья Северной железной дороги (Костромская область).

  •   © Фото с сайта trainpix.org

  •  © Фото с сайта trainpix.org

В прошлом году судьба заслуженного ветерана стальных магистралей круто изменилась — паровоз был снят с пьедестала и отправлен в Тихорецк, где был восстановлен до ходового состояния.

Паровоз П36-0147 с пригородным поездом на станции Ярославль-Главный:

  •   © Фото vk.com/szdrzd

  •  © Фото vk.com/szdrzd

  •   © Фото vk.com/szdrzd

  •  © Фото vk.com/szdrzd

  •   © Фото vk.com/szdrzd

  •  © Фото vk.com/szdrzd

Паровоз П36-0147 с пригородным поездом на станции Рыбинск-Пассажирский:

  •   © Фото с сайта rweek.ru

  •  © Фото с сайта rweek.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0osPjsAnONE

Вот так на наших глазах оживает история отечественного транспорта середины прошлого века!

Фото с сайтов trainpix.org и rweek.ru, а также vk.com/szdrzd

В качестве бонуса красивые зимние фотографии поезда Бологое — Осташков:

  •   © Фото с сайта trainpix.org

  •  © Фото с сайта trainpix.org

  •   © Фото с сайта trainpix.org

  •  © Фото с сайта trainpix.org

  •   © Фото с сайта trainpix.org

  •  © Фото с сайта trainpix.org

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 15
    Нет аватара termometrix
    20.05.1920:23:43

    + Красота!   

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1920:43:39

      Красота!
      Да, паровозы самый эффектный и эстетичный вид локомотивов!    

      • 1
        Нет аватара termometrix
        20.05.1921:28:49

        Согласен.

      • -2
        Нет аватара Сергей40
        21.05.1910:55:51

        С КПД в 9% такой транспорт никак нельзя назвать эффективным. У современного тепловоза КПД наверняка раза в два выше.

        • 10
          A_SEVER A_SEVER
          21.05.1910:58:50

          С КПД в 9% такой транспорт никак нельзя назвать эффективным.
          Поэтому я написал эффектный, а не эффективный. Это разные понятия.    

          • -1
            Нет аватара MishaBob
            21.05.1911:48:20

            Цены на солярку, скоро побьют все рекорды.

            • 0
              Нет аватара Сергей40
              21.05.1912:08:51

              На уголь так же можно акцизы наложить, и сделать не дешевле солярки.

        • 1
          Clausson Clausson
          21.05.1915:15:42

          А где-то в тайге, где до сих пор живы узкоколейки и по ним до сих пор пару раз в сутки бегают тепловозы (перевозят то лес, то пассажиров у которых других дорог нет вообще)… паровоз на дровах в тех условиях будет вероятно в разы дешевле в эксплуатации чем современные машины.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1921:00:12

      Надеюсь, остальные железные дороги последуют примеру Октябрьской и Северной дорог.

      • 1
        Нет аватара termometrix
        20.05.1921:28:35

        Я тоже.

      • 2
        Нет аватара stasik
        20.05.1921:46:57

        Один вопрос — ЗАЧЕМ? Содержать ещё один тип локомотивов, это огромные расходы на эксплуатацию, да ещё и кочегаров содержать, а это вредный труд, вопрос — зачем оно надо?

        • 14
          A_SEVER A_SEVER
          20.05.1921:51:08

          Один вопрос — ЗАЧЕМ?
          Повышение привлекательности маршрута для пассажиров, развитие туризма, популяризация отечественной истории.

        • 4
          Нет аватара RIX
          21.05.1908:08:03

          Паровоз П36-0147

          На 36-х механический углеподатчик. Лопатой махать не надо.

          • 0
            Нет аватара guest
            21.05.1914:34:27

            Да не уголь у него!

            Какое-нибудь жидкое топливо жгут

            • 0
              Нет аватара RIX
              21.05.1917:05:05

              Мне неизвестны случаи переделки именно этой модкли под жидкое топливо.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          21.05.1918:42:43

          ЗАЧЕМ?

          Затем, что ещё со времён МПС паровозы были в резерве на случай войны.

          В наше время — это и резерв (вспомните ледяной дождь в Москве, в 2010-м), и всё, что выше написали.

          Ну, а если у вас есть резерв — то и персонал тоже должен быть (причём не просто числиться, но и уметь на этом резерве работать).

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~18:43 21.05.19
  • 7
    Нет аватара ivania
    20.05.1921:08:15

    Здорово! Еще бы какой-нибудь дореволюционный паровоз так восстановить.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1921:12:52

      Еще бы какой-нибудь дореволюционный паровоз так восстановить
      Паровоз Ов.324 выпуска 1904 года — самый старый действующий паровоз России:
      •  © Фото из открытых источников

  • 5
    Нет аватара Иван Кутузов
    20.05.1921:36:23

    Это мобготовность повышается или просто ностальгия?

    Потом, пассажир паровоз не видит — он видит все тот же вагон. Уж тогда и вагоны нужно старинные цеплять.

    Отредактировано: Иван Кутузов~21:37 20.05.19
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1921:45:52

      пассажир паровоз не видит
      Он что, в поезд с закрытыми глазами садится?

      Тем более пригородные поезда короткие — от 2-х до 6-ти вагонов.

      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        22.05.1908:24:08

        Он видит паровоз только в момент посадки. После этого, пассажир едет в современном вагоне и только самовнушение говорит ему, что тянет вагон паровоз     Смешно это.

        Но то, как кинулись паровозы катать по всей стране, похоже на то, как летчиков ротацией через Сирию прогнали — наводит на нехорошие мысли.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1909:05:11

          Он видит паровоз только в момент посадки.
          Ну вот, уже оказывается видит!    

          А когда он едет на поезде, который ведёт паровоз, то он видит клубы дыма и пара за окном, и слышит паровозные гудки, которые сильно отличаются от звуковых сигналов современных локомотивов. Т.ч. не нужно никакого самовнушения.

          то, как кинулись паровозы катать по всей стране
          Говорит о том, что в 21-м веке это эксклюзив, который хорошо продаётся.
          наводит на нехорошие мысли
          Гоните их прочь — если гипотетическими ракетными ударами уничтожены ГЭС, АЭС, ТЭЦ и НПЗ, и нет ни электричества для электровозов, ни топлива для тепловозов, то 2 десятка паровозов ситуацию уже не спасут.

          Лучше обратите внимание, что одновременно с увеличением количества паровозов открываются новые железнодорожные музеи, и всё встанет на свои места.

          • 0
            Maksim Starostin
            23.05.1911:13:13

            В США в каждом штате (ну почти) можно найти какие-то музейные железные дороги. В России такие тоже должны быть. Туристы будут рады прокатиться, даже если это будет дороже и медленнее, чем обычная электричка. Ну и ориентироваться надо конечно на те места, где есть платежеспособный спрос. Те же китайцы наверняка с радостью поедут.

  • 2
    Нет аватара коловрат
    20.05.1921:58:17

    Данная новость подходит для блога «Культура, Спорт, Общество», но никак не «Транспорт».

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1922:05:37

      Данная новость подходит для блога «Культура, Спорт, Общество"

      Если бы старый локомотив отправили бы в музей или установили в качестве памятника — тогда да, была бы новость для блога «Культура».

      Но тут наоборот — памятник вновь вернулся к работе, причём это не разовые поездки к юбилейным датам, а регулярная эксплуатация на постоянном маршруте.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        21.05.1908:07:43

        в ходе ярких побед и прорывов перейдем на дрезины!!!
        Как, Вам не нравятся паровозы?

        А реальный Ленин пару раз ездил на паровозе, изображая кочегара!    

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            21.05.1908:32:07

            за это время прогресс сильно шагнул вперед

            Верно, поэтому ценность исторической техники с каждым годом растёт, как и интерес к ней со стороны общества. Жаль, что Вы этого не понимаете.

            от нехватки денег на эксплуатацию и содержание новых

            Т.е. на ежегодную закупку нескольких сотен новых локомотивов деньги у РЖД есть, а на их эксплуатацию нет, поэтому решили отремонтировать старый паровоз, который в эксплуатации будет дороже, чем новый серийный тепловоз ТЭП70БС?

            (такие сейчас ходят между Ярославлем и Рыбинском).

            Л - Логика!    

            Отредактировано: A_SEVER~08:42 21.05.19
        • -2
          Нет аватара Иван Кутузов
          22.05.1908:30:37

          А реальный Ленин

          А откуда вы знаете о реальности Ленина? Может быть Ленин, Путин и Навальный нарисованы в телевизоре и в реальности не существуют? — помнится у Пелевина в одном романе такое было    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            24.05.1909:52:16

            А откуда вы знаете о реальности Ленина?
            Я ещё в детстве был в мавзолее и в музее Ленина в Москве.    

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    20.05.1922:24:52

    А паровозов на хранении не осталось совсем, раз памятники реанимируют?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1922:37:14

      А паровозов на хранении не осталось совсем, раз памятники реанимируют?
      Остались считанные единицы.

      Кстати, вместо П36 в Шарье в качестве памятника поставили паровоз Л, который как раз взяли с базы запаса.

      Отредактировано: A_SEVER~22:39 20.05.19
      • 0
        Нет аватара guest
        21.05.1914:38:30

        Так П36 — это и есть Либедянский (серия Л, последняя в российском паровозостроении)

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          21.05.1916:24:48

          П36 — это и есть Либедянский

          Да, пассажирский магистральный паровоз П36 разработан под руководством Льва Сергеевича Лебедянского, но его имя увековечено в грузовых паровозах серии Л.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        21.05.1919:33:47

        Понятно

  • -1
    Нет аватара nabludatel71
    20.05.1922:46:43

    Памятник, ставший транспортным средством — это, наверное, достойно Книги рекордов Гинесса или чего-нибудь в этом роде!

    Но, конечно, дымит он по-страшному. Ладно ещё, если ветер от вокзала — а вот если наоборот, и поезд минут 5-10 под посадкой…

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      20.05.1923:08:42

      дымит он по-страшному
      Для большего эффекта машинисты паровозов иногда стараются специально при виде зрителей больше дымить, парить и гудеть.    

      • -4
        Нет аватара MishaBob
        21.05.1910:01:46

        Только почему на угле? Уголь очень вредное топливо и выхлоп токсичный на станции. Надо только дрова. Дрова возобновляемое биотопливо или брикеты.

        Отредактировано: MishaBob~10:02 21.05.19
    • Комментарий удален
  • 0
    Дмитрий Мазнин Дмитрий Мазнин
    21.05.1907:06:43

    Никто не подскажет — а почтовые кареты и ямскую службу в Ярославле не планируют восстанавливать?

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      21.05.1907:16:27

      почтовые кареты и ямскую службу в Ярославле не планируют восстанавливать?
      На счёт почтовой не знаю, а свадебная карета в Ярославле есть!    
      •  © Фото из открытых источников

  • 0
    Нет аватара guest
    21.05.1908:30:02

    Неужели котёл, трубки, трубные доски там вечные? А усталость материала?

    Отредактировано: Evgenii Koptev~08:30 21.05.19
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      21.05.1908:36:24

      Неужели котёл, трубки, трубные доски там вечные?
      Разве нельзя изготовить новые?

  • 6
    Александр Ермаков
    21.05.1910:19:14

    Понится, в детстве ехал на поезде дальнего(!) следования с паровозной тягой. Сейчас выросло второе (а то и третье) поколение видевшие паровоз исключительно в кино.

    Нужное дело, а тур маршруты просто просятся.

  • 2
    Нет аватара tyumenski
    21.05.1911:18:02

    Вот это круть!!! А если вместо бункера для угля поставить канистру с СПГ, а вместо топки и котла воткнуть парогенератор на газу? Это ж ваще будет песня!!!

    • -1
      Нет аватара guest
      21.05.1914:40:48

      взорвется…

    • 2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      21.05.1918:46:57

      поставить канистру с СПГ

      Проще купить ГТ1h

    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    21.05.1914:55:36

    Вместо угля ноз можно легко перевести на сжиженный газ. Это упростит эксплуатацию и воздух будет чище. Дело в том, что угольная система очень инерционная и энергозатратная, газовая система будет давать ровно столько пара сколько необходимо.

    Отредактировано: Юрий Липатов~15:12 21.05.19
  • 0
    Нет аватара guest
    21.05.1915:02:42

    Класс, романтика! Тоько не подожгут ли искры из трубы лес летом?

  • 0
    Нет аватара guest
    21.05.1915:15:32

    Паровозу нужен разворотный круг. Они сохранились?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      21.05.1916:17:19

      Паровозу нужен разворотный круг. Они сохранились?
      Посмотрел в Яндексе — в Ярославле есть разворотный круг, а в Рыбинске треугольник.

      • 0
        диегоамиго диегоамиго
        22.05.1908:48:46

        В Рыбинске есть разворотный круг, сейчас не знаю, но 5 лет назад он был действующим.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1909:10:25

          В Рыбинске есть разворотный круг
          Точно, рядом с вокзалом.

          Т.е. проблемы с разворотом паровоза в Рыбинске нет.    

    • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.05.1921:20:24

        весь паровозный резерв и распустили на иголки, если всю паровозную инфраструктуру долго не эксплуатировали
        Сейчас в России больше 2-х десятков действующих паровозов, и постепенно их количество увеличивается за счёт восстановления.

        А раз есть паровозы, то есть и потребность в соответствующей инфраструктуре.

        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            22.05.1909:17:19

            Кто ж ради этого будет восстанавливать полноценную инфраструктуру?
            Однако паровозное депо в Москве восстановили — sdelanounas.ru/blogs/65870
            Похоже время паровозов прошло навсегда…
            Так думали в конце 20-го века.

            А сейчас едущий паровоз можно встретить гораздо чаще, чем 20 лет назад.

            Полюбопытствуйте — на Ютубе полно соответствующих видео.

            • Комментарий удален
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                22.05.1909:51:23

                Уголек в глаз влетит!

                Из современных вагонов при всём желании голову не высунешь.    

                • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Booster
    21.05.1918:59:52

    Действительно не понятно написано, что значит опыт признан успешным? Как туристический маршрут, тогда что-нибудь написали бы про эту сторону проекта.

  • 0
    Oleg Bruskov Oleg Bruskov
    22.05.1901:29:40

    Я в Кейптауне постоянно наблюдал паровозы со старыми вагонами. Там в бункере для угля стоял танк с жидким топливом. В советское время пароходы тоже переводили на солярку.

  • 0
    Нет аватара Лес
    22.05.1907:00:58

    Очень хорошая новость для железнодорожного транспорта России.    


    В 2012 году президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин подписал Распоряжение ОАО «РЖД» № 2380р от 23.11.2012 г. «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО „РЖД“». По распоряжению включено в инвентарный список 142 паровоза 22 серий.


    Недостатки паровозов считающиеся непреодолимыми и являющиеся мифами:

    1.Низкий КПД в 6-8,5%, который невозможно увеличить

    2.Потребляет большое количество воды

    3.Имеет трудоемкий ремонт котла и дорогое обслуживание

    4.Вредные условия работы локомотивных бригад

    5.Низкая скорость на маршруте и низкая скорость разгона

    6.Загрязняет окружающую среду

    Шестой недостаток не соответствует действительности. На некоторых европейских курортных линиях (Швейцария, Германия) паровоз используется для снижения степени загрязнения окружающей среды (поскольку выхлоп паровоза не содержит угарный газ и прочие вредные продукты горения свойственные локомотивам с ДВС).


    Современные проекты паровозов рассчитаны на экологическую безопасность, многотопливность, высокий КПД и экономичность. Интересный проект — топка, созданная аргентинцем Ливио Порта. Процесс горения в топке протекает в две стадии. Сначала идет неполное сжигание угля (или нефтяного топлива), при этом образуется газ с высокой температурой. Тепло, выделенное при неполном сгорании угля, обогревает котел. Затем газ сгорает в газовых каналах котла. Небольшая паровая турбина отсасывает продукты сгорания, очищая от остатков золы. Вместо дыма над паровозом вьется легкая дымка. Замкнутая система циркуляции воды и пара позволяет эксплуатировать локомотив без промывки котла круглый год. Потребление нефтяного топлива паровозом составит 0,55 кг.ч/л.с., а угольного 0,895 кг.ч/л.с.

    Отредактировано: Лес~09:59 22.05.19
  • Комментарий удален
  • 1
    Maksim Starostin
    23.05.1911:01:44

    Латвия уже перешла на паровозы     4 мая катались. Он на дровах!

    ©Видео с youtube.com

  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1909:35:45

    Так, это будущее РЖД или нет? Озвучьте уже, наконец, а то тема-то не раскрыта!    

    Отредактировано: Игорь Землянкин~09:35 24.05.19
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1909:53:48

      Так, это будущее РЖД или нет?
      Это настоящее!    

  • 0
    Нет аватара guest
    26.05.1910:56:34

    Это первоапрельская шутка или вставание с колен?..

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,