стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24
carbon_mucus 30 декабря 2011, 06:10

Почта России: часть 1. Автоматизированный сортировочный центр

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

14 декабря меня от сайта sdelanounas.ru с группой блогеров пригласили на первый в России Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) Почты России. Он расположен в поселке Львовский Подольского района Московской области. Московский АСЦ — самый крупный в Восточной Европе. Его площадь составляет 29 тыс. кв. м., мощность — более 3 млн. почтовых отправлений в день. Обслуживает большую часть Центрального региона России — г. Москву, Московскую, Тверскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую и Калужскую области — с общим населением более 25 млн. человек. Работы по созданию центра велись с 2005 по 2009 год. Сортировочное оборудование — итальянского производства.

Под катом — много фото и рассказ об экскурсии

Ввод в строй Московского АСЦ позволяет обеспечить переход на зонально-узловой принцип перевозки почты, благодаря чему создаются условия для ускорения прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2-3 дней за счет автоматизации и исключения промежуточных этапов обработки корреспонденции. Так, если раньше отправления в Центральном федеральном округе подвергались ручной сортировке сначала в районных узлах почтовой связи, затем — в областных и, наконец, в сортировочном центре в г. Москва, то теперь в районных и областных узлах почта лишь группируется по контейнерам, после чего направляется в Московский АСЦ для сортировки. В результате объединения потоков почты по направлениям обеспечены оптимальная загрузка контейнеров и перевозящих их автомашин, сокращение времени обмена и трудозатрат, уменьшение потребности в автотранспорте и оптимизация маршрутов.

Перед посещением АСЦ для блогеров устроили конференцию, где обсуждалось множество вопросов, связанных с работой почты. Т. к. эти вопросы более подробно обсуждали при встрече с представителями Почты России в Месте международного почтового обмена, расскажу об этом подробней во 2-ой части отчета.

После конференции нас повели в цеха АСЦ, где происходит сортировка почты. В АСЦ 3 основных сортировочных цеха:

1 цех - сортировка обычной почты 2 цех - сортировка нестандартной почты (широкоформатные письма, почтовые отправления весом до 2,5 кг и толщиной меньше 2,5 см) 3 цех - сортировка бандеролей и посылок

Предварительно поступающая почта разделяется по цехам. Посылки идут отдельно в 3-ий цех. А для разделения обычных и широкоформатных писем используется лицовочно-штемпевальная машина. Она при помощи механических анализирующих устройств отделяет стандартные (по габаритам) письма и открытки от нестандартных. Также она предназначена для автоматической подборки писем в одно положение (лицевание) и нанесения на письмо календарного штемпеля и волнистых линий для погашения марки (штемпелевание). На этом оборудовании письма подготавливаются для обработки на автоматической письмосортировочной машине.

1 цех (сортировка обычной почты)

Письма в этом цехе обрабатываются с помощью машины для кодирования и сортировки писем. Эта машина предназначена для сортировки стандартных простых писем размером 220х110 мм и 114х162мм. В начале обработки кодировочные аппараты преобразуют цифровой и/или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме.

В случае, если машина не может распознать написанный на письме индекс или адрес, информация посылается на участок видеокодирования, где написанное уже распознают операторы (подробней об этом — чуть позже).

Далее закодированная информация о почтовом адресе сканируется при помощи устройства с оптическим считыванием символов. После этого письма автоматически разделяются по адресным ячейкам, расположенным на другом конце машины.

Затем операторы вынимают пачки разделенной почты, укладывают их в пластиковые контейнеры и транспортируют их на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям)

2 цех (сортировка нестандартной почты)

Письма в этом цехе обрабатываются на 2-х машинах для кодирования и сортировки широкоформатных и заказных писем. На этом оборудовании сортируются отправления весом до 2,5 кг и толщиной не более 25 мм. Перед обработкой на оборудовании почтовые отправления проходят этап лицевания (подбор писем по адресам и маркам в одно положение), который выполняется вручную. В начале процесса сортировки широкоформатных писем кодировочные аппараты преобразуют цифровой и/или буквенный адрес в условный код, на основании которого письма автоматически разделяются по адресным ячейкам, расположенным на другом конце машины. Каждая такая ячейка относится либо к региону, либо к городу, либо к почтампту. Если индекс и адрес машиной не распознаются, информация отправляется на видеокодирование. Далее операторы вынимают ящики с отсортированной почтой и транспортируют их на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям).

В случае заказных писем, уже при приеме такого письма на почте, ему присваивается штрих-код, по которому клиент может отслеживать состояние своего заказного письма на сайте Почты России. Машина, сортирующая заказные письма, считывает только этот штрих-код. После считывания, она обращается в базу данных и уже по штрих-коду определяет адрес вне зависимости от написанного на заказном письме.

Рабочее место начальника цеха:

3 цех (сортировка бандеролей и посылок)

Сортировка почтовых отправлений в этом цехе начинается с их кодирования, взвешивания и последующей подачи к рабочим станциям, где происходит ориентирование посылок и бандеролей. Операторы по загрузке укладывают посылки и бандероли на распределительный конвейер.

Со всех транспортеров посылка попадает на основной сортировочный транспортер, на котором присутствует сканер, считывающий с посылки штрих-код.

Когда посылка подходит к своей сортировочной ячейке, срабатывает каретка и посылка попадает в лоток согласно заданной программе сортировки.

Операторы по разгрузке снимают с лотков почтовые отправления (пакеты и посылки) и укладывают их на роликовые контейнеры, расположенные поблизости от лотков. Далее заполненные контейнеры транспортируются на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям).

Сортировочная система в состоянии автоматически распознавать крупные посылки (размеры которых превышают 600 мм х 300 мм х 300 мм) с тем, чтобы отгружать их на дополнительные лотки.

Был задан вопрос о том, что делать в случае если пересылаются какие-то особо хрупкие предметы, требующие бережного обращения. В таком случае на почте надо доплатить 30%, тогда на посылку будет наклеена специальная наклейка и за сохранность хрупких предметов почта отвечает. Такие посылки обрабатываются отдельно от остальных.

Участок видеокодирования

Бывает так, что клиенты неверно или нарушая стандарт указывают индекс или адрес. Либо индекс и адрес не соответствуют друг другу. Тогда система не может распознать написанное на письме. В таких случаях информация с письма посылается операторам на участок видеокодирования.

На сортировочной машине загружаются письма, после чего сканер считывает картинку, система оптического распознавания присваивает письму код сортировочной ячейки — в какую ячейку должно попасть письмо. На видеокодирование поступают образы почтовых отправлений, которые по какой-либо причине не смогла обработать система оптического распознавания. В секунду сортировочная машина обрабатывает 11 писем. На видеокодировании операторы должны вводить индекс в течение секунды, адрес — от 4,5 до 8 секунд, чтобы не создавались задержки. Если оператор не укладывается в 10 секунд, за которые письму должен быть присвоен код, это письмо отправляется в offline — автономный режим. Такие письма формируются в очередь, в дальнейшем они прогоняются еще раз. Также оператор видеокодирования может отправить письмо на ручную сортировку. Это происходит в том случае, если отправитель указал недостаточно адресных данных (например, не указан район) или адресные данные не соответствуют адресной базе .

Так что всем читающим этот отчет: правильно указывайте адрес и особенно почтовый индекс (см. фото), цените труд людей.

После посещения цехов АСЦ нам дали передохнуть, после чего повезли в Москву в Место международного почтового обмена, о чем читайте в следующей части.

Остальные фотографии смотрите здесь

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Inspector277
    05.01.1211:21:43
    Работал на сортировочном Центре рядом с Московским вокзалом (Санкт-Петербург), так там были такие старые ленты в Цеху, что требовалась замена. Говорили, что во Фрунзенском районе открыли новый Центр. А вот до МСЦ возле Московского вокзала еще не дошли. Реформа в Почте России началась давно. Только Организация "обновляется" очень медленно.
  • 0
    Нет аватара alexxff
    10.10.1308:12:02
    Очень рад, что теперь у нас есть такой огромный цех сортировки, теперь гораздо большее количество посылок может лежать тут неделями с просроченными сроками доставки. http://gdetoedet.ru/index/140983  вот почитайте коменты кому интересно, а то уж слишком в розовом цвете статья получилась...
    Понимаю, что хотели то как лучше, а получилось то как всегда.
  • 0
    Нет аватара guest
    15.12.1508:15:12

    Замечательный огромный и т. д. цех сортировки, в котором с 28.11.15 по 15.12.15 пролежала моя посылка весом 254 гр. Ну, и кому он нужен такой цех, если работники там как не работали, так и не работают. Прямо по Крылову:"А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!". А вот интересно, у нас в России, какой-то другой перевозчик (типа DHL) работает, чтобы можно было цивилизовано отправлять почтовые отправления?

    • 0
      Нет аватара guest
      21.01.1619:35:03

      Я не пойму одного для чего посылку,которая должна идти в Самару,везти из Саранска в противоположном направлении,чтобы потом везти обратно.Или это такой «хитрый» план.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.10.1621:57:37

    Моя посылка по треку — 12545902007627 уже неделю сортируется с 5 октября 2016 г в Московский АСЦ Цех Посылок, Львовский. Интересно посылка выйдет оттуда или нет, отпишусь позже.

    Продолжение следует…

    • 0
      Нет аватара guest
      27.10.1617:39:25

      10 октября 2016, 07:55 140980, Львовский — Покинуло сортировочный центр

      Прибыло в место вручения — 12 октября 2016,

  • 0
    Нет аватара moda
    06.12.1614:06:12

    Посылка трек -34640005049146 прибыла 29 ноября 2016, 20:59 в сортировочный цех 140983, Львовский и дальнейших движений нет.Почему она никак не дойдет до Москвы?Где вообще она?Потерялась на просторах замечательного автоматизированного сортировочного цеха?Кому он нужен этот Бермуд в центре России?Кто мне вообще ответит на мои вопросы?   Самое обидно что концов не найти    Надеюсь что кто писал эту прекрасную статью поделятся номерами тел куда я могу позвонить и узнать Где моя посылка?так как те номера которыми увешен весь интернет наверно у глухого дедушке и он не слышит когда ему звонят люди.P/S Если у вас возникают иллюзии что мой случай единичный то могу сразу сказать, что это система бардака и им хоть автоматизируй хоть самолеты, а они все рано будут посылки возить на ишаках.

  • 1
    Нет аватара guest
    25.12.1622:05:16

    14080706053589 Уже неделю там. И судя по отзывам не факт что вообще дойдет.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Альбина
    13.09.1710:58:43

    у меня возникла такая проблема.мне отправили из г. Сызрань Самарской обл посылку от 01.09.2017 г. инд.номер 44602007006142 с оценкой 500 руб и не дешёвой отправкой -отправитель Доронина Людмила Васильевна .Посылка шла 10 дней, а ведь расстояние от Сызрани до Москвы всего навсего 16-ть часов.но беда ещё и в том что посылку в вашем цехе повредили -примяли (там были помидоры и отправлялись зелёными, а почему помидоры да потому что только в Сызрани такие помидоры вкусные и я просила прислать свою сестру и она их покупала для меня).И увидев что с посылкой произошло, а к ней был приложен акт о повреждении и обклеили её, я написав претензию отказалась забирать потому что её можно было только выбросить чтобы не навредить своей одежде. и хочу спросить -1)с кого спросить за разрушение посылки и 2)кто вернёт затраченные средства за отправку (хотя бы)а сумма там большая.,ответ жду по электронной почте

  • 0
    Нет аватара 89207866406
    22.02.1801:55:12

    Моя посылка 80080220108508 застряла на сортировке Подольск.Отправьте побыстрее посылку,она там сортируется уже 8-е сутки.Там прям дыра какая-то!Какие-то быстро уходят,а эта зависла!ЖАЛОВАТЬСЯ БУДУ!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,