Лого Сделано у нас
108

Российский экраноплан «Орион-10» превзошел все ожидания

 © Кадр из сюжета ГТРК 'Карелия'

Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере, передает ГТРК «Карелия».

Опытный образец в скором времени отправится в одну из стран западной Азии. Сегодня же он принимает участие в последних испытаниях, которые проходят на Онежском озере. В частности, необходимо было проверить ходовую часть обновленного экраноплана — свежие двигатели и поплавки.

Со слов летчика-испытателя Игоря Добровольского, на текущий момент «Орион-10» не имеет мировых аналогов. Легкий аппарат способен развивать скорость до 200 км/ч, а, помимо членов экипажа, на борт могут взойти восемь пассажиров. Наличие экранного эффекта позволяет амфибии подниматься в воздух на 20 метров, что дает ему возможность перелетать через небольшие суда и острова.

После 30-минутного полета специалист остался доволен их результатом, аппарат оправдал все ожидания. Полученные данные по расходу топлива оказались даже лучше изначально заявленных. Таким образом, подчеркнул Добровольский, на этом ходовые испытания были завершены, теперь осталось провести тест на максимальную взлетную массу. После этого «Орион-10» будет передан заказчику.

Инженеры отмечают, что экранопланы представляют собой уникальный вектор развития воздушного транспорта. В отличие от самолетов такая техника может похвастаться меньшим расходом топлива и большей безопасностью. При этом амфибиям не нужна наземная инфраструктура, что также является несомненным плюсом. Что касается применения, то экранопланы могут служить для перевозки людей и грузов, а также решать задачи Минобороны РФ.

Ранее сообщалось, что российские экранопланы могут начать оснащать электродвигателями. Отличительной особенностью таких силовых установок является то, что они экологически чище и более экономичные.

Источник: https://politexpert.net/

  • 4
    purgelin purgelin
    18.08.1911:22:57

    Фото вообще не того аппарата, исправьте на правильное:

     © Фото из открытых источников

    Отредактировано: rvk~22:00 18.08.19
    • 1
      Бук Бук Бук Бук
      18.08.1923:57:31

      "Орион-10"

      одно и тоже, только лобовое стекло другое

    • Комментарий удален
  • -5
    Дмитрий Суслов
    18.08.1912:02:50

    То, что на фото к экраноплану не имеет отношение.

  • 0
    Дмитрий Суслов
    18.08.1912:21:48

    Раздел Авиация. А экраноплан-это судно.

  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.08.1913:00:01

    Картинка в статье не правильная. Вот фото и видео с других источников:

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    ©Видео с youtube.com

    • 0
      Нет аватара senima56
      18.08.1913:50:21

      Интересно: А двигатели там какие и чьи?   

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.08.1902:37:44

      Лучше писать,

      Тебе, товарищ, лучше не писать. Месяц.

  • 1
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    18.08.1913:47:31

    О каких «свежих движках» идет речь?

  • 0
    Нет аватара King3214
    18.08.1914:31:21

    Почему бы на этой основе не сделать «речные-автобусы» на огромных реках России?

  • 4
    Дмитрий Суслов
    18.08.1914:47:20

    При СССР строить экранопланы учили на Кораблестроительном факультете Горьковского политехнического института, пусть меня там минусуют, но повторю, это скорее судно, а не самолёт.

    • 1
      Андрей Языков Андрей Языков
      18.08.1915:56:17

      Экраноплан — судно на динамической воздушной подушке.

      • 4
        Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
        18.08.1921:34:57

        Как говорится, слава богу, что процесс деградации интереснейшего направления не прошел точку невозврата и школа не была полностью утрачена. Сейчас, главное крепко встать на ноги(крыло), а уж где учить специалистов, дело десятое. Еще бы Министерство обороны заинтересовать, тогда процесс пошел бы быстрее, да и подпорка была бы более мощная. С уважением.

      • 1
        Бук Бук Бук Бук
        18.08.1923:59:53

        "Орион-20"

        это не судно, потому что аппарат перемещается в воздухе

  • 4
    Антон Подосёнов Антон Подосёнов
    18.08.1915:23:57

    Считаю, экранопланы самым перспективным скоростным, и при этом грузоподъёмным, транспортом для России, где огромные расстояния, множество рек и озёр, и существующих дорог явно не хватает для прорыва в освоении той же Сибири, да и в центральной части страны было бы полезно перемещать грузы со скоростью 200 км/ч не строя дополнительно сложную инфраструктуру… Зимой наверняка тоже ведь можно было бы использовать?

    • 0
      Denis Grabov
      18.08.1918:40:59

      Наверное еще лучше чем летом. Лед плоский, думаю так лучше для эффекта экрана.

      • 0
        Нет аватара АнтониоПо
        20.08.1909:39:05

        Denis Grabov, тогда получается и заснеженные безлюдные степи подходят для перевозок. Вместо поплавков лыжи.

        • 0
          Denis Grabov
          20.08.1911:42:50

          Ну если он на лыжах или со льда со снега взлетел, то и сесть может также.

  • 0
    Denis Grabov
    18.08.1918:31:57

    Классные машины. В отличие от вертолетов нету принципиальных ограничений на скорость. Если слишком большое давление под крылом можно как-нибудь сбросить изменив геометрию или просто встроить ,форточку «в крыле. Тогда можно хоть 600 развивать. Будет что-то типа крылатой ракеты.Еще бы интересно попробовать встроить блокируемый автожирный винт. Тогда можно было бы летать высоко И медленно или, может быть, валики над машиной. Надо подскочить-их раскручивают и действует эффект Магнуса.Никаких тебе проблем аэродинамики лопастей и их вибраций, да и полегче они. Еще мне интересно было бы почитать про бегущую ленту как в лентошлифовальной машине вместо валиков для эффекта Магнуса. Площадь -то у нее побольше будет. Бежит она, например, сверху вместе с набегающим потоком, а снизу против.

    С такими штуками может станет возможным висеть на больших высотах (10 км ) засчет ветров…

    Или, к примеру, сделать такую ленту вместо подводного крыла. Можно было бы, в отличие от судов на подводных крыльях, ходить ночью не боясь поломать ее об мусор, так как лобовая поверхность двух переднего ролика для ленты невелика.

  • 0
    Denis Grabov
    18.08.1918:50:36

    Интересно, почему гражданскими СВВП типа До 31 никто в мире не интересуется? Думаю что он понадежнее V22 Osprey. Единственное что он не может-это висеть не поджаривая тех кто под ним.Летай он на ТВД -был бы экономичнее вертолетов. А будь он экранолетом, то потреблял бы керосина совсем мало в режиме экрана.

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара _ВВС_
    19.08.1912:23:32

    Хочу

  • 0
    Нет аватара Kos2lev
    27.08.1914:17:29

    Судам с динамическими принципами поддержания, к каким и относятся экранопланы, необходимо преодолеть горб сопротивления, чтобы выйти на режим. Полагаю, что при извилистой траектории, на реках, узкостях — это проблематично осуществить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,