стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

ПАТЭС Академик Ломоносов на пути к месту базирования

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tehnoomsk.ru

Более 2100 км пройдено плавучей атомной теплоэлектростанцией (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров — на пути из Мурманска в порт Певек на Чукотке. Через еще чуть более 2700 км — во второй половине сентября — станция прибудет к месту работы.

«Академик Ломоносов» в Певеке будет пришвартован и подключен к построенной энергетической инфраструктуре для снабжения Чукотки. В перспективе новая станция позволит вывести из эксплуатации два генерирующих объекта предыдущего поколения — теплоэлектростанцию в Певеке и атомную станцию в Билибино. Мощность двух реакторов КЛТ-40С ПАТЭС позволит выдавать потребителям до 70 Мегаватт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепла, что по подсчетам российских атомщиков достаточно для жизни и работы 100 000 человек.

Добавим, что «Академик Ломоносов» — это головная плавучая атомная теплоэлектростанция, которая открывает новую страницу в истории российской ядерной энергетики. На ней впервые отрабатываются многие технические решения. Следом за ней должны появиться станции с новейшими реакторами РИТМ-200, которые будут более компактными и мощными. Сейчас в России уже ведется их разработка.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Clausson Clausson
    02.09.1908:26:12

    Кто знает как дела с ЛЭП, когда будет готова?

    • 3
      Нет аватара termometrix
      02.09.1908:36:30

      Срок введения в эксплуатацию двух ЛЭП запланирован на 2021 год. — Все подробности: https://www.pro...PZ.dpuf[/quote]

      Отредактировано: termometrix~08:39 02.09.19
      • 1
        Clausson Clausson
        02.09.1910:18:02

        Спасибо. Теперь более менее понятно, что и когда случится    

        • 3
          Нет аватара termometrix
          02.09.1911:58:48

          Надо было заранее строить инфраструктуру,вроде бы всегда составляют некие «дорожные карты»,но когда отсутствует комплексное планирование,так получается.Некоторые гиперактивные блогеры меня опять обвинять в «гадительство» и пр. лжи и глупости,но исходя из теории упущенных выгод экономика потеряет

          деньги из-за нестыковки инфраструктуры с установкой.

          А что касается себестоимости электроэнергии из ПАТЭС в размере приблизительно 7,4 руб,то это не так уж много для этого режиона,там все очень дорого,конечено там и зарплаты намного выше,если не ошибаюсь выше даже чем в Москве.А само строительство ПАТЭС сгенерировало серьезный экономический мультпликативный эффект и прибыль для отрасли,для смежников и она уже окупилась с точки зрения нашей экономики в целом.Это еще и новые компетенеции,а и высокотехнологичный престиж для России.К сожалению товарищи гайдарского вуза понимамют экономику по-другому    

          Отредактировано: termometrix~19:08 02.09.19
          • 2
            Clausson Clausson
            02.09.1913:10:23

            вроде бы всегда составляют некие «дорожные карты"

            Вы правы. Возможность нам всем поворчать по этому поводу есть. Более того, ситуация была известна изначально. Может и увы, но как уж есть. Пилотный проект имел слишком много «если», слишком много неопределенного и непредвиденного. В результате и последующие ПАТЭС (если, надеюсь, будут) будут чуть иными технически. И «дорожную карту» можно будет делать более грамотно.

            Не забывайте — это первый в мире подобный проект. Никто ничего подобного не делал НИКОГДА (американские потуги в этом направлении не в счет).

            С таким же успехом можно докапываться почему колхозников не предупредили, что Гагарин к ним на поля приземлится…    

            Отредактировано: Clausson~13:20 02.09.19
            • 1
              Нет аватара termometrix
              02.09.1914:52:43

              Согласен,новое рожается трудно и с ошибками.Но все-таки можно было синхронизировать приблизительно сроки.Речь опять о деньгах,государство профинасировало Русгидро для строительства ЛЭП в размере 18 млрд руб.

              Отредактировано: termometrix~14:52 02.09.19
          • 6
            Нет аватара Cinik
            02.09.1915:13:39

            Объясните, пожалуйста, какую именно выгоду вы хотели бы не упустить?

            Досрочно вывести из эксплуатации Билибинскую АЭС и на этом сэкономить?

            Но, во-первых, на этом не сэкономишь. Потому что энергоблоки выводятся из эксплуатации один за другим, поочерёдно.

            Во-вторых, это было бы рискованно. ПАТЭС должна сначала пройти опытную эксплуатацию. А потом уже полностью заменять имеющиеся мощности.

            Строительство ЛЭП, как следует из статьи по вашей ссылке, состоит из двух этапов. На первом этапе будет запущена одна линия ЛЭП. И произойти это должно, как я понимаю, в будущем году. А ещё через год — в 2021 году — окончание второго этапа, запуск обеих линий.

            Таким образом, если ПАТЭС будет запущена в конце этого года, пока только на Певек, то ещё через год она сможет подавать энергию и на Билибино. По одной линии ЛЭП. При сохранении резервного источника от оставшегося эергоблока Билибинской АЭС.

            А в 2021 году с запуском второй линии ЛЭП от Певека полностью остановится Билибинская АЭС.

            По-моему, всё выглядит логично.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              02.09.1919:09:38

              Объясните, пожалуйста, какую именно выгоду вы хотели бы не упустить?

              От простоя генерационного оборудования ПАТЭС и соответсвенно от отсутствия продаж электроэнергии.

              Отредактировано: termometrix~19:10 02.09.19
              • 0
                Нет аватара Cinik
                03.09.1908:14:22

                ПАТЭС сейчас простаивает? Или будет простаивать в обозримом будущем?

                Есть экономически обоснованный порядок реализации сложных проектов. Потому что невозможно получить всё и сразу. Этого не могут понять только капризные дети. Есть этапы.

                Например, два года назад на Крымском мосту установили железнодорожную арку. И только потом — автодорожную. При этом, автомобильный мост уже давно эксплуатируется, а железнодорожный пока не открыт. Вопрос: ж/д арка два года простаивает?

                На первом этапе ПАТЭС будет обеспечивать Певек. При этом сохранится резервная возможность получения энергии от Билибинской АЭС. Почему?

                Потому что сначала будет опытная эксплуатация ПАТЭС. Её реакторы ещё не запущены. И не факт, что они сразу должны запускаться на полную мощность.

                А как вы хотели бы? Вы предлагаете, чтобы заранее была построена ЛЭП, параллельная уже существующей? Зачем? Чтобы она простаивала?

                Сначала Певек перейдёт на питание от ПАТЭС. Не сразу!

                Потом, по мере вывода из эксплуатации блоков Билибинской АЭС(их там четыре), на потребление энергии от ПАТЭС будет переведён Билибино и другие населённые пункты. Тоже не сразу. Вот тогда и понадобятся линии новой ЛЭП. Сначала одна линия, потом вторая.

                А если вы думаете, что на крайнем севере должны быть какие-то потребители, которые сидят там без тепла и электричества, и которым можно было бы сразу же это продать в любом количестве, ну… это немного наивно.

                Даже если вы строите элитный коттеджный посёлок на Новорижском шоссе, у вас не сразу всё раскупят. Некоторое время вы будете «упускать выгоду». На самом деле нет.

                Ну, а так-то, любой либеральный экономист как дважды два докажет вам, что атомные электростанции на Севере не нужны, что эти территории осваивать нецелесообразно, и что вообще их гораздо выгоднее кому-нибудь отдать.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара _ON_
      02.09.1909:42:51

      Там хотят в горах что-то добывать, золотишко к примеру, а основной потребитель электроэнергии — промышленность. Возможно из-за того что ээ станет дешевле, будут рентабельны новые проекты.

    • 7
      Clausson Clausson
      02.09.1910:32:02

      Тепла хватит под 80К населения (но это от конфигурации поселка больше зависит). В принципе можно аранжерею гектар на 100 построить и бананы выращивать с оранжами всякими и прогулочными аллеями среди тропического леса…     (почти шутка)

      Электрочасть… Билибинку в любом случае надо выводить. Первый блок уже в этом году должны вывести, и следом остальные три. А что вместо нее? А ничего. Теоретически недалеко есть уникальный угли, но строить в арктике угольную ТЭЦ? Как-то не комильфо. Да и очень дорого выйдет со всей инфраструктурой.

      Так вот, энергия Билибинской востребована, хотя если во времена былые ее не хватало, то сейчас ей ее скромные возможности реализовывать особо некуда. Но это пока. Все же вопрос снижения себестоимости добычи золото и прочего можно решать только электрофикацией. А дальше, да. Задачи усиления военного присутствия поставлены. Вопросы развития инфраструктуры СМП поставлены. Ну, а развитие добывающего комплекса в регионе в любом случае наше будущее.

      Понимаю, пока могу предложить лишь слова. Готового рынка электроэнергии для Ломоносова там нет.

      Отредактировано: Clausson~10:33 02.09.19
    • 5
      Akimich Akimich
      02.09.1911:39:00

      Любой ГОК энергии потребляет много, МВт 20-30 в лёгкую, и это небольшой. Два ГОК и жилье. Было бы что потреблять, куда найдут.те же опреснители, теплицы, антенны климатического оружия напротив ХАРПа американского на Аляске. Сейчас фантазия разыгрывается, ещё добавлю

      Отредактировано: Akimich~11:40 02.09.19
    • 5
      Нет аватара Cinik
      02.09.1915:24:45

      Потому как в ПГТ проживает около 4к народу

      Ну это пока. Углегорск Амурской области тоже был вымирающим городом. А теперь там космодром.

      Певек должен стать одним из ключевых опорных пунктов на Севморпути. Без таких опорных пунктов перспективы Севморпути весьма туманны. А его хотят сделать стратегической морской магистралью.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара termometrix
      02.09.1911:49:11

      Короче маневр непонятный с этой плавующей АЭС

      Думаю здесь все обдумано.

      • 0
        Нет аватара Штехель
        02.09.1920:23:44

        поживем увидим куда пристроят гигакалории тепла и мегаваты электричества. может и впрадву ГОК какой соорудят. пока что потребителей я не вижу — мощность все же достаточно велика, таже билибинская АЭС выдает 36Мвт и как бы явно этого хватает. А тут в два раза больше, куда девать? Ладно это лирика посмотрим, но в освоение крайнего севера как при СССР я не ыверю, такого просто быть не может сейчас. Современные машины, роботизация, автоматизация не требуют столько людей, современная техника потребляет в разы меньше электроэнергии. Одним словом вопрос пока тчо открыт. Хотя понятное дело что ПАТЭС создавали не конкретно наверное под эту местность, а под определенный набор оборудования генерирующего и скорее всего этот формфактор с такой мощностью оптимальный, даже если будет меньшее потребление.

        • 0
          Нет аватара Cinik
          03.09.1908:35:05

          в освоение крайнего севера как при СССР я не ыверю

          Это ваше дело, во что верить.

          таже билибинская АЭС выдает 36Мвт и как бы явно этого хватает

          Недавно считалось, что пропускная способность БАМа избыточна.

          Современные машины, роботизация, автоматизация не требуют столько людей

          Но энергию-то они требуют?

          И потом, не люди для машин, а машины для людей. Развитые технологии позволяют большему числу людей комфортно проживать в тех условиях.

          скорее всего этот формфактор с такой мощностью оптимальный, даже если будет меньшее потребление

          На ПАТЭС два реактора. Поскольку энергосистема изолированная, должно быть резервирование. Было бы неприятно в условиях полярной ночи вдруг остаться без тепла и электричества. Поэтому необходимо, чтобы даже один реактор обеспечивал все насущные потребности.

          И экономически гораздо выгоднее иметь резерв мощности, чем оказаться в ситуации, когда мощности не хватает.

          • 0
            Нет аватара Штехель
            03.09.1909:22:11

            насчет БАМа хорошая шутка, избыточна эта пропускная способность была при совке — потому как возить по баму нечего было и некуда. Теперь в 21м веке хотелось бы пошире. Посмотрите мировой рост контейнерных перевозок с начала 21го века и все станет понятно .

            насчет возрождения допустим той же добычи в тех краях — той мощности что была хватало заглаза для нужд советских времен — то есть когда в том же Певеке (хотя он был отрезан от билибинской АЭС ) было в 3 раза больше народу, когда другие поселки были обитаемы и шла добыча и все это было не на самой современной технике и с большим количеством ручного труда .

            Есть сказки и мечты, а есть суровая реальность. Можно уверовать в сказки и мечты, а можно жить в реальности .

            Два реактора там потому как проект по сути срисован с проекта ледокола и реакторы вваливают оба и постоянно — не стоит там один реактор заглушенный, как вы себе вообще представляетте такое ноухау? захотели глушанули реактор, захотели разогнали ) это так же фантазии. Если реактор будут глушить в аварийном режиме — то местным лучше брать попу в кучу и валить от греха подальше, малоли будет бадабум как в чернобыле .

            Реактор могут оключить от нагрузки — это таки случается и с блоками АЭС, когда выходит из строя силовой обвес — то есть герериррующие и распределительные мошности. Потому на той же билибинской АЭС и было 4ре блока — пусть и маленьких, но 4ре .Что бы не потерять всю генерацию разом, а каждый блок по сути автономен в плане генерации и распределения электроэнергии. Но блоки при таких авариях никто не глушит.

            • 0
              Нет аватара Cinik
              03.09.1914:21:57

              избыточна эта пропускная способность была при совке

              У вас короткая память. Забыли, что говорилось про БАМ в «святые»?

              Посмотрите мировой рост контейнерных перевозок

              Да, и о чём это говорит? О том, что Севморпуть становится всё более актуальным, и для его развития крайне необходимы крупные опорные пункты, в том числе на месте пока что маленького городка Певек.

              Есть сказки и мечты, а есть суровая реальность

              Да слышали мы на этом сайте много раз! «К Олимпиаде ничего не успеют», «Суперджет не полетит», «Мост не построят» и т. п.

              Два реактора там потому как проект по сути срисован с проекта ледокола

              А вы полагаете, «срисовать» один реактор не смогли бы?

              Кстати, на ледоколе их два тоже из соображений надёжности, а не потому что один более мощный не могут установить.

              не стоит там один реактор заглушенный, как вы себе вообще представляетте такое ноухау? захотели глушанули реактор, захотели разогнали ) это так же фантазии

              Это не фантазии, а штатная ситуация. На ПАТЭС предусмотрена перезарядка топлива прямо на месте. При этом один из реакторов останавливается. На это время выдаваемая ПАТЭС мощность будет составлять 50% от номинальной.

              Если реактор будут глушить в аварийном режиме — то местным лучше брать попу в кучу и валить от греха подальше, малоли будет бадабум как в чернобыле

              Реакторы ПАТЭС весьма безопасны. В случае аварийной остановки используются стержни аварийной защиты. Есть резервная схема остановки с жидким поглотителем. Система аварийной проливки и расхолаживания также дублирована. На совсем уж крайний случай имеется защитная оболочка со своей системой безопасного снижения аварийного давления.

              Реактор могут оключить от нагрузки — это таки случается и с блоками АЭС, когда выходит из строя силовой обвес

              Разумеется. Я это и имел в виду. Не обязательно авария самого реактора. Паротурбинных установок там тоже две штуки. И два электрогенератора. Тоже ради надежности.

              Отредактировано: Cinik~14:52 03.09.19
  • 13
    Нет аватара vlad_i_slav
    02.09.1912:06:11

    Вот умиляют меня люди — диванные гении такие — вечно всех вокруг за дураков держат. А начальство у них вообще дебилы всегда.

    Запасы штокверковых месторождений олова и вольфрама Пыркакайского оловоносного узла (Чаунский район Чукотки, в 86 км к юго-востоку от города Певека) составляют 228,5 тыс. тонн олова (четвертое место в мире) и 23 тыс. тонн вольфрама. На месторождении планируется ежегодно добывать около 6 млн тонн руды, из которых производить 11,1 тыс. тонн олова и 814 тонн вольфрама. Период стабильной добычи на месторождении — 20 лет, всей жизни месторождения — 29 лет

    Олово является важнейшим легирующим компонентом при получении конструкционных сплавов титана.

    Отредактировано: vlad_i_slav~12:16 02.09.19
    • 3
      Нет аватара termometrix
      02.09.1912:12:25

         

      Здорово

    • 4
      alex4spb alex4spb
      02.09.1913:03:23

      Олово является важнейшим легирующим компонентом при получении конструкционных сплавов титана.
      а в эпоху доисторического материализма, олово было стратегическим сырьём. ибо входит в состав бронзы.

      • 8
        Нет аватара vlad_i_slav
        02.09.1913:45:28

        Оно и сейчас стратегическое сырье)))

        Титановые сплавы, медицина, электротехника.

  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.09.1923:04:43

      ПАТЭС самоходная что ли?
      Нет. Буксир (его кильватерный след виден на фото) сбросил ход и подвернул вправо, натяжение троса ослабло, и он трос ушёл в воду.

      Отредактировано: A_SEVER~07:15 03.09.19
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        03.09.1901:21:09

        Буксир (его кильватерный след виден на фото) сбросил ход и подвернул вправо, натяжение троса ослабло, и он ушёл в воду

        Кто ушел в воду? Буксир?    

        «Доярка сошла с трибуны, и на неё тут же залез председатель»

        Отредактировано: vlad_i_slav~01:32 03.09.19
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.09.1907:07:20

          Кто ушел в воду? Буксир?
          Трос:
          натяжение троса ослабло, и он ушёл в воду

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара хочу_техники
    03.09.1901:44:48

    Богатство России прирастать будет Чукоткой.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,