MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 сентября 18
1

Пример ассиметричного решения или более простого решения сложных инженерных задач

Даю следующий пример.Американцы вложили,не знаю,сколько миллионов или миллиардов долларов в НИОКР и создали уникальный и первый робот-хирург.Запустили его в массовое производство,он доказал свою супер-эффективность и надежность неоднократно,настоящий шедевр высокотехнологичного приборостроения,знаменитый робот-хирург «Да Винчи».Типичный пример классического наукоемкого подхода.Стоимость робота: до четырех миллионов долларов.

 © upload.wikimedia.org

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.edurus.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара termometrix04.09.19 18:46:30

    Как в СССР усвоили производство бетоноукладчиков для дорог.Приобрели американскую технологию,получили лицензию,скопировали и начали собственное производство из полностью собственных комплектующих

    Во времена СССР была разработана программа по строительству скоростных дорог, и для ее выполнения в США было закуплено несколько комплектов высокопроизводительного оборудования по устройству цементобетонных покрытий со скользящими формами фирмы CMI. Данная технология и оборудование прекрасно себя зарекомендовали прежде всего за счет увеличения темпов строительства и снижения трудоемкости. И в середине 70-х гг. XX века «Брянский завод дорожных машин» («Брянский арсенал») приступает к производству собственных комплектов для скоростного строительства, получивших название ДС-100 и ДС-110 (типа «Автогрейд»).

    Каждый комплект оборудования состоял из целой группы машин и позволял выполнять различные технологические операции, начиная от профилирования земляного полотна и оснований и до чистовой отделки поверхности уложенного бетонного покрытия, создания на нем шероховатости и защиты пленкообразующими веществами или рулонным пленочным материалом. Эти комплекты машин давно сняты с производства, потому что массового строительства с применением цементобетона у нас давно не ведется. В наследство от ДС-100 и ДС-110 у нескольких подрядчиков остались профилировщики основания, которые продолжают работают по сей день, несмотря на то что их ресурс уже давно выработан. Используются они для чистового профилирования земляного полотна, оснований из щебеночно-песчаных смесей, устройства щебеночного основания с предварительной выгрузкой материалов самосвалами в кучи прямо перед машиной.

    Первые бетоноукладчики со скользящей формой появились у нас в 1970 г., когда были приобретены комплекты американской высокоскоростной техники AUTOGRADE производства американской фирмы CMI. После этого применявшиеся ранее машины с трудоемкой в установке рельс-формой ушли в прошлое. На базе техники AUTOGRADE заводом «Брянский Арсенал» были созданы скоростные бетоноукладчики Д-100 и Д-110, которые многие годы активно применялись при строительстве дорог и взлетно-посадочных полос.

    Надо сказать, что в 1980 г. возведение цементобетонных дорог было у нас остановлено решением правительства. Последствия этого налицо: из сегодняшних 1,4 млн российских дорог только 2% имеют цементобетонное покрытие. А строительство цементобетонных ВПП на больших аэродромах, конечно, продолжалось, поскольку только жесткое цементобетонное покрытие способно выдерживать посадку широкофюзеляжных самолетов. (Те аэропорты, что имеют асфальтобетонную ВПП, тяжелые самолеты не принимают.)

    Машина Автогрейд США

     © cmi-roadbuilding.com

    Советский бетоноукладчик ДС-110

     © stroy-technics.ru

    http://stroy-te...el-ds-99-ds-109

    Отредактировано: termometrix~19:02 04.09.19