MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 сентября 18
1

Пример ассиметричного решения или более простого решения сложных инженерных задач

Даю следующий пример.Американцы вложили,не знаю,сколько миллионов или миллиардов долларов в НИОКР и создали уникальный и первый робот-хирург.Запустили его в массовое производство,он доказал свою супер-эффективность и надежность неоднократно,настоящий шедевр высокотехнологичного приборостроения,знаменитый робот-хирург «Да Винчи».Типичный пример классического наукоемкого подхода.Стоимость робота: до четырех миллионов долларов.

 © upload.wikimedia.org

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.edurus.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара termometrix04.09.19 18:57:01

    Друго решение СССР для строительства бетонных дорог.Улрадка бетонных дорог с укреплением рельс-форм

     © fibroblok.ru

     © text.gosthelp.ru

     © stroy-technics.ru

    Схема работы комплекта машин для строительства бетонных покрытий автомобильных дорог с рельсформами и использованием автобетономе-шалок:

    а — при строительстве двух полос; б — при строительстве одной полосы; 1 — нарезчик швов; 2 — заливщик швов; 3 — отделочная машина ДС-504; 4 — шнековый распределитель; 5 — автобетономешалка; 6 — профилировщик основания ДС-502; 7 — рельсформы; 8 — автокран; 9 — водопровод; 10 — завод сухой смеси; 11 — передвижной мостик

    При использовании комплекта бето-ноукладочных машин с автобетономешалками составляющие цементобетона отвешивают на заводе сухой смеси (рис. 2.45) и загружают в автобетономешалки, воду заливают в мерные бачки по мере ее расходования. В процессе транспортировки или на месте укладки составляющие перемешивают и полученный бетон выгружают в бункер распределителя ДС-603. При необходимости выкладывать бетон с помощью выгрузочных лотков непосредственно на основание следует применять шнековый распределитель для разравнивания бетона. Остальные процессы выполняются, как и по предыдущей схеме.

     © stroy-technics.ru

    Рис. 9.11. Установка и снятие рельс-форм: (в кружках — разряд дорожных рабочих):

    1 — рельс-форма (звено); 2 — автомобильный кран; 3 —основание; 4 — готовое покрытие; 5 — автомобиль грузовой

    Рельс-формы устанавливают только после приемки земляного полотна. Разметку линии установки рельс-форм в плане выполняют: по одной стороне покрытия.при помощи теодолита, по другой — шаблоном. Установку рельс-форм по высоте производят по проектным отметкам при помощи нивелира. До начала устройства покрытия, установленные рельс-формы обкатывают распределителем бетона, выявившиеся просадки устраняют подбивкой основания и подъемкой рельс-форм с проверкой их положения нивелиром. Перед укладкой бетонной смеси рельс-формы смазывают с внутренней стороны отработавшим маслом или известково-глинистым раствором. Снимают их не раньше 18 ч после укладки бетона, если температура воздуха не выше 15° С и не ранее 24 ч, если температура не ниже 150° С. Устанавливают, снимают и грузят рельс-формы на прицеп или автомобиль при помощи стрелового 3-тонного автомобильного крана желательно с удлиненной стрелой или гидравлическим краном.

    Основание, укрепленное вяжущим, перед укладкой бетона профилируют самоходным гидрофицированным профилировщиком Д-509 (Д-674) с выработкой до 75 м3/ч (250—500 м в смену) при ширине обрабатываемой полосы 7 м. Рабочими органами машины -служат профилирующая фреза с распределительной лопаткой и отвалом и виброуплотнительный брус. Лопатка, установленная за фрезой, перемещает срезанный материал поперек полосы для выравнивания основания. На песчаном основании профилирование и уплотнение выполняют профилировщиком Д-502А (Д-345А), выработка которого равна 48 т/ч при ширине обрабатываемой полосы 3,5; 5 и 7 м.

     © stroy-technics.ru

    Технология устройства монолитного бетонного покрытия комплектом машин на рельс-формах: I — установка рельс-форм и подготовка основания; II — распределение бетонной смеси, уплотнение и отделка поверхности бетонного покрытия, обработка пленкообразующим материалом; III — нарезка швов, их заполнение герметиком, снятие рельс-форм; 1 — автомобильный кран; 2 — профилировщик; 3 — распределитель смеси; 4 — бетоноотделоч- ная машина; 5 — нарезчик швов; 6 — передвижной тент; 7 — машина для розлива пленкообразующих материалов; 8 — автомобиль с рельс-формами; 9 — передвижная электростанция; 10 — нарезчик; 11 — заливщик швов

    Подготовив основание, устанавливают прокладки и штыри для швов расширения из чистообрезных досок толщиной 20—30 мм и длиной 3,500 или 3,75 м. Для пропуска штырей в прокладках делают отверстия на 1 мм меньше диаметра штырей. Прокладки закрепляют по месту металлическими костылями с обеих сторон через 0,8—1 м. Перед установкой штыри очищают от масел, ржавчины и окалины. Стержни краевой арматуры укладывают на бетонные прокладки, подставки из арматурной стали. Сварные сетки с продольными стержнями диаметром 9—12 мм устанавливают по месту на приваренные к стержням сетки Г-образные лапки. Установку штырей в поперечных швах сжатия и продольных швах производят на лодкладках из арматурной стали.

    Если швы нарезают в затвердевшем бетоне, то при помощи тонкой стальной проволоки на свежеуложенном бетоне отбивают черту, которая впоследствии служит ориентиром для нарезки шва. Смесь, приготовленную на‘ЦБЗ, доставляют в автомобилях-самосвалах с боковой разгрузкой.

    Перед загрузкой кузова очищают и смазывают, используя краскораспылители с щелевой насадкой.

    Распределение бетонной смеси производят равномерно по подготовленному основанию, выравнивание, уплотнение и отделку (выглаживание) необходимо выполнить до начала схватывания смеси, иначе она станет непригодной. Смесь распределяется по ширине полосы бункерным или шнековым распределителем (рис. 9.12). Первые относятся к машинам периодического действия, вторые — непрерывного. Вдоль дороги распределительный бункер перемещается вместе со всей машиной, имеющей колесный ход и установленной на рельс- формах. Промышленность изготавливает самоходные бетонораспре- делители ДС-503А (Д-375А) с выработкой 55 м3/ч при ширине слоя 3,5; 5 и 7 м. Для ширины 3,75 и 7,5 используют распределитель ДС-503Б (Д-375Б) той же выработки. Оба распределителя бункерного типа. Шнековый распределитель ДС-507 (Д-664)—самоходный, гидрофицированный, имеет выработку 120 м3/ч при ширине слоя 3,75 и 7,5 м.

    http://stroy-te...apitalnogo-tipa

    Отредактировано: termometrix~19:01 04.09.19