Разработано отечественное покрытие для улучшения приработки роторов винтовых компрессоров
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВинтовые безмасляные компрессоры незаменимы в медицине и различных отраслях промышленности: электронной, пищевой, текстильной и др. Такие агрегаты создают абсолютно чистый воздух, необходимый для прохождения производственных процессов.
Роторы безмасляных компрессоров изготавливаются с повышенной точностью, так как в отсутствие масла, выполняющего уплотняющую функцию, зазор между ними должен быть минимальным.
Достичь высокой эффективности и при этом снизить себестоимость компрессора удалось путем применения специальных покрытий для роторов, о которых и пойдет речь далее.
Роторы компрессора до и после нанесения твердосмазочного покрытия MODENGY™ © Фото из открытых источников
Основные функции покрытий для роторов безмасляных винтовых компрессоров
Зарубежные производители винтовых компрессоров начали обрабатывать роторы специальными покрытиями достаточно давно. Это позволяло сокращать затраты на точную механическую обработку поверхностей и снижало вероятность их контакта с последующим образованием задиров.
Полимерные покрытия, включающие мельчайшие частицы твердых смазочных материалов, имели высокие антифрикционные свойства и обеспечивали:
- Легкость приработки роторов, в процессе которой поверхности принимали оптимальную форму для минимизации зазоров
- Отсутствие задиров и схватывания
- Снижение трения и шума
- Защиту металла от коррозии
В процессе приработки деталей заводские покрытия могут изнашиваться, что влечет за собой коррозию и снижение эффективности работы роторов. Именно поэтому одной из основных операций при капитальном ремонте компрессора является восстановление защитного твердосмазочного слоя.
Износ покрытия и коррозия рабочей поверхности ротора © modengy.ru
Свойства и характеристики твердосмазочных покрытий MODENGY™
Российская компания ООО «Моделирование и инжиниринг» (ООО «Моденжи») разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) для винтовых компрессоров. Они могут использоваться как при производстве, так и при ремонте роторов.
Покрытие наносится на поверхности деталей слоем до 100 мкм. В процессе приработки его толщина уменьшается в 2-2,5 раза.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/fb4VKgpmX5Q
Пленка АТСП представляет собой полимерную матрицу, которая прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов — дисульфида молибдена, графита, политетрафторэтилена (ПТФЭ). Именно эти вещества обеспечивают антифрикционную и противозадирную функции покрытия.
Ниа рисунке ниже схематично представлена структура АТСП
Структура покрытия © modengy.ru
Основные характеристики покрытий MODENGY™ для роторов винтовых компрессоров приведены в таблице.
Марка покрытия MODENGY™ | Твердые смазочные материалы в составе | Цвет | Диапазон рабочих температур | Несущая способность (тест SRV), МПа | Защита от коррозии (тест в соляном тумане) по DIN EN ISO 9227 | Температура и время полимеризации |
---|---|---|---|---|---|---|
1066 | Графит, дисульфид молибдена | Серо-черный | -70…+315 °С | 1940 | >300 ч | +220 ºС, 40 минут |
1014 | ПТФЭ, дисульфид молибдена | Серый | -75…+255 °С | 2700 | >672 ч | +200 ºС 40 минут |
Технология нанесения АТСП
Покрытие наносится методами окрашивания с соблюдением требуемой толщины и равномерности слоя.
На сложных поверхностях точность обеспечивается путем автоматизированного распыления АТСП с согласованными перемещениями распылительной головки и детали.
Процесс обработки включает в себя несколько обязательных стадий:
- Удаление старого покрытия (при необходимости)
- Формирование оптимального микрорельефа поверхности
- Очистка, обезжиривание и активация поверхности деталей
- Нанесение состава в несколько слоев с промежуточной сушкой
- Полимеризация покрытия при нагреве
- Контроль качества АТСП по трем параметрам: адгезия, толщина и полнота полимеризации
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PZkAAkuRuls
- ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/q1DicqCcG2Q
Описанная технология решает задачи дополнительной защиты и повышения эффективности не только безмасляных винтовых компрессоров, но и другого оборудования:
- Шестеренных и вакуумных насосов
- лопастных пневмодвигателей
- Гидромоторов
- Роторных питателей
- Трубопроводной арматуры и др.
Заключение
Применение твердосмазочных покрытий MODENGY™ на роторах винтовых безмасляных компрессоров позволяет не только повысить их эффективность, но и снизить себестоимость за счет уменьшения затрат на механическую обработку поверхностей.
Покрываемые поверхности могут быть неидеальными с точки зрения микрогеометрии — покрытие выравнивает их, тем самым упрощая приработку и создавая динамическое уплотнение.
OOO «Моделирование и инжиниринг» выпускает АТСП по собственным ТУ на производственной площадке в Брянске. Здесь же компания оказывает услуги по нанесению покрытий.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈