стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Модернизированный Су-30СМ получил элементы системы связи и обмена данными от Су-57

Истребитель Су-30СМ в ходе модернизации получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) от истребителя пятого поколения Су-57. Об этом ТАСС рассказал начальник научно-технического центра НПП «Полет» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») Алексей Ратнер.

«На Су-57 стоит, конечно же, самая новая модификация технических средств этой системы [ОСНОД]. Они также использованы для Су-30СМ в рамках модернизации самолета», — сказал Ратнер.

 © militaryarms.ru

Он отметил, что сама система уже прожила несколько поколений. Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57. «Модификация на Су-57 разрабатывалась именно под этот самолет», — пояснил собеседник агентства.

Система ОСНОД создавалась в интересах оперативно-тактического звена и предназначена для обеспечения управления в реальном масштабе времени различными видами воздушных судов в ходе наземно-водно-воздушных операций. Терминалы ОСНОД могут быть установлены на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты.

Система отличается многофункциональностью, высокой помехозащищенностью и пропускной способностью каналов, гибкой архитектурой. В настоящее время серийно выпускаются терминалы АТМ-2, МТ-2 ОСНОД, которые устанавливаются на летательные аппараты различного класса и наземные пункты управления (узлы связи).

Кроме того, планируется, что Су-30СМ получит в ходе модернизации двигатели АЛ-41Ф-1С, отвечающие требованиям пятого поколения, новый радар «Ирбис» с расширенными возможностями по обнаружению и сопровождению целей, цифровую информационно-управляющую систему, другие улучшения. Испытания модернизированных истребителей планируется завершить до конца 2019 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара vlTepes
    26.09.1909:52:41

    Унификация с Су-35 — это хорошо.

    Правда при этом Су-30СМ потеряет основное свое преимущество — пока он был дешевле Су-35, но если его полностью унифицируют с Су-35, то неизбежно станет дороже.

    • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара vlTepes
        26.09.1910:10:39

        Опять же, по этому варианту можно будет потом модернизировать весь мировой парк Су-30.

        Я думаю это как раз в основном под Супер Сухой для Индии.

      • 2
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        26.09.1911:48:17

        Как вариант, комсомольский завод перейдет полностью на выпуск Су-57,

        Это сценарий, осуществимый разве что к концу 20-х годов, либо если Минобороны в очередной раз урежет расходы ГПВ-2027 и отказывается от заключения еще одного планируемого контракта на Су-35 в 2020 году, в то время как новых экспортных заказов не поступает.

        Но в последнем случае ребром станет вопрос загрузки КнААЗ. На поставках одних только 8-10 Су-57 в год по ГОЗ завод явно не протянет

    • 2
      Нет аватара Захарка
      26.09.1912:31:41

      В случае унификации может и дешевле производство станет — одно дело ставить «Ирбис» исключительно на Су-35, и совсем другое, когда этот радар будет ставиться сразу на два самолета — тираж больше, стоимость меньше. По двигателям то же самое. Благо, последний можно впихнуть в любой самолёт семейства Т-10.

      • -1
        Нет аватара vlTepes
        26.09.1913:37:31

        В случае унификации может и дешевле производство станет

        Конечно, в результате чего дешевле чем сейчас станет Су-35.

        А Су-30СМ станет все равно дороже, чем сейчас, но чуточку не так сильно, как если бы не было Су-35.

        В итоге Су-30СМ станет дороже Су-35 — как минимум на стоимость доп. члена экипажа в кабине - еще одно катапультное кресло, еще один набор приборов и т. д.

        • 3
          Нет аватара Захарка
          26.09.1914:00:25

          За унификацию можно и переплатить, главное, чтобы в разумных пределах. Потому что зоопарк по авионике и движкам — это тот ещё гемморой, особенно в плане обслуживания.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            26.09.1914:23:44

            За унификацию можно и переплатить, главное, чтобы в разумных пределах. Потому что зоопарк по авионике и движкам — это тот ещё гемморой, особенно в плане обслуживания.

            Логично было бы и Су-34 проапргейдить по движкам и авионике до уровня 35ого.

            • 0
              Нет аватара Захарка
              26.09.1918:28:17

              С авионикой на 34-м, боюсь, незадача выйдет — в «утиный нос» «Ирбис» не влезет, уж очень форма носовой части нестандартная.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      26.09.1913:40:37

      Все лучшее перетаскивают с 53-го на 30-тый.Будет дешевый пятого поколения.Так же с Арматы на т-72 тэдэ.

    • 0
      Александр Ермаков
      26.09.1915:23:21

      Правда при этом Су-30СМ потеряет основное свое преимущество — пока он был дешевле Су-35

      Блин, кажись Су-30 самолет двухместный, а 35-й одноместный. Это некоторая разница.

      А все последние Сушки достаточно унифицированы.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        26.09.1915:25:31

        Блин, кажись Су-30 самолет двухместный, а 35-й одноместный. Это некоторая разница.

        Это далеко не основная их разница.

        У этих самолетов даже аэродинамическая схема разная.

        В принципе при нужде можно было бы сделать двухместный Су-35.

        • 0
          Александр Ермаков
          26.09.1915:40:55

          В принципе при нужде можно было бы сделать двухместный Су-35.

          Зачем? Если есть 30-й?

          • 1
            Нет аватара vlTepes
            26.09.1916:06:22

            Зачем?

            А и то, зачем?

            F-22 и F-35 обходятся без двухместной кабины.

            Это рудимент из-за несовершенства автоматики.

            • 3
              Александр Ермаков
              26.09.1922:29:31

              F-22 и F-35 обходятся без двухместной кабины.

              Это рудимент из-за несовершенства автоматики.

              Это рудимент белоленточного псевдомыслия.

              А про чудесные Феки: F-22 снят с производства в 2011 году… Самолет ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ???

              F-35 так и не понятно принят ли на вооружение, когда, кем и сколько единиц.

              Короче — распил, откат и казнокрадство в крупнейших масштабах.

  • -2
    Александр Ермаков
    26.09.1915:42:31

    И для «экспердов» на засыпку. Какая из Сушек не экспортируется? Даже в намерениях. Почему?

    • Комментарий удален
      • 0
        Александр Ермаков
        26.09.1915:49:08

        Первая часть ответа верна. Зачет.

        А со второй не согласен. Истребитель-бомбардировщик (устаревшее определение) специализация крайне широкая.

        Рановато продавать самолеты пятого поколения.

        • Комментарий удален
          • -2
            Александр Ермаков
            26.09.1922:04:53

            Су-34 идет как фронтовой бомбардировщик, истребитель-бомбардировщик — это Су-30/35.

            Ой. На заборах много сего пишется, но не всему верить.   

            ВИКи:

            Боевой радиус (Су 34): 1100 км
            Это без дозаправки.

            Юрген, вы себе представляете глубину фронта? Расстояние от Калининграда до Берлина (по кривой) 757км. А с дозаправкой можно и на Лондоне отбомбится.   

            А Су 30/35 всегда, как я помню, позионировались как истребители для завоевания превосходства в воздухе. Что тож брехня.

            Отредактировано: Александр Ермаков~22:05 26.09.19
            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      26.09.1916:14:38

      И для «экспердов» на засыпку. Какая из Сушек не экспортируется? Даже в намерениях. Почему?

      Намерения были и есть. На экспорт Су-34 назывался Су-32.

      Более того,

      Первый публичный показ самолёта под обозначением Су-32ФН состоялся весной 1995 года во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,