Единый диспетчерский центр московского метро открыт в Москве
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Московском метрополитене заработал единый диспетчерский центр (ЕДЦ), объединивший на одной площадке различные службы столичной подземки.
Сюда будет стекаться информация о работе всех систем столичной подземки и Московского центрального кольца. А в будущем — также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.
Единый диспетчерский центр создан по программе «Цифровое метро», запущенной в 2013 году. В ее рамках специалисты работают над проектами в сфере транспортной безопасности, занимаются созданием умной системы видеонаблюдения, цифрового контроля работы подвижного состава, а также инфраструктуры метрополитена. Для пассажиров запущено мобильное приложение, установлены информационные экраны в вагонах. В метро работает бесплатный Wi-Fi, а также создано повсеместное LTE-покрытие. Программа «Цифровое метро» реализована на 65 процентов.
Единый диспетчерский центр объединил диспетчерские службы движения, электромеханическую и эскалаторную службы, которые располагались на проспекте Мира. В состав ЕДЦ также вошли служба электроснабжения и ситуационный центр. Его специалисты до этого работали на улице Гиляровского, а сотрудники службы электроснабжения — на Большой Никитской улице.
«С увеличением пассажиропотока, который в вечерний час пик достигает 700 тысяч человек, количество подвижного состава вырастет до 682 единиц. И конечно, управлять таким количеством поездов и всей той инфраструктурой, в том числе более чем 900 эскалаторами, гораздо эффективнее из единого центра. Единый диспетчерский центр Московского метрополитена — это уникальная структура, это, по сути своей, новая система управления перевозками. До запуска единого диспетчерского центра мы находились в разных помещениях, даже в разных зданиях», — сказал Андрей Жабин, главный диспетчер московского метро.
В единый диспетчерский центр будет стекаться информация о работе всех систем метро и Московского центрального кольца (МЦК), а в перспективе также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.
Единый диспетчерский центр располагается в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе (дом 82). Ранее в этом же здании был открыт Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена.
В ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб — от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы. Единовременно на своих местах будут находиться более 200 человек.
Диспетчеры движения и инфраструктуры каждой линии метро будут сосредоточены в одном помещении — диспетчерском круге, рассчитанном на шесть рабочих мест. Они смогут мгновенно обмениваться информацией и оперативно принимать необходимые решения. Отсюда специалисты будут управлять движением поездов, электроснабжением, эскалаторами, системами вентиляции.
Для управления действующими и перспективными линиями метрополитена планируется создать 16 диспетчерских кругов.
Сейчас в ЕДЦ работает первый диспетчерский круг, управляющий движением на Люблинско-Дмитровской линии. Поезда этой ветки по рабочим дням перевозят свыше 650 тысяч пассажиров. Остальные круги будут открыты по мере подготовки рабочих мест.
В ЕДЦ также создан центр организации перевозок (ЦОП): впервые объединены все службы метро. В ЦОП находятся рабочие места дежурного по метрополитену, диспетчеров движения, старших диспетчеров дирекции инфраструктуры, МЦК, отдела пожарной охраны, службы подвижного состава, связи, пассажирских сервисов, пресс-службы.
По оснащенности единый диспетчерский центр Московского метрополитена будет лучшим в мире. До открытия ЕДЦ московское метро работало преимущественно в аналоговом режиме.
«Если раньше нам приходилось делать десятки звонков для того, чтобы передать информацию, получить информацию, убедиться в выполнении необходимых действий, то сейчас мы находимся в едином информационном пространстве», — рассказал Андрей Жабин.
Между собой диспетчеры связывались по телефону. Сотрудник по внутренней связи докладывал о неполадке или инциденте, и через цепочку звонков информация попадала к дежурному по метрополитену. Он принимал необходимые решения, информировал руководство и городские службы. Эта система надежно работала десятилетиями. Современные цифровые технологии позволяют повысить скорость реагирования на нештатные ситуации и сделать Московский метрополитен еще более надежным и удобным для пассажиров.
Благодаря цифровизации данные, поступающие в ЕДЦ от разных систем метро в режиме реального времени, будут транслироваться на видеостене, состоящей из 36 мониторов. В штатном режиме на них отображается общий статус работы метрополитена, в частности исполнение графика движения, количество пассажиров и другие показатели.
Сотрудники ЕДЦ могут наблюдать за работой всех основных элементов инфраструктуры метро. Так, они могут узнать, где находится конкретный поезд, как работают основные системы поездов, светофоры на линии, система вентиляции, каково состояние контактного рельса, как прошли технологические окна, какие плановые работы выполнены.
В ближайшие годы планируется оцифровать все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры. У каждой станции и перегона будут свои цифровые 3D-паспорта. Они будут содержать различные сведения — от даты установки конкретной детали до сроков планового ремонта.
В случае инцидента диспетчеры будут видеть двухпутную схему линии метро, информацию с основных камер видеонаблюдения, данные о действующих ограничениях скорости. Кроме того, специалистам будут доступны входящие сообщения от внутренних и внешних информационных систем, мнемосхема станции с указанием места, где произошел инцидент, а при необходимости — и карта города. С ее помощью можно будет узнать, где находятся сотрудники мобильной бригады, которые выехали для устранения нештатной ситуации.
В ЕДЦ есть система поддержки принятия решений. В нее уже заложено около 100 сценариев. При возникновении инцидента система предложит диспетчерам оптимальный порядок действий.
Уникальность ЕДЦ заключается в максимально широком наборе решаемых задач.
Диспетчерские службы метрополитенов различных городов мира выступают в качестве кризисных центров, которые занимаются устранением нештатных ситуаций. В основу работы московского ЕДЦ заложен принцип профилактики сбоя. Диспетчеры столичной подземки будут контролировать ход, регулярность и качество работ по обслуживанию инфраструктуры. Специалисты будут находить возможные проблемы и выдавать предписания об их устранении. Значительная часть профилактической работы будет выполняться в автоматическом режиме. Для этого будут использоваться стандартизированные алгоритмы оценки.
Еще одна задача ЕДЦ — централизованное управление инфраструктурой метрополитена. Благодаря этому повышается качество обслуживания пассажиров. Например, при чрезмерном скоплении людей на входе в метро или у касс диспетчеры ЕДЦ должны будут принять необходимые решения — перевести турникеты в реверсивный режим, включить дополнительные эскалаторы или подать резервный состав. В случае скопления людей на платформах потребуется пустить дополнительные эскалаторы на выход.
Сообщить пассажирам об изменениях в работе подземки специалисты ЕДЦ могут различными способами — с помощью информационных экранов в вагонах, системы звукового оповещения на платформах, через социальные сети, мобильное приложение, официальный сайт, сети Wi-Fi, СМС.
Бесперебойная работа ЕДЦ возможна благодаря резервному электроснабжению. В центре оборудованы системы антитеррористической и информационной безопасности, использованы все виды безопасной связи. Здание оснащено необходимой инженерной инфраструктурой: электрощитовыми, тепловым пунктом, трансформаторной подстанцией, узлом управления системой холодоснабжения, узлами ввода инженерных сетей.
Для работы персонала созданы комфортные условия. Есть столовая, душевые, санузлы, переговорные комнаты и зоны отдыха.
Сергей Собянин: Создание единого диспетчерского центра — важный шаг в развитии метрополитена © mos.ru
Открытие единого диспетчерского центра Московского метрополитена позволит на 15 процентов сократить количество отклонений от нормальной работы подземки. В два раза сократится время полного устранения сбоя в движении или в работе инфраструктуры, а также срок реагирования на инциденты, которые требуют межведомственной координации. Специалисты смогут адресно реагировать на отклонения от нормальной работы. При этом последствия инцидентов и нештатных ситуаций для пассажиров будут минимизированы.
Благодаря созданию ЕДЦ повысится эффективность работы всех служб метрополитена и уменьшится количество сбоев в движении поездов.
При создании ЕДЦ учитывался опыт транспортных операторов более 30 городов мира — Берлина, Вены, Гонконга, Лондона, Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Сингапура, Токио и других.
Предварительную оценку ЕДЦ провели Международный союз общественного транспорта, ассоциация крупнейших метрополитенов мира СоМЕТ, Ростелеком и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.10.1922:36:54
04.10.1900:02:22
MusclePump04.10.1909:18:26
04.10.1909:54:51