стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Сбербанк представил самый мощный в России суперкомпьютер Christofari

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сбербанк и его дочерняя компания SberCloud представили производительный суперкомпьютер Christofari, ресурсы которого будут предоставляться в «облаке» и позволят бизнесу использовать технологии искусственного интеллекта. Презентация суперкомпьютера, который компании представили как самый мощный в России, прошла в на международной конференции AI Journey в Москве.

Новый суперкомпьютер Christofari назван в честь первого клиента сберегательной кассы в России Николая Кристофари.

Ресурсы суперкомпьютера Christofari будут доступны с 12 декабря 2019 года пользователям облачного сервиса SberCloud — AI Cloud. Предоставление ресурсов суперкомпьютера в «облаке» даст возможность пользователям максимально удобно и быстро разрабатывать и использовать алгоритмы искусственного интеллекта, пояснили в компаниях.

Возможности суперкомпьютеров

Суперкомпьютер — это очень мощный вычислительный комплекс, способный обрабатывать гигантские объемы данных и производить сложные расчеты, причем делать это за рекордно короткое время. Современный суперкомпьютер представляет собой систему, состоящую из модулей памяти, процессоров, накопителей и других элементов, объединенных в вычислительные узлы, связанные между собой сетью.

При этом управляющая система распределяет задания, поступающие от оператора, контролирует загрузку и отслеживает их выполнение. Системы охлаждения и бесперебойного питания обеспечивают беспрерывную работу суперкомпьютеров, которые могут занимать значительные площади и потреблять огромное количество энергии.

Производительность суперкомпьютеров измеряется в специальных величинах — флопсах, то есть в количестве операций с плавающей запятой, которые система может выполнять в секунду. До сих пор в России самым мощным суперкомпьютером был «Ломоносов 2», который демонстрировал производительность на тесте HPL Linpack в 1,85 петафлопса.

Новые возможности для решений в области ИИ

Сегодня у бизнеса, государства, научных организаций есть потребность в высокопроизводительных вычислительных мощностях суперкомпьютера для работы с алгоритмами искусственного интеллекта. «Облако» делает их доступными компаниям вне зависимости от их размера — даже небольшой стартап наравне с крупнейшей корпорацией сможет получить огромные вычислительные мощности и для этого не требуется создавать или наращивать собственную IT-инфраструктуру и нанимать обслуживающих ее специалистов.

Вторая ключевая ценность — «это рекордная в России скорость обучения моделей, высокопроизводительных вычислений, соответственно, сокращение time-to-market продуктов, сервисов, а также решения других задач бизнеса и науки». «Тем более что некоторые из задач машинного обучения в принципе нельзя решить без таких значительных вычислительных ресурсов. Это значит, что появление суперкомпьютера на российском IT-рынке откроет доступ к созданию принципиально новых решений и технологий в области искусственного интеллекта.

Суперкомпьютер Christofari

Суперкомпьютер, созданный специалистами Сбербанка и SberCloud, имеет производительность порядка 6,7 петафлопса.

Вычислительные мощности и архитектура Christofari дают возможность решать задачи обучения моделей, которые основаны на нейронных сетях, в очень короткие сроки. Использование ресурсов суперкомпьютера повысит эффективность решения задач в области обработки естественного языка, компьютерного зрения, автоматизированного принятия решений, оценки и управления рисками, выявления мошенничества, предиктивной аналитики, создания голосовых помощников, чат-ботов и в других задачах.

Суперкомпьютер предназначен для научно-исследовательских, коммерческих и государственных организаций, работающих в том числе в нефтегазовой, банковской и телекоммуникационной сферах, в ретейле, химии и медицине, метеорологии, спорте и других. В частности, уверен CEO SberCloud, использование суперкомпьютера ускорит и повысит качество анализа геологоразведки ископаемых, создания долговременных климатических моделей, разработки новых лекарств и методов лечения, синтеза белка и расшифровки генома, моделирования воздействия нагрузок на материалы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    AlexN AlexN
    08.11.1912:57:48

    Сбер скоро будет торговать своим Облаком, хостингом и ты.ды.

    И, к слову, какие процессоры в этом супер-пупер компьютере? AMD скорее всего, или Intel. «Эльбрусы» для Сбера «не свои» по определению.

    Это моя ламерская точка зрения… Оценочное суждение, так сказать    

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      08.11.1914:56:45

      Intel да NVIDIA.

    • 0
      Кот Стальной Кот Стальной
      08.11.1914:57:18

      Сбер скоро будет торговать своим Облаком, хостингом и ты.ды.

      Скорее анализировать big data.

      Выкапывать инфу о клиентах, потенциальных заемщиках из открытых источников (соцсети например). На основе ее анализа делать выводы о лояльности того или иного гражданина как клиента банка и о предложении ему тех или иных услуг.

    • 3
      Нет аватара nik.f
      08.11.1915:18:44

      AlexN, Ни то, ни другое. Он для нейросетей создан, нафига там это? Там специальные процессоры Nvidia Tesla V100.

      • 0
        muscle muscle
        08.11.1915:31:23

           

        А нейронки что по вашему анализируют? Small data что-ли?

        Отредактировано: muscle~16:15 08.11.19
        • 0
          Нет аватара guest
          08.11.1917:13:21

          Нейросети много чего делают. Безотносительно размеров данных.

          • 0
            muscle muscle
            08.11.1917:41:19

            Можете привести пример их УСПЕШНОГО применения когда данных очень мало?

            А то я пристально не слежу за направлением    

            • 0
              Нет аватара guest
              08.11.1920:21:44

              SRGAN например. В обратную сторону работает. Вообще это очень интересная область применения NN — наоборот восстанавливать недостающие данные.

              Отредактировано: Don Tbotherme~20:22 08.11.19
              • 0
                muscle muscle
                08.11.1922:08:27

                Ну в GAN сетях и предобученные модели используются и генерация новых обучающих данных самой сетью (генератором) происходит. Фиг знает в общем. Я это вижу как классный костыль для случая когда данных мало или аналогию с ДНК провести еще можно.

            • 1
              Нет аватара Adx
              10.11.1922:11:11

              Любые задачи распознавания предусматривают использование сверточных сетей. Т. е. используются везде.

              Вот как раз на больших данных их применение довольно сложная задача. Не в смысле, что не нужны, а в смысле, что это сложно в прямом смысле и успешных примеров мало.

        • 1
          Нет аватара hvt
          08.11.1921:57:48

          Нейросети, это не ИИ, это очередная попытка описать все уравнениями

          aX1+bX2+…=Y и на их основе построить функцию регрессии найдя коэффициенты a,b…

          Отредактировано: hvt~22:12 08.11.19
          • 0
            muscle muscle
            08.11.1922:17:48

            Ну да, до человеческого интеллекта или Skynet далеко еще. Это же не значит что не надо пытаться.

            Выхлоп то есть. Простой пример — в кредитном скоринге этот «ИИ» уделывает человека.

            • 0
              Нет аватара hvt
              08.11.1922:43:41

              В кредитном скоринге используется чистая статистика, кажется корреляционный анализ.

              С этой точки зрения можно говорить и про умножение двух чисел, кто быстрее калькулятор или человек.

              • 0
                muscle muscle
                08.11.1923:12:05

                Нейронки хорошо справляются с задачами классификации. И это не простое умножение. И в скоринге их применяют. Не все банки только.

          • 0
            Нет аватара amk6606
            09.11.1908:36:55

            Кстати, нейросети именно так и работают. За одним уточнением, в Y пишется не сама сумма, а некоторая нелинейная функция от этой суммы.

            Ну и таких преобразований может быть проделано несколько подряд.

            Собственно вся нейросеть и есть всего лишь нелинейная регрессия.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      09.11.1912:03:18

      Сбер будет мошенников по фоточкам отсеивать.

  • 5
    Нет аватара gik
    08.11.1913:01:21

    С 12 декабря новая разработка станет доступна для других компаний, работающих с искусственным интеллектом, приводит слова Рафаловского RNS. Как сообщили изданию в пресс-службе Сбербанка, суперкомпьютер сконструирован на основе высокопроизводительных узлов NVIDIA DGX-2, которые оснащены вычислительными ускорителями Tesla V100.

    Для справки.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      AlexN AlexN
      08.11.1916:51:36

      А чем в это самое время заняты «МЦСТ», «Байкал Электроникс», «Мультиклет» и другие?

      А их игнорят, и финансирование не дают. Они-то с радостью… Но…

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -2
          DKerr DKerr
          08.11.1918:53:00

          «По сути мафиозные, мародерские кланы» удерживают власть именно благодаря таким как Вы, милейший, клеймящим на каждом шагу несчастных либералов. Потому что либералы то как раз не те, кто какие-то слова для западных инвесторов говорит, сидя в правительстве и госкорпорациях и обслуживая эти «кланы» (типа так ненавидимых вами кудриных и чубайсов), а те, кто за свободные выборы и политическую конкуренцию. И именно их эти «кланы», с Вашей в том числе помощью, нещадно гнобят во всех госСМИ. Коммунисты, сталинисты, националисты везде на всех каналах выступают, пожалуйста. Псевдолибералы из правительства и госкорпораций тоже — чтобы дискредитировать перед народом саму идею. А идея то простая — власть народа, прописанная в Конституции, реализуется только через свободные выборы при свободе СМИ. Но для «кланов» — это самые неприятные условия. А Вы значит против «кланов», неэффективности и воровства, но и против либералов, как будто есть какой-то другой способ построить эффективную систему без воровства и гулага.

          • 2
            Нет аватара guest
            08.11.1919:30:13

            Коммунисты, сталинисты, националисты везде на всех каналах выступают, пожалуйста.

            Забористо дунул, чо    

            • 2
              Нет аватара guest
              08.11.1922:06:56

              Про ГУЛАГ сказал, а Лаврентия Павловича Берию забыл упомянуть, обидится однако. Самое удивительное, что есть люди, которые искренне верят в честные и свободные выборы при капитализме. Хотя, еще Марк Твен, в свое время, язвительно заметил, что если бы на выборах от нас, что-нибудь зависело, нас бы до них просто не допустили. Да, конечно есть кандидаты, за которых народ голосует. А откуда берутся эти кандидаты? Кто заказывает, а главное проплачивает, эту «музыку». А стоит это все очень и очень больших денег. Кстати, что до либералов. Есть вполне по государственному здравомыслящие либералы, в том числе и среди моих друзей и добрых знакомых. Только, они не во власти и на Болотной тоже не тусуются. Да и либеральный журнал «Эксперт», один из основных, среди тех изданий, которые ежегодно подписываю. Так,что уважаемый, не знаю Вашего настоящего имени, с кликухой DKerr, Ваша зажигательная речь явно не по адресу. С уважением к сообществу.

              Отредактировано: Валерий Кузнецов~23:15 08.11.19
              • 0
                DKerr DKerr
                09.11.1902:56:49

                Ну когда ваши коллеги скармливали это высказывание Твена (юмориста кстати) несчастным людям за «железным занавесом», это еще ладно — одни придурки в идеологическом секторе методического отдела придумали, тысячи других повторяли, но в общем всем было пофиг. А сейчас пригожинские значит вытащили из нафталина, ай молодца! Типа «вы думаете у нас кто-то узурпировал власть, конторолирует СМИ, суды, силовиков, фальсифицирует выборы и устроил полностью коррумпированное государство? Вы думаете из-за этого вас обворовывают, во власти некомпетентные жулики, которые если при том, что воруют, даже если хотят что-то нормально сделать то не могут? Если вы так думаете вы либерал и конечно поклоняетесь Западу! (Не, ну нормальный русский человек так же не может думать, да?) А теперь оп, фишечка! Вы думаете на вашем Западе вот эта вся политическая конкуренция настоящая? Да нет же! Вот М.Твен же еще лет 100 назад сказал!"

                К этому моменту жертва уже видимо должна настолько быть подавлена вашей «эрудицией», что уже забыть обо всем, что творится в собственной стране — раз сам М.Твен то сказал, то что уж там — пусть уж воруют и помирают в маразме от старости на своих постах, нам то не привыкать.

                Про ваше же уважение к сообществу все понятно после упоминания о «кликухах» его представителей. Кликухи, милейший, у собак или с кем вы там еще привыкли общаться. Здесь у людей псевдонимы или ники.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.11.1909:10:46

                  Всегда считал, что только женская логика не доступна моему разумению. Да и с русским у меня оказывается большие проблемы. Насчет кликухи, извините за бестактность, DKerr, это имя или фамилия, а может отчество? За Марк Твена, спасибо, просветили и вправду юморист оказывается. Про бузину в огороде и дядьку в Киеве уразумел, а вот, при чем тут мои соратники, нафталин, Пригожин, а в придачу, запад и повальное воровство, простите выше моего разумения. Очень много букав, притомился что-то. Всяческих Вам благ. Прощайте.    

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.11.1909:54:20

                  Это, не мое субъективное мнение, так позиционировал журнал бывший главный редактор Валерий Александрович (Фадеев). За Татьяну Гурову не скажу. Впрочем, здесь все на тоненького. Из общения с Александром Николаевич Приваловым, мною уважаемым, утвердился в том, что дело не в измах. Ведь в чем фундаментальная ошибка и как следствие провал наших либеральных рыночных ортодоксов. Да в том, что они страну пытались приспособить, мягко говоря, под рыночную идеологию, а не наоборот. Ни Фридман, ни Кейнс не виноваты в том, что кто-то, по скудоумию, фанатично, без ума, использует их идеи. Для развивающейся страны, уповать на рынок, это не просто глупость, это сродни государственному преступлению, даже при возможном отсутствии какого-либо умысла. Потому, либерал, который отстаивает национальные интересы, а без государства это в принципе невозможно, это следствие наличие разума и здравого смысла. Как-то так. С уважением.    

                  • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      09.11.1910:43:18

                      А, то. Для людей трезво и здраво мыслящих. Остальные, скорее имеют о нем весьма смутное представление, если, оно вообще есть. К сожалению. С уважением.    

          • 1
            Нет аватара guest
            08.11.1921:29:35

            «Mon cher ami…» Поздравляю Вас, это было очень круто. Никогда, ни в одной партии не состоял, а тут задумался. Талант, такой талант, не по делу, но все-равно очень круто выступили. Уважуха.    

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              09.11.1909:57:32

              Очень может быть. Но мною уже все сказано. С уважением.

        • 5
          Нет аватара guest
          08.11.1919:36:58

          Эк тебя прёт, болезного. Кипит черепной вакуум возмущённый, аж кастрюлька подскакивает.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.11.1920:08:52

            Напряженно осциллируют струны, пытаясь описать пустое пространство черепной коробки.

            Отредактировано: Евгений Галдин~20:09 08.11.19
    • 9
      Нет аватара 1ogicandscience
      08.11.1917:05:39

      Шёл 6-й год

      И кто в нашем мире создал конкурентную индустрию процессоров в мире за 6 лет?

      Никто, ну тогда ладно, я уж испугался, что мы на какой-то поезд опять опаздываем.

      А почему сбербанк не должен использовать самые передовые мировые технологии, здесь и сейчас? Почему он должен ждать еще несколько лет и еще вкладывать свои деньги в непрофильные активы и развивать индустрию процессоров? Ведь нужных отечественных технологий и тем более отлаженного процесса производства у нас пока не существую к сожалению.

      Ускоритель у «МЦСТ» есть, но и только.

      Шигорин объясни «этим» что они пургу пишут.

      Отредактировано: 1ogicandscience~17:09 08.11.19
      • 5
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        08.11.1917:17:48

        Богатая Европа тоже использует такие же процессоры как Сбербанк. Только Китаю что-то удалось сделать, да и то не так уж много.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          08.11.1917:19:28

          Да и Япония пытается, но это тоже пока единичные примеры.

        • 1
          Нет аватара guest
          08.11.1918:45:21

          У Китая все впереди. Китай живет своим умом, а не рыночным, он знает чего хочет. У Китая есть стратегия которую он успешно реализует. Для него рынок, не более чем инструмент, который он использует в своих национальных интересах. Он очень расчетливо использовал стремление западных корпораций к сеюминутной выгоде. Затащил на свою территорию производство и технологии практически всех высокотехнологичных отраслей производства. Запад выпустил джина из бутылки и обратно туда его уже не в силах загнать. Сегодня, у Китая упомянутых здесь суперкомпьютерных систем столько же, сколько у всех развитых стран вместе взяты, включая США. Так что технологический прорыв не за горами. База есть. С уважением.

      • 1
        Нет аватара guest
        08.11.1917:53:38

        Истину глаголите. Проблема в том, что кто-то должен ввалить несчетную кучу бабла во все, начиная от толковых вериложников и заканчивая физиками-диффузионщиками и технологами по литографии. Ну и в для игрушки для них и сырьё на выкид, чтобы они наигрались вволю. Но как-то несчетное бабло и желание постичь не совмещаются в одном месте.

        Отредактировано: Don Tbotherme~17:54 08.11.19
        • 1
          Нет аватара guest
          08.11.1919:50:03

          При текущем объеме рынка — в специалистах недостатка нет.

          Некому потреблять плоды их деятельности.

          Нам нужны драйверы технологического развития типа Гугла, Эппл, Амазона и прочих, коих в США десятки. А у нас только Яндекс со Сбербанком.

          • Комментарий удален
    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      08.11.1917:27:09

      Железо, сами компьютеры, не такие уж нынче дорогие. То что можно сделать с их помощью стоит значительно дороже.

      Проблемой действительно являетя другое — зависимость от поставок таких критических технологий и возможность санкций.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      09.11.1911:54:24

      Holso Stitchred, Сбербанк не совсем Российский банк! Он даже санкции против Крыма Российского поддерживает!

      • -1
        Нет аватара 1ogicandscience
        09.11.1912:37:32

        Нет, из-за тебя, лично мне и еще 40+ МЛН. чел., нужно заблокировать карты в сбере потому что санкции, чтоб подобные удоды писали «сбербанк наш».

        Все правильно он делает, о простых людях заботится и о своей прибыли.

        А в Крыму работают «дочки» наших банков и все довольны.

        Отредактировано: 1ogicandscience~13:15 09.11.19
  • Комментарий удален
  • -5
    berkut berkut
    08.11.1919:09:46

    Christofari — кристальная Фери?    

  • 1
    Нет аватара Dak
    08.11.1920:29:48

    Skynet скоро?

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      08.11.1920:40:17

      Да и другая новость сегодня:

      Мощнейший в России промышленный суперкомпьютер запустили В Санкт-Петербурге (Силовые машины). Он способен решать сложные аэродинамические задачи и проводить расчеты прочности. В частности, на петербургском предприятии будут разработывать технологии производства газовых турбин средней и большой мощности.

  • 2
    Нет аватара Вяхирь
    08.11.1923:02:39

    == Новый суперкомпьютер Christofari назван в честь первого клиента сберегательной кассы в России Николая Кристофари. ==

    Хорошую отмазку придумали для названия Cristofari.

    Типа не ориентация на англоязычное языковое пространство, а наоборот, наше, родное, история аж из 19 века тянется, некий человек с греческой фамилией был первым клиентом!

    А почему латинскими буквами, а не греко-славянской кириллицей? Ах да, сейчас же английский стал международным языком, греческий был таковым во время óно…

    Отредактировано: Вяхирь~23:03 08.11.19
    • 2
      Нет аватара 1ogicandscience
      08.11.1923:53:59

      сбербанк в этом смысле немного отмороженный.

      На Intel Experience Day сама интел делала презентации на русском, в России же.

      А «эффективные» от сбербанка полностью на английском?! тут можете глянуть

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара MusclePump
          09.11.1910:04:03

          И почему его сменить не могут? И Грефа наконец отправить на пенсию, а то у нас уволят с одной должности и одновременно на другую важную должность поставят

          Отредактировано: MusclePump~10:05 09.11.19
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара 1ogicandscience
              09.11.1912:32:21

              Верно, как обыватель я сбером доволен.

              Для такой неповоротливой структуры очень не плохо.

            • -2
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              09.11.1915:57:22

              Абсолютно согласен — взгляды Грефа могут не нравится, но он вывёл свою фирму на качественно новый уровень. И Сбербанк нужен России.

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                09.11.1916:13:17

                Совершенно верно, взгляды человека — это его личное дело. Оцениваем сотрудника, руководителя и т. д. по его делам, а не по взглядам.

  • -1
    Нет аватара MusclePump
    09.11.1910:21:21

    Западные спецслужбы работают на то чтобы в мире не появилось конкурента ихним технологиям и корпорациям. Как только они видят какую-то зарождающуюся компанию, которая в перспективе может составить им конкуренцию они ее «уничтожают в зародыше» разными возможными способами например могут банально выкупить акции. И поэтому я не удивлен что в Европе, России и Японии нету конкурентов, а ведь эти страны в состоянии создать им конкурентов. Только высокие руководители Китая это поняли и оберегают свои компании от уничтожения Западом.

    Сейчас только Китай устоял и начинает создавать им конкуренцию и в перспективе еще будет конкурентней. США это понимают и отсюда возникла экономическая война между США и Китаем. Ведь заметьте что США пытаются уничтожить Huawei когда у нее появились первые успехи в 5G, а не когда она их начнет в полную силу продавать по всему миру т. е. пытаются «уничтожить в зародыше».

  • 1
    Нет аватара Nguyen
    09.11.1915:20:20

    Самый мощный компьютер в стране не у учёных и производственников, а у банкиров и торгашей. Показательно, чо.

    • -1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      09.11.1915:53:10

      Не торгашей — это во первых.

      А Сбербанк это тоже немалый производитель — современного софта для разных применений. Сегодня производство это не только сталь и уголь.

      • 0
        Нет аватара Nguyen
        10.11.1913:27:43

        Кредит — это тупая продажа денег. Или, если хотите — дача в аренду денег за деньги. А когда банки сами берут деньги в кредит у других банков — это не просто продажа, а самая настоящая перепродажа денег, т. е. — спекуляция.

        Ещё вопросы?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,