Уникальная дизель-электрическая установка для ледокола
@sdelanounas_ru25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».
Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.
Проект 23550 является уникальным для России и практически не имеет аналогов в мире. Это первое военное судно, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях.
На данном проекте реализована концепция Единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД), гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственных ход судна во всех режимах эксплуатации.
Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «РУСЭЛПРОМ» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов.
На церемонии открытия начальник технического управления, контр-адмирал ВМФ РФ Игорь Зварич подчеркнул, что на «Иване Папанине» установлена уникальная дизель-электрическая установка, похожих по мощности и компоновки на кораблях подобного класса еще не было.
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Здесь применена система электродвижения, винты фиксированного шага, исключительно для того, чтобы система работала в условиях Арктики надежно и долго».
Производственный потенциал предприятий концерна по выпуску продукции для электроэнергетических систем кораблей и судов, позволяет осуществлять комплексные поставки судового оборудования, входящего в ЕЭЭС с СЭД, в полном объеме или по отдельным частям.
Для концерна РУСЭЛПРОМ, это первый военный корабль ледового класса для которого было разработано, изготовлено и поставлено такое оборудование. Во время разработки и изготовления оборудования, учитывались аспекты его будущей работы в процессе эксплуатации, при режимах с двукратной перегрузкой по току и по моменту, с учетом цикличности их повторения, для обеспечения тактико-технических характеристик корабля.
Производственная база, локализованная в Санкт-Петербурге, современные программные продукты для конструкторских разработок и проектирования, применение высококачественных материалов и комплектующих, опыт и квалификация специалистов. Все это вместе взятое, является слагаемыми общего успеха. Проведение комплексных испытаний перед поставкой Заказчику, по согласованной программе и под надзором РМРС, гарантирует качество и функциональность изготовленного оборудования по назначению, подтверждается наличием сертификата качества и типового одобрения РМРС в комплекте поставки.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
На СФ «Алмаз» заложили ледокол «Святогор» проекта 21180М
На мощностях судостроительной фирмы «Алмаз» (г. Санкт-Пете... второй ледокол проекта 21180М, получивший название «Святогор».Атомные ледоколы на северном морском пути
Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, ...в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.Подписан приёмный акт по океанографическому исследовательскому судну «Евгений Горигледжан»
На ПСЗ «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостр...ведению церемонии подъема флага, дата которого будет определена Заказчиком.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru