стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Honda может организовать производство в России

Японский автопроизводитель Honda вновь рассматривает возможность организации производства в России и в прошлом году возобновил переговоры о строительстве завода с российскими властями. Об этом сообщил директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, отметив, что министерство готово заключить с Honda соглашение на альтернативных старому режиму «промсборки» условиях.


Как пояснил Д.Левченков, подписать с Honda соглашение о «промсборке» не позволяют обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО. По его словам, если Honda все же решит развивать производство в России, то ей будут предложены альтернативные варианты поддержки. Например, это может быть льготное налогообложение или таможенные льготы в рамках ОЭЗ. Параметры проекта Honda Дмитрий Левченков не раскрыл.

Как пишет газета «Коммерсант», Honda начинала переговоры о строительстве завода в России еще в 2006 году, но они были приостановлены. О том, что проект снова стоит на повестке дня, стало известно осенью прошлого года. Тогда источники «Коммерсанта» рассказывали, что Honda хочет подписать соглашение о «промсборке» по мягким старым правилам. По ним автопроизводитель должен запустить производство мощностью 25 тысяч автомобилей в год и локализацию на уровне 30% через 4,5 года. Подобные соглашения перестали заключаться после вступления в силу более жестких новых правил в 2011 году, однако в июне исключения были сделаны для Mazda и Fiat. Правда, итальянский автоконцерн взял на себя дополнительные обязательства по объемам производства и уровню локализации. Соглашение с Mazda было подписано по поручению премьера, поскольку она решила запустить производство на Дальнем Востоке, а это поспособствует социально-экономическому развитию региона. В конечном итоге Mazda договорилась об организации производства на мощностях завода Sollers на Дальнем Востоке.

По мнению экспертов, для Honda логичнее всего тоже работать на Дальнем Востоке в партнерстве с крупным российским автопроизводителем, поскольку пока объемы продаж компании в России очень невелики. По данным АЕБ, в 2011 году Honda реализовала на российском рынке 19,1 тысячи машин, рост продаж составил всего 5%. Строить собственный завод в России при таких объемах для Honda нерентабельно, логичнее дождаться снижения пошлин в рамках ВТО и импортировать автомобили, считают аналитики.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,