стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
178

Взлетел четвёртый лётный МС-21 300

 © Фото из открытых источников

25 декабря 2019 г. с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут») совершил свой первый полёт четвёртый опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Этот шестой построенный в Иркутске борт имеет регистрацию 73056.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/ч.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

 © Фото из открытых источников

28 ноября самолет был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение завода.

 © Фото из открытых источников

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Советский Советский
    25.12.1908:20:04

           А когда все испытания пройдут,куда все эти опытные суда пойдут?

    • Комментарий удален
    • 11
      Нет аватара gik
      25.12.1917:52:23

      А когда все испытания пройдут,куда все эти опытные суда пойдут?

      Испытения продолжаются все время, даже если самолет уже эксплуатируется.

      Первый сертификат выдается на полеты с сухой полосы в дневное время в хорошую погоду.

      Затем выдаются дополнения к сертификату для полетов в ноное время, на мокрую полосу, при боковом ветре, при сильных морозах, жарком климате, высотных аэродромах и т. д. и т. д. Потом пойдет модернизация, замена оборудования, так что им еще работать и раборать.

      Возможно не все они останутся опытными, некоторые могут передать эксплуатантам, за вычетом амортизации опытной эксплуатации.

  • 1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    25.12.1911:19:26

    это уже с ПД-14?

    • 10
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      25.12.1912:08:58

      это уже с ПД-14?

      Нет, с ПД-14 полетит следующий опытный в первой половине 2020 г.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:09 25.12.19
  • 1
    Нет аватара Narret83
    25.12.1911:32:44

    А знаете чем закончится эпопея с МС-21? Амеры запретят его эксплуатацию по причине того что технологии двигателя сворованы. Именно для этого они и задержали Топ-Менеджера ОДК который занимался в том числе разработкой двигателя ПД-14 и его обвиняют в том что были сворованы какие-то технологии у амеров (правда это или нет не так важно). 20 Декабря Итальянцы решили его экстрадировать в США. В США он либо получит реальный срок либо пойдёт на сделку со следствием и во всём признается и в том и в другом случае это будет поводом обвинить Россию в воровстве технологий и вновь санкции уже конкретно против этого двигателя, а возможно и самого самолёта… И сделано это всё будет так же как и с СП2 в самый последний момент. Конечно по России самолёт сможет летать и даже возможно в пределах ЕАЭС, но на запад и во многие другие страны путь будет закрыт. Это моё такое видение ситуации.

    Вопрос, как х. этот топ менеджер делал в Италии? В конце Августа? Только пусть не говорят, что в командировке. Такие люди вообще должны быть невыездными лет 5-10 после окончания проекта.

    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 9
          Нет аватара alex_uns
          25.12.1912:31:36

          Что значит своровали. У западников на все есть патенты. То есть можно всегда обосновать, что узел сделан по другому. Да и у нас тоже могут быть патенты. По-моему это не та ситуация как с ВАДА, когда один урод что-то там нап…л и понеслось.

          Да чихать на Боинг) Волков бояться в лес не ходить)

          • 3
            Нет аватара Narret83
            25.12.1912:38:17

            Вы думаете что будет разбирательство по-существу?   ) В США??? Где Бутину сколько месяцев держали в тюряге без суда и следствия? Я уверен им доказательства и не нужны. Человечка так обработают что он всё что угодно признает. Либо в своих же судах докажут что какие-то технологии сворованы. А вы попробуйте потом в судах доказать что-то. Стокгольмский суд уже был? Лондонский суд по 3 млрд что хохлы должны был?    )) Нужен просто повод не допустить конкурента на рынок вот и всё. Причём и США и Европа действуют в этом плане сообща. Просто Европа как всегда хочет всё сделать чужими руками.

            Отредактировано: Narret83~12:45 25.12.19
            • 12
              Нет аватара alex_uns
              25.12.1912:42:00

              Слушайте, ничего еще не случилось, а вы уже хлопочете.

              • -6
                Нет аватара Narret83
                25.12.1913:01:55

                Серьёзно? Т. е. надо ждать как с СП2? Всё как всегда на авось?

              • -6
                oleg repin oleg repin
                25.12.1913:10:09

                Когда случится будет уже поздно. Нужно уже сейчас прорабатывать ответные меры. Чтобы не получилось как с СП2. Единственное судно-трубоукладчик торчит на дальнем востоке.

                • 10
                  Нет аватара alex_uns
                  25.12.1913:16:47

                  Все ответные меры это патенты, все прочее от лукавого. Не понимаю, что за мандраж-то.

                  • 4
                    shigorin shigorin
                    26.12.1900:32:01

                    На патенты не только китайцы умеют класть с пробором. А вот если Газпром с Новатэком в следующий раз не станут выручать замерзающих «исключительных» -- это как раз доходчивей будет, полагаю. Бритиков тоже касается.

              • -5
                Нет аватара mikr
                25.12.1916:44:29

                Слушайте, ничего еще не случилось, а вы уже хлопочете.

                Наоборот, уже много всего случилось, а Вы все еще не замечаете этого.

                • 6
                  Нет аватара alex_uns
                  25.12.1916:56:44

                  Ну и что случилось с ПД-14 или МС-21? Этот Наррет решил протолкнуть вообще-то лажу с по типу Новичка. Собственно случилось. Наррет является источником провокационного слуха, о том, что разработки могут быть слямзены. Зачем Наррет концентрирует на это внимание?. Чтобы создать информационный образ воровства в двигателестроении и накачать или раздуть его максимально, запустив этот вирус в мозги этак мягко, под видом Ох, это могут же нам впаять. Ох, главное, чтоб был суд. Вот сжато, о чем вещает Наррет)). Для меня Наррет типичный провокатор.    Всего-то. Какая фигня, больше для меня ничего и не случилось.   

                  Отредактировано: alex_uns~17:33 25.12.19
                  • 3
                    Нет аватара AbrValg
                    25.12.1921:59:18

                    Вы серьёзно считаете, что США нужен правдоподобный повод чтобы запретить у себя эксплуатацию МС-21? Хайли лайкли вполне достаточно.

                    • 3
                      Andrei N Andrei N
                      25.12.1922:34:53

                      Вы серьезно считаете, что США собираются эксплуатировать МС21 у себя?

                      • 4
                        Нет аватара AbrValg
                        25.12.1922:46:24

                        Я серьёзно считаю, что наличие или отсутствие каких-либо американских изделий или технологий в конструкции МС-21 не имеет ни малейшего отношения к попыткам со стороны США устранить конкурентов нерыночными методами. Даже если бы самолёт был целиком, до последней заклёпки российским, штаты бы при желании всё равно высосали из пальца повод для очередных санкций.

                    • 4
                      Нет аватара alex_uns
                      26.12.1900:25:21

                      Я считаю, что авиакомпании США, если увидят выгоду то им будет начхать на санкции и пойдет лоббирование на их отмену. А еще наплевать мне на то, запретят или не запретят амеры наши самолеты у себя. Мы живем не в штатах и делаем в первую очередь для себя, а не для них. Как-то вы об этом не подумали.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 0
                Нет аватара Vahmur-OK
                26.12.1910:16:21

                не вели документацию.

                Какую документацию? И из чего это следует?

                • -5
                  Нет аватара абрамыч
                  26.12.1910:32:48

                  Это проскочило где-то в новостях.Мы обязывались прокачивать по договору через украину столько -то газа. украина обязывалась покупать столько-то.Хохлы задукоментировали нашу непрокачку на 3 млрд.баксов,наши поленились на непокупку украиной на вроде 20 млрд.баксов.Это наше расп…ство!

                  • 0
                    Нет аватара AbrValg
                    26.12.1917:03:25

                    Мы обязывались прокачивать по договору через украину столько -то газа.
                    В том то и дело, что не обязывались. В договоре на поставку газа минимальные объёмы были прописаны, а в договоре на транзит — нет. Но арбитраж задним числом переписал оба договора, потому что Украина бедная страна, а Россия — богатая.

        • 17
          Е.Юрий Е.Юрий
          25.12.1913:22:22

          Боингу от этого ни холодно ни жарко,

          Это не правда. Даже небольшая новость о том что Россия хотела прекратить снабжать титановыми изделиями Боинг обрушило его акции в свое время. А если добавить запрет пролетов пиндосским компаниям над нашей территории(у СССР уже такое было — действует как «бабка отшептала») убытки их будут коллосальны. Да, мы тоже потеряем, но это гораздо меньше в сравнении с их потерями. И они это прекрасно знают, поэтому стараться будут просто максимально оттянуть время выхода на рынок МС-21, но воспрепятствовать не получиться.

          Отредактировано: Е.Юрий~13:23 25.12.19
        • Комментарий удален
        • 17
          Arsenic Arsenic
          25.12.1914:50:31

          Боинг сейчас по уши в дерьме из-за летающего гроба 737MAX, тысячи заказов отменено, им очень приятно будет потерять еще одну страну!

        • 4
          shigorin shigorin
          26.12.1900:30:45

          Ты, убогий, свою «реальность» попредсказывай себе самому. Мы -- думаю, коллеги согласятся -- предпочитаем наблюдаемую.

          А так-то можно на предсказаниях пободаться, когда боинг останется не только без 737MAX (там вон какой-то топ на днях уже ушёл ровно поэтому), а и без титановых деталек. И… всё, поминай как звали.

          Усёк, малыш? Всё, баиньки.

          • 0
            Леонид Сохор
            27.12.1915:55:01

            У «Боинга» нет альтернативы российскому титану?

            • 0
              shigorin shigorin
              28.12.1903:05:07

              Если и есть, то явно _ещё_ более сложная. Причём что по сырью, что по обработке. Впрочем, пусть походят по рыночку-то.

    • 10
      Нет аватара PVO
      25.12.1912:33:58

      Как правило топ менеджеры только планы-отчёты контролируют, в технологии не особо с головой уходят, вот главный конструктор другое дело. Ну и в наличии надо иметь ПД-14 для того чтобы что-то предъявлять) Надо чтобы к ним прилетел сначала такой самолёт) Думаю оч сложно будет что-то про технологии предъявить) Но американцы точно будут продолжать палки в колёса вставлять, это нормально, было бы странно, если бы они просто так сдались)

      • -8
        Нет аватара Narret83
        25.12.1913:09:10

        Главное чтобы был суд, повод нужен, никто там не будет исину искать   

    • 5
      Нет аватара PVO
      25.12.1912:35:52

      И кстати можно будет американские двигатели ставить, с ними МС-21 куда угодно полетит) А с ПД-14 будем до ума доводить на дружеских линиях)

      • -6
        Нет аватара Narret83
        25.12.1913:02:45

        Амерские то можно, но вся штука в том что зависимость от них останется и не факт что они их продадут

        Отредактировано: Narret83~13:08 25.12.19
    • 3
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      25.12.1913:34:03

      За рубеж все равно собирались поставлять с двигателем PW. Бессмысленная многоходовка. Кроме того менеджера обвиняют только в попытке, а не в краже.

      Отредактировано: Андрей Степанов~13:35 25.12.19
    • 11
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.12.1916:06:03

      А знаете чем закончится эпопея с МС-21? Амеры запретят…

      А знаете, чем закончится эпопея с экспортом газа из России? Амеры запретят…

      А знаете, чем закончится эпопея с экспортом вооружений из России? Амеры запретят…

      А знаете, чем закончится эпопея с экспортом зерна из России? Амеры запретят…

      Люди бывают разные.

      Одни люди — выращивают зерно, добывают газ, разрабатывают и производят технику.

      Другие люди — ноют.

      Отредактировано: brat_po_razumu~16:47 25.12.19
      • -5
        Нет аватара mikr
        25.12.1916:37:53

        Человек по делу говорит, а Вы его в нытье обвиняете. Если отмахиваться от реальных проблем, то они не исчезнут, а наоборот, ударят еще больнее. Надо не отмахиваться, а готовиться к неприятностям, и тогда по крайней мере последствия будут не такими тяжелыми. Например, незавершение строительства СП-2 это не только материальный, но еще и репутационный ущерб, который потянет за собой политические последствия и экономические потери. А оно нам надо?

        Поэтому надо прежде всего вооружаться, а уж потом продвигать свои продукты на международные рынки. Никакой МС-21 или СП-2 никто не купит, если за ним не будут стоять Искандеры, Ярсы, Су-57 и Арматы в необходимом количестве. Увы, но именно так устроен мир, и не в наших силах его переделать. Поэтому придется к нему приспосабливаться.

        Или сдохнуть…

        • 10
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.12.1916:41:30

          Человек по делу говорит,

          Товарищ, по делу — говорят конструкторы, разработчики. А нытики — ноют.

          Это я уже написал: одни люди — работают. Выращивают зерно, добывают газ, разрабатывают и производят технику. Строят объекты, в т. ч. — и СП-2.

          Другие же — ноют, ноют, ноют… Как этот прибалтийский товарищ.

          Или сдохнуть…

          Товарищ, мы все умрем. Но пока не умерли — следует работать и жить достойно, а не ныть.

          • -8
            Нет аватара mikr
            25.12.1916:50:17

            //…по делу — говорят конструкторы, разработчики…//

            СП-2 тоже проектировали конструкторы и разработчики. А потом пришли американцы и зачеркнули весь конструкторский труд одним росчерком пера. Пока вы не научитесь не только производить, но и защищать свое производство от недобросовестной конкуренции, грош цена вашему труду. А шапкозакидательство никогда добром не кончалось.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              25.12.1918:57:45

              вы не научитесь не только производить

              Свидомый мой товарищ — Россия производит газ и зерно, самолеты и холодильники, минеральные удобрения и лекарства, стройматериалы и автомобили…

              Россия — умеет производить.

              Свидомые — умеют ныть.

              • -2
                Нет аватара all-rulez
                25.12.1923:28:10

                ну ты и свидомит.

                скажи такое например нашим спортсменам, не допущенным «просто так», по прихоти пиндосов. они умеют производить достижения, но их поносят на весь свет, лишили флага и гимна, а многих — возможности соревноваться.

                • 4
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  25.12.1923:41:01

                  По теме публикации — развитию российского авиастроения, фактам развития проекта МС-21 в частности — тебе сказать нечего?

                  А зачем засирать ветку офф-топиком? Для какой цели это нытье?

                  • -1
                    Нет аватара all-rulez
                    27.12.1912:37:09

                    где тут слово нытья, чудак? я слегка ткнул твой нос в твою же субстанцию. у тебя не дискуссия, а обвинение всего и вся, что ты не можешь понять. в точности, как на любом либерастном сборище. докатился — ярлык свидомита вешаешь за то, что mikr абсолютно правильно указал на необходимость защиты своих достижений. позорище.

                    такое впечатление, что из-за почти полного отсутствия здесь настоящих свидомитов и либерастов, ты бросаешься на всё что пишется. если тебе в коментах повоевать охота — для этого другие сайты есть.

                    а по теме и говорить особо не о чем: взлетел и хорошо, единственно жаль не с пд-14. говорят с ними следующий, в первом полугодии 2020.

                    первые годы можно насыщать этими самолётами Россию и пробовать продавать в не особо зависимые от пиндосов страны. однако в это время необходимо решать вопрос обеспечения продвижения наших продуктов, в часности авиации, по всему миру, учитывая недобросовестную конкуренцию и направленное противодействие.

                    Отредактировано: all-rulez~12:39 27.12.19
            • 5
              Нет аватара AbrValg
              25.12.1922:02:23

              зачеркнули весь конструкторский труд одним росчерком пера
              Вы знаете что-то такое, чего не знает руководство Газпрома, утверждающее, что СП-2 будет достроен?

            • 4
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              25.12.1923:18:43

              СП-2 тоже проектировали конструкторы и разработчики. А потом пришли американцы и зачеркнули весь конструкторский труд одним росчерком пера.

              А что там зачеркнули? Газпром уже зарание подал заявку на строительство газопровода зимой и весной. Сроки затягивались и об этом все знали зарание. Сейчас все ушли на рождественские и новогодние каникулы. Потом строительство продолжится.

              • 0
                Нет аватара 9imi
                27.12.1919:07:38

                Или вы не в курсе, или наоборот знаете намного больше остальных. Компания allseas угнала свои суда, занимающиеся прокладкой трубопровода, испугавшись санкций со стороны США.

                • 0
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  28.12.1900:13:17

                  Они их никуда не угнали. Просто приостановили работы. До прояснения ситуации. Вполне возможно, что они и закончат строительство, а если нет, то сами достроим. В чем проблема? Нам кто-то обещал, что всё будет легко. США за свой кусок пирога будут драться. И мы будем.

        • 3
          Нет аватара alex_uns
          25.12.1916:49:46

          Амеры покупают наши движки для космических ракет. Искандеры, Ярсы, Су-57 и Арматы это хорошо, а конкуренцию никто не отменял.

          Этот товарищ поныть-то поныл))), а вот реально что делать когда его я спросил сдулся и смылся. Так что он в итоге по делу говорит-то?   

          Вся подготовка к неприятностям — это сделать более эффективный и экономичный движок и ссамолет.

          ПД-14 кажется именно таким и выходит. А вот что тогда взбеленился Narret83?   

          То-ли провокация, то-ли либеральная хрень какая-то в стиле Эха-М

          • -3
            Нет аватара mikr
            25.12.1918:00:55

            Американцы по такому поводу говорят, что «Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом». И судя по их успехам, они правы. А Вы — нет…

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              25.12.1918:59:15

              Американцы по такому поводу … И судя по их успехам, они правы. А Вы — нет…

              Вот и проявилась вся свидомость… Как и ожидалось.

              Оказывается, все это нытье было только для того, чтобы заявить, что американцы — правы.

          • -4
            Нет аватара Narret83
            25.12.1919:06:50

            Не сдулся и смылся, а был не у компа   )) Не судите по себе. Конкретно что делать? К примеру поднять шум по поводу задержания этого топ менеджера и ещё больше по поводу его экстрадиции, вызвать посла хотя бы. Сделать из этого ну хотя бы инфо повод, премьер России пусть по этому поводу выскажется, может даже президент, но надо хоть что-то сделать пусть даже символически, но совсем без ответа нельзя такие вещи оставлять. К примеру Бутину задержали? Почему бы не задержать в России какую-нибудь гражданку США? На пол годика? А потом отпустить? А тут всё-таки речь идёт о топ менеджере. Действительно, возможно ничего и не произойдёт и амеры просто хотят с ним побеседовать, узнать как он поживает и угостить виски, но если немного пошевелить мозгами и почитать кого задержали, кто задержал, в чём обвиняют, не трудно понять и мотив задержания. Цель как мне кажется остановить проект МС-21. Ну хотя бы не дать ходу МС-21 с ПД-14.

            По поводу нытья.

            Если вы едете за рулём, а впереди стена и пассажир вам говорит, товарищ, куда ты едешь? впереди стена! Можно сказать, что пассажир ноет, а можно разуть гляделки и таки увидеть опасность и принять меры для её устранения.

            • 4
              Нет аватара alex_uns
              25.12.1919:38:26

              Да ни на что задержка какого-то менеджера не повлияет. Разработка ПД14 и МС21 это труд десятков тысяч людей. Ну выдернули одного из строя. Отряд не заметил потери бойца. Нам что-то уже предъявили? Нет. Раздувать шум, да еще в направлении, а не занимаемся ли мы промышленным шпионажем? Да нет, ну что вы, нет не занимаемся! Волна оттуда, волна отсюда. Да нуу, подумают все со с стороны, тут дело нечистое — ибо нет дыма без огня. Вобщем, льете вы воду на не ту мельницу .   

              Короче — начихать нам на этого бедолагу. Пускай подавятся! так амерам и передайте)

              Отредактировано: alex_uns~23:42 25.12.19
            • 4
              Нет аватара gik
              25.12.1920:03:22

              Конкретно что делать? К примеру поднять шум по поводу задержания этого топ менеджера и ещё больше по поводу его экстрадиции, вызвать посла хотя бы.

              Вызывали и заявляли. И даже завели на него уголовное дело и потребовали от Италии его экстрадиции в Россию на этом формальном основании. Но итальянский суд решил подругому -выдать амерам.

              Но что у амеров в голове и чего они приготовили и чего собираются добиться, пока не понятно, явно здесь не только конкурентная борьба.

              Отредактировано: gik~20:08 25.12.19
        • 4
          Andrei N Andrei N
          25.12.1922:47:48

          Это если от реальных. Проблема становится реальной, когда она оказывает, хоть какое-то влияние на реальность. Здесь же явно надуманная проблема — ее еще нет. А выдумать проблему и страдать о ней — это психическое расстройство и называется оно — паранойя.

          Что же касается СП2 то его достроят. Об этом знают даже «тупые американцы». Но есть люди которые этого не знают.

          Для любой потенцыальной угрозы надо иметь «план Б, В и Г», но застраховаться от всех угроз невозможно. Поэтому проблемы надо решать по мери их возникновения.

          А то, что проэкты завершаются позже, чем объявленно и оказываются дороже, чем изначально рассчитывали — это обычная практика и истерят по этому поводу люди, которые никогда ничего сожного в жизни не делали. В мире не так много проектов, которые выполнены в срок и в пределах бюджета, да и там, если присмотреться, есть нюансы.

        • 3
          shigorin shigorin
          26.12.1900:35:14

          Увы, но именно так устроен мир, и не в наших силах его переделать. Поэтому придется к нему приспосабливаться.

          За себя говорите.

          PS: всё-таки погорячился -- убрал лишнее слово, почитав другие Ваши комментарии. Суть предложенного остаётся, понятно.

          Отредактировано: shigorin~00:56 26.12.19
      • 2
        Нет аватара Tony
        25.12.1923:53:08

        он реально больной

    • 9
      Советский Советский
      25.12.1919:13:33

      Я даже скажу более,надо быть готовыми к диверсиям при испытаниях,первых полётах и т. д.,война идёт уже во всю против нас,к сожалению.

    • 4
      Нет аватара AbrValg
      25.12.1921:57:01

      Ванга, вы?    

      • 1
        shigorin shigorin
        26.12.1900:38:23

        Её, кстати, от креста корёжило -- не удивлюсь, если и этого персонажа тоже.

    • 4
      Нет аватара Tony
      25.12.1922:25:38

      А знаете чем закончится эпопея с МС-21?

      а знаешь, чем закончились предсказания укров о крымском мосте?

      Я понял, ты — неуловимый нострадамус. Знаешь, почему неуловимый?

  • -8
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    25.12.1913:20:42

    когда уже серийные будут? сколько «испытывать» можно?

    я понять не могу — для того чтобы эти самолеты летали по ВНУТРИ Российским маршрутам нужен европейский сертификат? что за ё. дичь?

    • 10
      Нет аватара siberia2012
      25.12.1914:11:45

      не суетитесь. Всё идёт по графику. Вам безопасность важна или пох, главное лететь?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          Нет аватара siberia2012
          25.12.1920:59:30

          Во — первых, кто говорил из официальных лиц причастных к данному процессу, что транзита через Украину не будет? Факты в студию. Лично я тысячу раз слышал, в том числе от президента, что Россия хочет сохранить транзит через Украину. Что транзит будет такой, который экономически обоснован.

          Во-вторых, СП-2 будет достроен в ближайшие полгода-год. В этом проекте кровно заинтересованы европейские экономики, в первую очередь Германия. Я бы сказал, им он нужнее, чем нам.

          В-третьих, судя по поведению инвесторов Газпрома, никаких тревог на сей счёт они не испытывают, иначе акции бы провалились.

          В-четвёртых, никакого репутационного риска для нас нет, ибо все проблемы никак не связаны с Газпромом. Швейцарцы могут потерять репутацию, это да.

          В-пятых, есть минимум 3 способа достроить СП2 без швейцарцев.

          В-шестых, хватит ныть. Как вас жена терпит?

          Отредактировано: siberia2012~21:24 25.12.19
        • 2
          dinis karabliov dinis karabliov
          25.12.1921:26:55

          Газ через Украину и не собирались прекращать качать,особенно после того как Зеленский президентом стал.Говорили много чего,но это просто слова.

        • 5
          Нет аватара valeriy_r
          25.12.1923:11:14

          Раньше транзит газа был по одной ГТС, теперь по трем, и еще ряд новых проектов на подходе. Причем по всем направлениям. О чем плачь?

          Я могу предложить еще темы для плача — 1) «транзит газа растет — нуу, страна бензоколонка» 2) «транзит газа падает — нуу, никак свои интересы отстоять не можете» 3) «транзит газа стабилен — нуу, совсем застой, скоро вам крышка»

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            26.12.1905:40:12

            По первой теме тут один персонаж в соседних новостях очень активничает

        • 3
          Виктор Фролов Виктор Фролов
          26.12.1908:23:46

          Транзит газа через Украину в любом случае остался бы, по крайней мере Россия сделала бы всё зависящее от неё, что бы его сохранить хотя бы ради Приднестровья. СП2 строится не для того, что бы убрать транзит газа через Украину, а что бы нарастить поставки газа в Европу.

          А в контексте переговоров по транзиту с Украиной он является всего лишь аргументом вынуждающим НЕбратьев быть более договороспособными и покладистыми, вынудить их вести взаимовыгодное сотрудничество без русофобских закидонов, воровства и тому подобных пропиндосски-халуйских штучек.

    • 4
      Нет аватара gik
      25.12.1919:02:45

      я понять не могу — для того чтобы эти самолеты летали по ВНУТРИ Российским маршрутам нужен европейский сертификат? что за ё. дичь?

      Самолет может летать и с сертификатом Росавиации. И не только в России, но и в другие страны в соответствии с «Чикагской конвенцией». Но покупать его смогут только те страны, которые признают сертификат Росавиации. Сертификат МАК был признан некоторыми странами СНГ, а вот с сертификатом Росавиации не так все просто.

      Сертификация ЕАСА признан большим количеством стран и дает больше возможностей, поэтому сейчас проводится сертификация, как по правилам Росавиации, так и ЕАСА.

  • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара alex_uns
      25.12.1915:32:13

      Главное чтобы продукт бил конкурентов. И его купит кто угодно и где угодно.

      Как амеры покупают наши движки для своих космических ракет.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара alex_uns
          26.12.1900:01:26

          Да ладно) А чего не вешают гроздьями китайские движки?)

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара alex_uns
      25.12.1917:52:30

      А вы еще наверное уже все знаете про МС-21 и ПД-14?   

      Рассказываете уж!

      Отредактировано: alex_uns~17:53 25.12.19
      • Комментарий удален
        • 6
          Нет аватара AbrValg
          25.12.1922:10:54

          Ни один самолет МС-21 еще не продан ни одному заказчику не то что за рубежами России, но даже в своей стране.
          Мне просто интересно, зачем нужно так нагло лгать? Ведь опровержение гуглится в один запрос. Зачем?

          • Комментарий удален
            • 4
              Нет аватара AbrValg
              25.12.1923:22:56

              Ну так ткните пальцем в расписание полетов той авиакомпании которая эксплуатирует МС-21.
              После лжи вы решили заняться подтасовками? Или вы просто не различаете термины «продажа» и «поставка»?

              Самолеты этой марки в продажу еще не поступили.
              Да что вы говорите? А как же имеющиеся твёрдые контракты на несколько десятков самолётов? Это из-под полы, по блату?

              • Комментарий удален
                • 6
                  Нет аватара AbrValg
                  25.12.1923:42:39

                  Простой вопрос — деньги от Заказчика производителю самолетов уже поступили?
                  Простой вопрос — у вас есть факты, подтверждающие обратное?

                  А как назвать факт передачи готовой продукции это вторично.
                  Нет, не вторично. Вы солгали про отсутствие продаж, а теперь пытаетесь съехать с темы.

                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  25.12.1923:48:08

                  Простой вопрос — деньги от Заказчика производителю самолетов уже поступили?

                  Естественно — ДА, поступили. А на какие же деньги разрабатывается самолет, как не на деньги заказчика? Или инженеры-разработчики, рабочие-сборщики, летчики-испытатели — задарма работают, без денег? Да нет — деньги поступили.

                  Заказчик — государство.

                  Отредактировано: brat_po_razumu~23:48 25.12.19
          • 3
            Нет аватара Tony
            25.12.1923:58:27

            он просто тупой и даже не прикидывается. Оплаченные самолёты у него вдруг «не купленные» стали ))

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          26.12.1900:14:38

          То есть вы ничего не знаете, что бы свидетельствовало, что МС21 и ПД14 конкуренто или не конкурентоспособны.   

          Но провести аналогию вам ужасно хочется. А аналогия не является доказательством.

          Ну и сами подтверждаете свое бессилие в этом:

          Так что на данном этапе спорить хороший это самолет или не очень смысла нет. Остается пожелать разработчикам и производителям удачи с этой машиной.

          А если у вас на это не хватает мочи, ну и нафига вы тогда беретесь? вот так:

          Рассказываю, коль вы просите
             

          Отредактировано: alex_uns~00:39 26.12.19
  • 3
    Нет аватара dimKC
    25.12.1918:36:29

    Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. Давайте пожмем руки этим ребятам за их работу. В АФЛ они бы получали в 2 раза больше.

  • -7
    Нет аватара Narret83
    25.12.1919:18:10

    Кстати про конкуренцию. Вы в каком мире живёте? В мире розовых слонов? Конкурентов топят всеми правдами и неправдами! Действительно судя по всему ПД-14 получается вполне себе конкурентный продукт, так тем более его будут топить «партнёры» и «друзья»!!! И для этого вполне достаточно того что топ менеджер компании находится в США в тюряге под подозрением в воровстве технологий. Неужели это не очевидные вещи, всё ж в открытую делают, ничего не скрывают! Рынок движков для самолётов очень удачно поделен между 2 западными компаниями, новый конкурент кому нужен?

    • 5
      Нет аватара AbrValg
      25.12.1922:12:27

      Дался вам этот топ менеджер. В современном мире достаточно потрясти пробиркой и сказать хайли лайкли. И что теперь, самолёты не делать?

    • 3
      Нет аватара valeriy_r
      25.12.1923:14:14

      И? предлагаете забиться в угол и бояться? забейтесь в угол и бойтесь, господин слабак)

      • -1
        Нет аватара Narret83
        26.12.1913:36:13

        Валерий, господин слабак у вас в штанах! Я на личности ни с кем не переходил, а такие как вы полудурки только из-за экрана очень смелые, и в машине любят посигналить, а как догонишь тут же в штаны гадятся… Я предлагаю следить за топ менеджерами пусть отдыхает в сочи, а не в италиях всяких, задержать их топ менеджера в России, хоть как-то ответить. Предлагаю не оставлять всё без ответа, сегодня топ менеджер, завтра глава компании, потом и министра Мантурова задержат и опять все будут говорить да ладно, кому он нужен… Вы попробуйте амерского топ менеджера боинга задержать, посмотрите что с вами сделают. Ну, а если совсем нет силёнок ничего поделать ну тогда ок, но потом не надо обижаться на амеров, что они тут гадят, здесь гадят, коли даёте гадить так они и дальше будут. Надо сделать один раз им больно и всё, сразу охота отпадёт. А вы всё предлагаете хавать…

    • 0
      Володимир Куприянов
      25.12.1923:41:27

      Вобщем-то правильно Вы говорите, но практически единственное, что можно сделать — внимательней следить за своими менеджерами! А в остальном ваши оппоненты правы: чтож, теперь самолёты не делать? В крайнем случае, будем продавать Ирану, Сирии, Китаю, возможно Индии и Турции… Да и у нас рынок не маленький! При предполагаемых темпах их производства, мы тока Боинги и Аирбасы, что у нас летают, замещать будем лет 15! К тому времени может и Штаты уже разваляться…

      Отредактировано: Володимир Куприянов~23:48 25.12.19
      • 1
        Нет аватара siberia2012
        26.12.1905:44:51

        Хоть с менеджером, хоть без него, один чёрт вероятность попасть на рынок западных стран и их сателлитов низкая. А вот перечисленные вами рынки, это реальная цель. Ну и да, нам бы свой рынок осилить.

        Отредактировано: siberia2012~10:02 26.12.19
  • 9
    Нет аватара Мурман
    25.12.1920:32:35

    Да не надо замахиваться на весь мир если движки будут стоять на наших самолетах мы уже в плюсе опять же Иран Сирия и другие страны изгои в кавычках, мы уже немало окучим. Всё что у нас прибыло у них убыло это уже хорошо. Лучше строить чем не строить. Как говорят лучше свое чем чужое это просто, без сомнения.Да знаю скажут должно быть лучше и дешевле, но для некоторых стран удорожание 10-20% при возможности вообще хоть что-то купить уже плюс (пример Куба и пассажирские Илы)Поэтому делаю вывод класть надо с прибором на весь западный мир и не парится воровать технологии они же воруют. Их инженеров задерживать и судить даже по надуманным предлогом вывозить спецслужбам в чемоданах диппочтой тогда задумаются все с ними сюсюкаемся смотрим им в рот что они там скажут, а надо лом в зад вставлять и проворачивать чтобы у них возникали особо теплые чувства на их западный взгляд им не привыкать.

    • 0
      Советский Советский
      25.12.1922:43:44

            

    • -1
      Нет аватара Narret83
      26.12.1913:45:38

      Так я об этом и говорю, нельзя оставлять всё без ответа, правильно их менеджеров задержать, пусть в бутырке посидят пол годика. Россиян по всему свету хватают, везут в сша там сажают в тюрягу и ничего, хоть бы одного амера задержали в России. МИД только сожаления высказывает. Продавать в сирию, иран и китай легко к сожалению только на бумаге. SSJ иран хотел бы купить, а россия продать, но вот как раз таки из-за западных комплектующих не получается.

  • 8
    Нет аватара valeriy_r
    25.12.1923:06:19

    Что ни статья на тему самолетов — так обязательно появится хор паникеров-всепропальщиков. Ребят, вы откуда и чего хотите? Вашим попыткам запугать уже лет 10-15 по-моему. Собака лает — караван идет.

    • 4
      shigorin shigorin
      26.12.1900:43:24

      Ребят, вы откуда и чего хотите?

      Из ада -- через цепочку посредников. Несамостоятельны.

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      26.12.1908:27:54

      Все очень простои- авиастроение такая область, где конечный результат от эскизного проекта до серийного производства достигается лет за 10 (в удачных случаях), а то и больше. И требует изрядного времени на доводку и испытания изделия. И на само развертывание серийного производства тоже. Подавляющее большинство читателей об этом не знает, вот на их неосведомленности и желании иметь все быстро и сразу эти всепропальщики и играют, разводя панику. Ну и иногда, точнее часто, чиновники дают громогласные обещания о сроках, которые заведомо невыполнимы, мечутся с финансированием проектов и т. д. Ну, а часть таких писателей просто паникеры и невежды, которые искренне генерируют истерики.

  • 3
    Нет аватара candino1971
    26.12.1900:48:16

    Что вы раздухарились? Пока об экспорте особенно думать и не стоит. На исполнение уже имеющихся заказов потребуется 5 лет. После увеличения мощностей в любом случае еще лет 5 потребуется, чтобы удовлетворить внутренний спрос. Потом можно будет работать и на экспорт.

  • 0
    Нет аватара Мурман
    26.12.1921:04:37

    Как раз сейчас и надо думать о продажах в другие страны, надо думать на 10 лет вперед. А власть к великому сожелению не умеет думать так пока, «пример» знали что введут санкции против сп-2 почему трубоукладчик с дальнего востока не перегнали или почему ssj не стали русифицировать в 14 ом году, а только сейчас задумались это потеря целой пятилетки таких примеров приведу тысячу. Не такой большой фанатик СССР, но умели планировать на десятилетия вперед. Думаю от СССР очень много надо перенимать, особенно в промпроизводстве.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,