Молодые иркутские ученые разработали проект 3D-моделирования ДТП
Молодые ученые в Иркутске подготовили проект трехмерной схемы ДТП. В Европе такой опыт уже применяется.
Занесло, не заметил и вот результат — авария. К счастью водителей, это не настоящее ДТП. Студенты и преподаватели Иркутского технического университета здесь проводят эксперимент. С помощью специального лазерного прибора им нужно составить трехмерную модель дорожного происшествия.
- Снимает он в секунду миллион точек, то есть за три минуты он получает настолько точную ситуацию, настолько большое количество точек, что получается реалистичная картина, — говорит студент НИ ИрГТУ Дмитрий Слугин.
Умный прибор охватывает каждый миллиметр на месте столкновения. Сначала картинку сканирует, а потом фотографирует. Даже в темноте. Вмятины, царапины, тормозной путь автомобилей и все остальное, что попадает в его объектив, например, прохожего. Масштаб — один к одному. Этой техникой обследуют здания, мосты и другие инженерные конструкции. Иркутские ученые предложили расширить ее возможности.
- Человеческий глаз все-таки не может все углядеть. Иногда может быть замерена не вся ситуация дорожного происшествия, и какие-то детали, которые обычно бывают важными, они упускаются. А с помощью данной технологии можно запечатлеть картину в целом. И здесь не может быть никаких упущений, — говорит старший преподаватель НИ ИрГТУ Евгений Беляев.
ДТП сканируют с двух точек. Подходить к месту аварии необязательно. Лазерная техника видит повреждения за несколько десятков метров от него. Что важно на оживленных трассах. Преимущество такой оценки последствий столкновения не только в точности и достоверности. Вся процедура займет около десяти минут. У инспекторов ГИБДД, знают водители, времени на составление протоколов уходит гораздо больше. Теперь данные прибора нужно загрузить в компьютерную программу. И 3Д-модель дорожного происшестия готова.
- Можем посмотреть с любого положения — сверху, слева, справа, со всех сторон. Вот здесь видно, как хорошо зашел. Все царапины.
Разлет осколков, расстояние между машинами, до бордюра. Виртуальную схему можно перевернуть, увеличить. В Европе 3Д-моделирование ДТП уже применяется. В России пока нет. Молодые ученые из Иркутска свой проект собираются предложить страховым компаниям и ГИБДД. Ведь это позволит им объективно оценивать ущербы от аварий, а заодно быстрее справляться с пробками, которые зачастую и возникают из-за дорожных происшествий.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.