стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Компания «ХитЛаб» из Ульяновска показала прототип химического источника водорода для БПЛА

 © Фото из открытых источников

Компания «ХитЛаб» из Ульяновска на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 показала прототип химического источника водорода для беспилотных летательных аппаратов. На стенде Ульяновской области инженер-химик Владимир Беляев рассказал какие преимущества у разработки по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

Он пояснил, что важный показатель топливных элементов — отношение энергоемкости к массе. Энергоемкость прототипа портативного источника питания с комплектом картриджей общей массой 15 кг соизмерима с энергоемкостью набора литий-ионных батарей общей массой 73 кг.

«Наши картриджи имеют энергоемкость порядка 500 Втxч. У представленных в свободной продаже литий-ионных аккумуляторов этот показатель максимально достигает 250 Втxч. Кроме того, у аккумуляторов есть температурные ограничения в работе, которых нет у наших изделий. Поэтому есть эксплуатационная выгода от использования на беспилотниках нашей системы», — рассказал инженер.

По словам инженера, рынок водородных топливных элементов и химических систем для БПЛА активно развивается. По данным «ХитЛаб», мировой рынок топливных систем для беспилотников в 2016 году составлял 2 млрд долларов. К 2022 году его ожидаемые объемы оцениваются в 40 млрд долларов.

Ранее эксперты сообщали, что развитие БПЛА на водородном топливе тормозится из-за отсутствия инфраструктуры для заправки. Каждый разработчик пытался решать эту проблему по-своему. Например, сотрудники «Бортовых аэронавигационных систем» (БАНС) создали устройство, позволяющее заполнять баллон водородом в полевых условиях без специальной инфраструктуры. Для этого в устройство помещают картридж с металлогидридом и добавляют воду. В результате реакции выделяется водород.

https://xn--b1a...%D0%BA%D1%8143/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Hector Hector
    08.01.2011:30:50

    Наверное, и в наземном транспорте можно использовать, раз эти топливные элементы такие эффективные.   

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара amk6606
        08.01.2016:04:00

        Увы, но для наземного транспорта хранение энергии в виде запаса водорода оказывается невыгодным при любом развитии технологии его хранения. Причина проста — при этом больше половины энергии теряется.

        Другое дело авиация — здесь на первый план выходит не эффективность использования энергии, а удельный вес — необходимо упаковать как можно больше энергии в минимальную массу. И здесь водород имеющий удельную теплоту сгорания в два с половиной раза большую чем у ближайшего конкурента — метана, и в три раза большую, чем у лучших жидких топлив (из них, кстати, впереди оказывается сырая нефть), имеет вполне конкретные перспективы. У водорода ещё и температура горения выше, что повышает КПД источников на его базе.

        • 0
          Hector Hector
          09.01.2021:57:40

          Увы, но для наземного транспорта хранение энергии в виде запаса водорода оказывается невыгодным при любом развитии технологии его хранения. Причина проста — при этом больше половины энергии теряется.

          С учётом развития атомной энергетики, водород можно получат за бесплатно, в отличие от других видов топлива, ночью ведь ректоры не заглушишь, а потребление электричества сокращается, вот этот излишке можно направить на получение водорода.

          Отредактировано: Hector~22:03 09.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,