MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 января 22
52

Компания «ХитЛаб» из Ульяновска показала прототип химического источника водорода для БПЛА

 © Фото из открытых источников

Компания «ХитЛаб» из Ульяновска на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 показала прототип химического источника водорода для беспилотных летательных аппаратов. На стенде Ульяновской области инженер-химик Владимир Беляев рассказал какие преимущества у разработки по сравнению с литий-ионными аккумуляторами.

Он пояснил, что важный показатель топливных элементов — отношение энергоемкости к массе. Энергоемкость прототипа портативного источника питания с комплектом картриджей общей массой 15 кг соизмерима с энергоемкостью набора литий-ионных батарей общей массой 73 кг.

«Наши картриджи имеют энергоемкость порядка 500 Втxч. У представленных в свободной продаже литий-ионных аккумуляторов этот показатель максимально достигает 250 Втxч. Кроме того, у аккумуляторов есть температурные ограничения в работе, которых нет у наших изделий. Поэтому есть эксплуатационная выгода от использования на беспилотниках нашей системы», — рассказал инженер.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара amk660608.01.20 16:04:00

    Увы, но для наземного транспорта хранение энергии в виде запаса водорода оказывается невыгодным при любом развитии технологии его хранения. Причина проста — при этом больше половины энергии теряется.

    Другое дело авиация — здесь на первый план выходит не эффективность использования энергии, а удельный вес — необходимо упаковать как можно больше энергии в минимальную массу. И здесь водород имеющий удельную теплоту сгорания в два с половиной раза большую чем у ближайшего конкурента — метана, и в три раза большую, чем у лучших жидких топлив (из них, кстати, впереди оказывается сырая нефть), имеет вполне конкретные перспективы. У водорода ещё и температура горения выше, что повышает КПД источников на его базе.

    • 0
      Hector Hector09.01.20 21:57:40

      Увы, но для наземного транспорта хранение энергии в виде запаса водорода оказывается невыгодным при любом развитии технологии его хранения. Причина проста — при этом больше половины энергии теряется.

      С учётом развития атомной энергетики, водород можно получат за бесплатно, в отличие от других видов топлива, ночью ведь ректоры не заглушишь, а потребление электричества сокращается, вот этот излишке можно направить на получение водорода.

      Отредактировано: Hector~22:03 09.01.20