Лого Сделано у нас
108

Уникальная дорога с нанотрубками построена в России

 © www.rusnano.com

Модифицированный нанотрубками асфальтобетон вскоре может стать стандартом строительства дорог в России. Первый в мире экспериментальный участок дорожного полотна с графеновыми нанотрубками уже уложен на федеральной трассе"М-4Дон". Испытания показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%.

Российская компания «ЭКО Груп» провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе"М-4Дон".

«Графеновые нанотрубки формируют в асфальтобетоне армирующую сеть, которая улучшает комплекс физико-механических свойств: колеестойкость, температуру размягчения по КИШ, предел прочности при сжатии и усталостную долговечность, — говорит вице-президент OCSiAl по продажам в России и СНГ Александр Зимняков. — Это существенно повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, особенно важные в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах».

Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Нанотрубки улучшают свойства дорожного битума при очень низких концентрациях — от 0,025% до 0,035% в общей массе материала, при этом самого битума в асфальтобетоне — не более 6%. Испытания показали прирост температуры размягчения на 10ºС и увеличение вязкости вяжущего более чем в два раза.

В результате асфальтобетоны, содержащие в своем составе битум с нанотрубками TUBALL, демонстрируют рост устойчивости к образованию колеи на 67%, а устойчивость к усталостному трещнообразованию возрастает на 67,5%.

Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны — проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием, уточняет Александр Никитин, представитель «ЭКО Груп».

«Экспертный совет при Министерстве транспорта РФ, при участии экспертов из различных министерств и ведомств, признал разработку ООО „ЭКО Груп“ по модификации асфальтобетона инновационной, одобрил ее применение в дорожном строительстве и рекомендовал рассмотреть вопрос ее применения в дорожном строительстве», — рассказал генеральный директор «ЭКО Груп» Александр Грейз.

Графеновые нанотрубки — невероятно прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Их способность улучшать асфальтобетонные покрытия изучается научными группами по всему миру, и только российская разработка позволила приступить к испытанию асфальта с нанотрубками на реальных дорогах.

https://teknobl...20/01/15/103524

  • Комментарий удален
    • 22
      Константин Нашев Константин Нашев
      16.01.2016:00:34

      ты разве не знаешь как проходит приёмка полотна? Забуривается и извлекается керн, по нему проводят приёмку и всё станет видно.

      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара Tony
          17.01.2007:55:32

          Даже без спец.оборудования все с тобой понятно.

  • 5
    Zara Sun Zara Sun
    16.01.2017:01:57

    уже давно придумали экологичные термоэластопласты которые не дают образовываться трещинам колее итд, срок эксплуатации дороги увеличивается до 10 лет. Мы его производим и продаём на Запад. Но у нас не используют только по одной причине, строители хотят ремонтировать каждый год дороги, и на этом хорошо зарабатывать. Видео youtu.be/NWJmxc-VOk4?t=181

    • 16
      Clausson Clausson
      16.01.2018:12:35

      Вы только строителей скопом не обижайте. Лично знаю людей которые просто отказываются от тендеров если там есть скрытые камушки. Им честь и имя фирмы дороже и не просто ради гордыни это у нас уже потихоньку катитализируется, т. е. люди не хотят скандалов связанных со своей фирмой и работают только качественно.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 14
          александр столярчук александр столярчук
          17.01.2000:42:09

          Душите своих региональных чинуш. Даже здесь не повредило бы привести факты. Конкретно где, кто и сколько раз. )

        • 2
          Clausson Clausson
          17.01.2015:02:12

          От фактов действительно не убежать. Осталось только понять о какой стране вы говорите?

    • 9
      Нет аватара nwtour
      16.01.2019:10:00

      17.09.2018

      ежегодный выпуск может достигнуть на предприятии 135 тыс. т. В компании после расширения производства рассчитывают не только полностью закрыть потребности отечественного рынка, но и поставлять полимеры в Европу.

      kommersant /doc/3744140

      Судя по статьям производство растет, спрос имеется

      Отредактировано: nwtour~19:10 16.01.20
  • 21
    Никита Хатунцев Никита Хатунцев
    16.01.2017:37:23

    Честно говоря очень давно не сталкивался с откровенно плохими дорогами

    • 20
      Нет аватара fales
      16.01.2019:03:31

      Я тоже. По крайне мере там где я живу качество дорог радикально улучшилось

      • -8
        Нет аватара RadioDOT
        16.01.2021:42:38

        Посетите Тверскую область. В позапрошлом году я там, на важной районной трассе (единственной, кстати) от Спас-Угла до Нерли чуть подвеску себе не оторвал. На рамном джипе, между прочим, да… От вибраций руль выпадал из рук.

        • 12
          Нет аватара fales
          16.01.2022:49:07

          Такие места наверняка можно найти в больших количествах. Но я живу в Петербурге — в Петербурге и области дороги радикально улучшились. Конечно можно сказать СПб богатый регион, исключение. Однако я также был в Псковской области, Карелии и Калининградской области и везде мне местные говорили что дороги очень сильно улучшились (и то что я видел это подтверждало). Так что думаю от Спас-Угла до Нерли тоже скоро будет сделана нормальная дорога

          Отредактировано: fales~22:49 16.01.20
          • 6
            Кот Стальной Кот Стальной
            17.01.2012:21:51

            Ну да, таких мест хватает. Все зависит от категории и значимости дороги.

            Трассу Псков-Сольцы-Новгород (Р56) переложили отлично практически всю. В 2010 году я там тоже чуть колеса не оставил. Особенно на территории Новгородской. Сейчас — просто идеал! Причем бОльшую часть сделали всего за 1-2 года.

            А вот на Псковщине местного значения дорога Дедовичи-Дно-Костыжицы — как была «танковый полигон имени генерала Гудериана», так и есть )) Одни заплатки, которые сходят весной. И за ее ремонт вроде как взялись только сейчас. Возле Дедовичей работали дорожники этим летом, но вяло и неспешно. Не знаю за сколько они эти 50 км переложат…

        • 4
          Clausson Clausson
          17.01.2015:14:33

          Я не думаю, что кто-то будет утверждать, что у нас нет проблем с дорогами.

          Даже если посмотреть на официальную статистику дорог в «нормативном» состоянии то увидим, что больше 20% федеральных дорог не дотягивают до нормативов. С региональными дорогами все в разы хуже, соответствуют только 35-40%…

          Но и утверждать, что дорожная сеть в России массово, зримо, качественно не становится лучше это откровенно врать (себе или людям не важно).

          Задачи поставлены. Во всяком случае задача довести региональную сеть до уровня федеральной. И думаю задача эта будет выполнена (традиция в последние годы такая).

          Отредактировано: Clausson~15:15 17.01.20
    • 7
      Тимофей Золотых Тимофей Золотых
      17.01.2009:31:19

      Живу в Воронеже, часто езжу по Черноземью (не только по крупным автомагистралям) — все больше и больше дорог с качественным новым покрытием или качественным ремонтом текущего. По сравнению с тем, что было в «прекрасные» 90е — небо и земля. По поводу «Каждый год со снегом сходит асфальт в подавляющем большинстве регионов» могу заявить на основе личного опыта — вранье.

  • 7
    Clausson Clausson
    16.01.2018:15:19

    Плюс хотя бы за то, что ищут применение нашим уникальным трубкам внутри нашей страны. Но в душе есть сомнения в стоимости такого асфальта. Вернее в соотношении цена/качество.

  • 6
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    16.01.2019:10:40

    Шикарная новость.

  • 3
    Нет аватара yaapelsinko
    16.01.2019:50:16

    Эти нанотрубки, как я понимаю, ещё позволяют разогревать полотно СВЧ, как микроволновкой. Что может быть полезно при ремонтных работах — растрескался асфальт, ты его разогрел, утрамбовал, он обратно и слипся.

    • 4
      Derrot Beton
      16.01.2020:10:55

      ты его разогрел, утрамбовал, он обратно и слипся.

      большой плюс!

    • 3
      S G S G
      17.01.2008:01:56

      С чего вы это взяли? В статье наоборот прямо указывается, что температура размягчения полотна возросла, что препятствует колейности в жару.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    16.01.2022:48:41

    Только тогда графенывые трубки будут по-настоящему востребованы, когда научимся делать их любой длины, а пока они не более 2-3 мм

    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      17.01.2000:44:29

      Ничего себе, это очень длинные.

    • -4
      Нет аватара Juni
      17.01.2008:21:36

      Жду постройки космического лифта для экспансии луны.

      • 0
        Нет аватара Juni
        20.02.2012:14:58

        А почему заминусовали? Это не сарказм, я искренне жду освоения луны и создания космического лифта.

  • 0
    александр столярчук александр столярчук
    17.01.2000:46:41

    А где построен тот участок, хотелось бы знать? В каком именно месте?

  • -4
    Нет аватара Serji
    17.01.2010:00:08

    что за дурость везде применять нанотрубки недумая потом они будут выветриваться везде и попадать в легкие людям и будем все от них лечиться

    • 6
      Clausson Clausson
      17.01.2015:23:25

      за дурость везде применять нанотрубки недумая потом они будут выветриваться везде и попадать в легкие людям и будем все от них лечиться

         Интересная точка зрения. Вы никогда не задумывались о том, что ежедневно мы прокачиваем через наши легкие килограммы подобных трубок, но естественных, т. е. природных. Мы живем среди этой пыли и она везде, даже над океаном.

      Боязнь нанотрубок похоже становится новой фобией, массовым психозом сродни радиофобии.

      Не надо нагнетать.

    • 0
      NOMAD ** NOMAD **
      19.01.2010:40:36

      Сажа с покрышек ещё опаснее. Живущие с окнами на московские проспекты видят её на прокладках стеклопакетов и на тонких фильтрах пылесосов.Даже на верхних этажах.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,