Где вместо дорог – направления
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНесмотря на свою молодость, ООО «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные транспортные системы» (Москва) уже успело отметиться созданием ряда неординарных внедорожных автомобилей. В самом деле – с полноприводными моделями «Харп-Р» и «Урал-Полярник-М» способны соперничать лишь немногие конкуренты.
- ХАРП-Р-К
По мере освоения новых нефтяных и газовых месторождений любая добывающая организация сталкивается с проблемой доставки грузов и людей на место проведения работ, где порой не просто нет инфраструктуры, но и само строительство дорог практически невозможно ввиду тяжелых геофизических и климатических условий. Очевидно, что без специальной автотехники здесь не обойтись.
Выпуском именно таких, особо подготовленных машин занимается столичное ООО «ОКБ ВТС». Его вездеходные транспортные средства (ВТС), предназначенные для постоянной эксплуатации в условиях полного бездорожья, способны решать задачи, которые не под силу традиционным автомобилям повышенной проходимости. В воду с разбега Изготавливаемые ООО «ОКБ ВТС» модели «Харп-Р» (4х4) и «Урал-Полярник» (6х6), а также их многочисленные модификации представляют собой специализированные внедорожные машины, базирующиеся на узлах и агрегатах серийной техники.
Главным плюсом вездеходов семейства «Харп-Р» является их способность преодолевать водные преграды с ходу, без предварительной подготовки. Это особенно актуально, когда маршрут проходит по льду водоемов, пересеченной местности, болотам или озерам. Конструкция машины минимизирует риск ее затопления при внезапном попадании на глубокий участок.
Отличительной особенностью «Харп-Р», как и его более крупных собратьев «Урал-Полярник», является использование колес большого диаметра с шинами сверхнизкого давления. Вездеходы на таких движителях хорошо адаптируются к неровностям поверхности, обладают повышенной плавностью хода, могут преодолевать вплавь спокойные водные преграды, а благодаря низкому удельному давлению на грунт не разрушают верхние слои почвы. Радиальные широкопрофильные камерные шины «Харп-Р» размерностью 28,1 R26, созданные на базе модели Бел-44 или ВЛ-41 720(Р)R665 («Волтайр»), смонтированы на доработанных дисках. В итоге колеса шириной 750 и диаметром 1 700 мм вместе с портальными ведущими мостами обеспечивают автомобилю минимальный дорожный просвет 765 мм.
- Урал-Полярник
Усиленная несущая рама вездехода адаптирована к повышенным нагрузкам. Спереди к ней крепятся мощный бампер и «кенгурин», а снизу – стальной лист, помогающий преодолевать профильные препятствия. Дизель ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с. позволяет «Харп-Р» передвигаться по дорогам со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью – до 40 км/ч. Механическая 5-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с прямой и понижающей передачами заимствованы у внедорожника ГАЗ-33081 «Садко». Ведущие неразрезные мосты с увеличенной колеей и встроенными колесными редукторами поставил «Завод вездеходных машин». Для повышения проходимости внедорожник оснащен системой регулирования давления воздуха в шинах.
Движение по воде со скоростью до 5 км/ч осуществляется за счет вращения колес. Для выхода на берег может использоваться бамперная лебедка. За плавность хода отвечают полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. Тормоза на всех колесах барабанные. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, правда, из-за уменьшившихся углов поворота управляемых колес радиус поворота составляет 11,5 м. Запас хода у «Харп-Р» достигает 1 100 км. Машина способна взбираться на 30-градусные подъемы, двигаться с боковым креном до 20°, преодолевать стенку высотой 0,8 м и ров шириной 1 м.
Снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении оснащен грузовой платформой с тентом и пятиместной кабиной от упомянутого уже «Садко». Возможна установка кондиционера, средств навигации и радиосвязи. Разработаны также версии вездехода с двухместной кабиной и грузовым фургоном, с кунгом для размещения различного, в том числе медицинского и аварийно-спасательного оборудования, и с пассажирским кузовом вместимостью 15 человек. Серьезная техника для серьезных условий Общими элементами конструкции семейства внедорожников «Урал-Полярник», базирующихся на шасси Урал-4320-0010810-30, являются мощная рама, двигатель, трансмиссия, кабина и оперенье. В моторном отсеке вездеходов установлен 240-сильный дизель ЯМЗ-238М2, с которым агрегатирована механическая 5-ступенчатая коробка передач. Усилие на серийные ведущие мосты передает двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей. Имеются блокировки межколесных и межосевых дифференциалов. По заказу возможна установка импортного силового агрегата уровня Евро-4 (двигатель Caterpillar и коробка передач Allison).
- снегоболотоход «Харп-Р» в базовом исполнении
При передвижении по дорогам общего пользования (на автомобильных колесах) вездеход не нарушает требований по габаритной ширине. Окончательная сборка внедорожника с установкой колес большого диаметра и расширителей крыльев происходит непосредственно в районе эксплуатации. Передняя подвеска «Урала-Полярника» – рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормоза – барабанные. Задние мосты снабжены удлиненными реактивными штангами, рессорами и межмостовым карданом. Дорожный просвет составляет 640 мм. Для поворота управляемых колес служит пара гидроусилителей. В задней части рамы смонтирована лебедка.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.01.1212:28:04
25.01.1213:07:05
25.01.1214:47:37
25.01.1215:06:27
25.01.1216:25:13
25.01.1216:31:45