Лого Сделано у нас
101

ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!

 © s.auto.drom.ru

«Группа ГАЗ» получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на малый городской автобус нового поколения — он называется GAZelle City. На машину не стали оформлять самостоятельный документ, ее внесли в один сертификат с другими пассажирскими вариантами ГАЗели Next — обычным каркасным автобусом (выпускается с 2014 года) и цельнометаллическим микроавтобусом (выпускается с 2015 года).

GAZelle City носит заводской код ГАЗ-А68R52, это тоже каркасный автобус, но его принципиальная особенность — низкий уровень пола, который максимально упрощает посадку-высадку пассажиров (актуально для стариков, детей и инвалидов). В отличие от других пассажирских ГАЗелей Next, которые по лонжеронам несущей рамы не отличаются от грузовых вариантов семейства, GAZelle City имеет лонжероны оригинального профиля — с занижением в средней части (это собственно, и обеспечивает низкую посадку).

Длина, ширина и высота ГАЗели Сити — 6620, 2200 и 2720 мм соответственно, колесная база — 3950 мм. Из ОТТС следует, что новинка будет выпускаться только с турбодизелем Cummins ISF/Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити предлагать не будут. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.

Важной особенностью конструкции ГАЗели Сити являются пневмоэлементы в задней подвеске — они дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса. У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.

ГАЗель Сити будет выпускаться в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест. В первом случае установлено 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений + площадка для инвалида-колясочника + водительское место. В обоих вариантах есть стоячие места и потолочные поручни. В салоне предусмотрена накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров. Доступ в салон открывает широкий проем с двумя сдвижными створками. Инвалидный вариант создан специально под госпрограмму «Доступная среда».

Низкопольный автобус ГАЗель Сити впервые показали еще в 2017 году, с тех пор он числился в опытных разработках. Примечательно, что первоначально машине планировали присвоить имя ГАЗель Ситилайн. Более простое для запоминания ГАЗель Сити ГАЗ зарегистрировал в конце 2019 года.

Интересно, что в серию автобус Сити пошел сразу с новым оперением от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке Комтранс-2019. Ключевые элементы нового оперения — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами).

Серийное производство ГАЗели Сити уже налаживается, цена машины пока не опубликована. Подготовка к выпуску новинки на ГАЗе проводилась во время зимних каникул 2019-2020 года.


  • 2
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    05.02.2017:23:29

    Жаль, что в серию запускают вариант, где на месте площадки для коляски будут сиденья.

    Ибо далеко не везде, где ездят маршрутки, есть альтернатива в виде автобусов. А родителям детей в колясках бывает, что и далеко в поликлинику возить приходится.

    Например, в ближнем Подмосковье такая ситуация — в порядке вещей: новый микрорайон, поликлиника/медицинский центр не в пешей доступности, а едет туда только маршрутка (без альтернатив вообще). Хорошо тем, у кого машина в семье есть (точнее — не просто есть, а ещё и есть кому отвезти на этой машине в будний день).

    А у кого такой возможности нет — или ребёнка на себе тащить, или такси. Только вариант с накопителем поможет.

    Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~17:33 05.02.20
    • 3
      Human RS Human RS
      05.02.2018:27:43

      Жаль, что в серию запускают вариант, где на месте площадки для коляски будут сиденья.

      Ибо далеко не везде, где ездят маршрутки, есть альтернатива в виде автобусов.

      Судя по затеянной транспортной реформе микроавтобусы везде кроме малых городов в ближайшие годы уйдут в прошлое. А такие микроавтобусы скорее для небольших экскурсий, в качестве корпоративной «развозки» и т. д.

      Отредактировано: Human RS~18:28 05.02.20
      • 2
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        05.02.2019:35:57

        Вряд-ли это будет в ближайшие годы массово. Думаю, ограничится всё крупными городами.

        К тому же, даже в Москве есть достаточное количество маршрутов (в основном — в рамках внедрённой с 2016 года новой модели перевозок), где используются автобусы малой вместимости. Как правило, это маршруты с небольшим пассажиропотоком, где раньше ездили коммерческие маршрутки.

        А в ближнем Подмосковье на маршрутках ездит достаточно большое количество новых микрорайонов, удалённых как от крупных городов, так и от ж/д. В таких местах хорошо, если есть дублирующий муниципальный автобус (и тот — раз в полчаса запросто может ходить).

        в качестве корпоративной «развозки"

        На эту роль как раз отлично подходят высокопольники наподобии ПАЗиков-3204 или даже нынешний каркасник Газель-Next. Для корпоративки низкий пол не нужен, а нужно максимум сидячки. Аналогично и с экскурсиями.

      • 0
        Jesse Pinkman Jesse Pinkman
        06.02.2007:27:08

        В прошлое не уйдут. Маршрутки нужны на тех маршрутах, которые нормальным транспортом не охвачены, а такая ситуация будет всегда. Но это должны быть человеческие микроавтобусы, а не те антигуманные, что у нас катаются в городах.

        В той же Европе много где используются маленькие шаттлы на второстепенных маршрутах.

        • 1
          Human RS Human RS
          06.02.2010:38:52

          Вы сами же и говорите как раз о замене именно маршруток на небольшие комфортные автобусы.

          • 1
            Jesse Pinkman Jesse Pinkman
            06.02.2010:49:32

            Небольшие комфортные автобусы это и есть правильные маршрутки.

  • -1
    Jesse Pinkman Jesse Pinkman
    06.02.2007:23:03

    Как раз хотел написать недавно, почему бы не разработать шаттл с низким полом для городских перевозок, пригодный для маломобильных, и тут как тут новость об этом)) Но можно сделать и лучше и комфортнее транспорт, например разнеся оси по длине, а не просто на базе Газели.

  • 3
    Константин Нашев Константин Нашев
    06.02.2007:45:00

    Красавчик!

  • 2
    Нет аватара GreyK
    07.02.2004:58:56

    Не понятно почему задний привод, не пора ли уже делать передний? Получается борьба нанайских мальчиков, мы боремся с высоким полом, под которым кардан.

  • 1
    Нет аватара Serega
    08.02.2003:57:39

    Ждём, когда в микроавтобусах (да и обычных автобусах тоже) заставят сделать нормальные расстояния между сиденьями и нормальную ширину прохода и будут за этим следить. В нашем регионе есть перевозчики, которые уже сейчас это нормально делают, но есть и те, кто пихает сиденья на каждый свободный клочок так, что нормально не развернуться.

    • 0
      Нет аватара 3a_Pycb
      09.02.2016:09:49

      Ждём когда микроавтобусы запретят использовать в общественном транспорте ввиду полной непригодности для этих целей…

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        09.02.2017:40:17

        Ждём

        Товарищ, а не мог бы ты говорить от своего собственного имени? А не от моего имени и имени других людей.

        Потому что я, например, активно и с удовольствием пользуюсь услугами маршрутных такси, микроавтобусов, это удобно. Они ходят, естественно, гораздо чаще более крупного автотранспорта, комфортабельны и недороги.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,