Лого Сделано у нас
53

Минобороны подписало контракт на 10 беспилотников «Форпост-Р»

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит в Вооруженные силы РФ 10 разведывательных комплексов с обновленными беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Форпост-Р», сообщил замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.

«В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку 10 комплексов с БЛА „Форпост-Р“, — сказал журналистам Криворучко во время визита на УЗГА в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.

Также замминистра отметил, что в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку еще 18 комплексов „Форпост-Р“.

 © upload.wikimedia.org

"Форпост-Р» — это модификация комплекса «Форпост» (лицензионная копия израильского аппарата IAI Searcher Mk II), которые собирали для Минобороны на Уральском заводе гражданской авиации).

Прежними в новом беспилотнике остались лишь внешние обводы. Аппарат создан из отечественных материалов, на него установлено современное радиоэлектронное оборудование, линии связи, наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства. Также «Форпост-Р» оснащен отечественным двигателем АПД-85.

Новая радиолиния позволила увеличить радиус применения машины на 100 километров и повысила защиту от иностранных средств радиоэлектронной борьбы.Серийная поставка беспилотника в войска начнется с 2020 года.Масса аппарата составляет порядка 500 килограммов. Продолжительность полета — 18 часов, высота — до шести тысяч метров.


  • 3
    foxkeys foxkeys
    05.02.2015:19:23

    Эх. Безусловно — хорошая новость…

    Но мало, мало. Все-таки до уровня RQ-4 еще расти и расти. Да, проекты есть. Тот же «Охотник», но в серию-то когда?

    • 0
      Юрген Юрген
      05.02.2015:21:12

      Лично у меня по опыту войнушек на БВ возникают сомнения в необходимости наличия средних и тяжелых БПЛА. Сбивают их только в путь.

      • 9
        Нет аватара g1v2
        05.02.2015:46:36

        Ну глядя каких. Те же разведчики могут заменить су24мр. Как минимум мы освобождаем пилотов для других самолетов и перестаем рисковать пилотами в разведполетах. Опять же беспилотный разведчик более мал и скрытен. Не зависит от систем жизнеобеспечения и его не страшно потерять. Разведполеты — дело опасное. В каждом из сбитых ла мог иначе сидеть летчик ведь.

        Ну, а проблема ударных бпла — в том что их распиарили как какую-то вундервафлю, хотя они такими не являются. Нишевая вещь. Которую вполне можно нейтрализовать продвинутыми средствами РЭБ и пво. Но на мой взгляд запад как раз строил беспилотники не сильно придавая значения их безопасности от сильного противника. Считали видно, что таких противников для них нет. Вот и теряют их. Вроде как охотник строится уже как раз с учетом противодействия серьезного противника. Тч надеюсь он будет более передовым на момент выпуска.

        • 0
          Юрген Юрген
          05.02.2015:51:33

          Х.з. Тактичекие бПЛА для разведки — несомненно, а вот такие агрегаты как «Глобал Хок» стоят столько, что не намного лдешевле выходит, чем на базе Ту-204/Ил-22 разведчик построить.

          Ударные беспилотники ьеряют не то что от сильного противника, их неплохо рореживает даже элементарная ПВО, типа как у хуситов сейчас, или в Ливии у ГНА/ЛНА, а уж для гнормальной ПВО это просто корм.

          Основной плюс БПЛА — это что им пилоты не нужны. Т. е. использовать их могут всякие лумумбы, варлорды, наемники и просчие спеслужбы.

          • 0
            Нет аватара Ветер
            06.02.2012:40:31

            Основной плюс БПЛА — это что им пилоты не нужны

            то есть операторы это не пилоты? пилоты или операторы как раз нужны, без них пока никак, но вот риск у них совершенно разный, у пилота рисков гораздо больше, да и требования по здоровью у них разные… на оператора не действуют перегрузки, перепады давления и прочие попутные факторы, действующие на пилотов… оператором можно посадить даже несовершеннолетнего пацанчика или девочку… или жиртреста какого…

            • 0
              Юрген Юрген
              06.02.2012:41:58

              Конечно операторы — это не пилоты. Вы сами ниже и объясняете, почему.

      • 6
        foxkeys foxkeys
        05.02.2015:50:53

        Список стран, умеющих сбивать аппараты на высотах порядка 20 км не так и велик.

        В той же Сирии бармалеям они не по зубам. А США/Израиль да и Турция напрямую это делать не будут (т.к. схлопочут ответку. Большой привет от взорванного автобуса с турецкими летчиками после того, как сбили нашего, или, скажем, от упавшего самолета с одним из организаторов убийства Сулеймани. И то и другое совпадение, разумеется!).

        Равно как не будут и поставлять такие системы боевикам. При этом — качество снимков и, что как-бы даже не важнее, качество радиоразведки с этих высот на порядки выше, чем с орбиты. А оперативность — вообще на два порядка выше.

        Спутник мягко говоря сложно «передвинуть» (в 99,99% случаев это вообще невозможно) чтобы снять что-то в нужное время и в нужном районе. Небесная механика диктует свою специфику.

        В свою очередь, полезная нагрузка легких/средних машин типа Форпост не позволяет ставить на них по настоящему серьезное оборудование.

        Так что «тяжи» нужны. Просто там комплекс проблем реально серьезный. Простым «масштабированием» не решается. И упирается не в планер (их-то мы делать умеем любого размера), а как раз таки в начинку. И в двигатели…

        Отредактировано: foxkeys~15:56 05.02.20
        • 0
          Юрген Юрген
          05.02.2015:52:49

          Список стран, умеющих сбивать аппараты на высотах порядка 20 км не так и велик.

          Да любая страна, у которой есть ЗРК уровня С-125, то есть все кроме самых уж нищебродов.

          • 4
            foxkeys foxkeys
            05.02.2017:29:10

            Да, ну!

            Нет, гипотетически, С-125 может стрелять на высоту 20км и дальность 25, кажется. Не помню. Лет 20 назад учил, забыл уже всё.

            Но. Это же только куда можно забросить ракету. Но вот попасть… Попасть — это совсем другое дело.

            Во первых ЭПР современного беспилотника это ну совсем не то же самое, что ЭПР Фантома, Сейбра или, тем более, B-52, против которых его создавали.

            А во вторых — против современной РЭБ Печора не пляшет. От слова «совсем». Тем более, С-125 это наша разработка. Тем более — экспортные версии. И тем более, что не так и много осталось «живых» ракет.

            Отредактировано: foxkeys~17:30 05.02.20
            • 0
              Юрген Юрген
              05.02.2017:32:04

              В 2015 г. американский «Предатор» сбили именно из С-125. Хуситы беспилотники сбивают вообще самоделками.

              Модернизацию С-125 предлагают помимо России — Украина, Белоруссия и Польша. Белорусские имеют успех.

              Отредактировано: Юрген~17:32 05.02.20
              • 4
                foxkeys foxkeys
                05.02.2017:53:00

                А в Югославии С-125 сбили F-117.

                На войне всякое случается. Но это не _рабочий_ вариант, а, по сути, случайность. Там слишком много удачных факторов совпало. Высота, дальность, стабильный курс и т. д. и т. п.

                Модернизацией — да, занимаются. Но. Во первых — известные (мне) поставки были только союзникам и не так много (причем, там география во многом совпадает с С-200, который и «в базе» гораздо мощнее). Украинцы, вроде бы, только разработали, но даже себе не приняли на вооружение (могу ошибаться, поправьте если так).

                И, еще раз, я-ж не утверждаю что сбить невозможно такие машины. Можно. Но ни разу не просто. И, в любом случае, если есть угроза беспилотникам на таких высотах — то тем более есть угроза пилотируемым машинам. А лучше уж рисковать беспилотником, как по мне? А если угрозы нет — то эксплуатация беспилотника попросту выгоднее. Такие машины держатся в воздухе сутками, что сложно и дорого обеспечивать пилотируемыми машинами.

                • 0
                  Юрген Юрген
                  05.02.2017:59:46

                  Пилотируемый ЛА сбить как раз тяжелее, потому что БПЛА просто пилит по прямой, резкие маневры по срыву наведения он не умеет делать, каких-то средств защиты даже на уровне полосок фольги и пиропатронов у него и то нету, потому что полезную нагрузку сжирает.

                  Насчет случайность — не случайцность, с С-125 я просто пирмер привел. Хуситы в Йемене. как я уже сказал, регулярно сбивают БПЛА переделанными ракетами «воздух-воздух» с ИК-наведением. В Ливии БПЛА сбивают ну считай ежедневно, но там чаще всего непонятно, из чего завалили.

                  Вообще статистики конечно мало, чтобы так вот взять и выложить анализ — чем сбивают, на какой высоке, обстоятельства и т. д. Но только в этом году счет сбитых БПЛА идет на десятки, а это, как грится, само по себе показатель.

      • 0
        Alex63 Alex63
        06.02.2011:27:37

        Беспилотников можно делать пачками, а жизнь российских людей надо ценить.

        • 0
          Юрген Юрген
          06.02.2011:29:06

          Смотря какие беспилотники. Такие как «Орлан-10», это действительно расходник, их делают сотнями и тысячами. А клепать «Охотники» пачками, это пупок развяжется.

          Отредактировано: Юрген~11:29 06.02.20
  • 0
    Нет аватара alex_uns
    05.02.2019:34:59

    Такие штуковины, да в мирных целях, наверное полно было бы применений…   

    Например почту перевозить…)

  • 0
    Нет аватара Волька
    05.02.2022:13:16

    А что подразумевается под внешними обводами? Что от израильского оригинала осталось

  • 0
    Нет аватара Deimonax
    06.02.2012:57:41

    А что у него за двигатели? Кто их выпускает?

    • 0
      Юрген Юрген
      06.02.2013:01:23

      АПД-85, разработан Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, а где производится — х.з.

  • 0
    Сергей Беседин
    06.02.2013:40:59

    Согласен с Юргеном. где производится нет инфы, что очень странно, скорее всего где-то идёт сборка в каком нибудь гараже из китайских комплектующих,

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,