стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62
rvk 15 мая 2025, 12:56 3780

Проект ЛМС-901 «Байкал» продолжается. В конструкцию самолета внесены изменения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЛМС-901 "Байкал"ЛМС-901 "Байкал" © МАИ

Вчера вновь появилась информация о том, что реализация проекта самолёта «Байкал» (ЛМС-901), призванного заменить советский Ан-2, зашла в тупик и его производство не ожидается. Об этом сообщает ТАСС.

Проект «Сделано у нас» запросил официальный комментарий Минпромторга, где заверили, что отказываться от проекта не планируют: в конструкцию самолёта уже внесены изменения, выявленные проблемы с управляемостью удалось устранить.

Официальный комментарий пресс-службы Минпромторга России:

В ходе предварительных испытаний самолёта ЛМС-901 «Байкал» были выявлены замечания от лётчиков-испытателей, выполнявших полёты по программе. Результаты анализа специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее — Центр) показали, что самолёт обладает достаточной устойчивостью и управляемостью на большинстве режимов полёта.

Некоторые особенности поведения самолёта на взлётно-посадочных режимах успешно устраняются путём доработки шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале. Для проверки эффективности изменений выполнено 20 полётов на втором опытном образце, модернизированном с учётом замечаний. Результаты подтвердили успешность доработок.

На основании этих данных принято решение о продолжении ОКР, в рамках которой самолёт ЛМС-901 будет оснащён маршевой силовой установкой с российским двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901.

9 апреля 2025 года заключён государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 («Байкал») с отечественной силовой установкой» (шифр «ЛМС-5»).

В рамках контракта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя, винта и самолёта, проведены сертификационные испытания и подготовлена документация для получения сертификата типа.

Таким образом, официально подтверждено, что ни заморозки, ни отмены проекта не будет. В ходе испытаний действительно были выявлены проблемы (для этого они и проводятся), но их решение уже найдено. Контракт с АО «УЗГА» предусматривает внедрение этих решений, а также замену иностранных комплектующих на российские — двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара oaroma
    15.05.2518:58:41

    Дорогу осилит идущий    

  • -3
    Badassgoliath Badassgoliath
    15.05.2520:48:32

    Контракт с АО «УЗГА» предусматривает внедрение этих решений, а также замену иностранных комплектующих на российские — двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901.

    После замены двигателя возможно тоже потребуются доработки. В том, что самолёт доведут до ума, лично я не сомневаюсь. Просто похоже, что УЗГА не обладает, как это принято сейчас говорить, достаточными ресурсами и компетенциями, чтобы проделать всё это быстро и самостоятельно.

    • -2
      SupersonicAir SupersonicAir
      15.05.2522:29:28

      . проделать всё это быстро и самостоятельно.

      Всё это — пусть. Надеюсь, помогут товарищи, подскажут из смежных предприятий, фирм. Не страшно, если ещё дополнительно время уйдёт. Главное, время осязаемое, определённое. Вчера был день, когда был некий ступор, причём люди из различных соц_сетей задались вопросом «Как это, не ждать Байкал? Вообще никогда что ли не ждать? Потрачено?».

      Сегодня, мы уже знаем, что всё будет. Это много лучше, чем никогда.

      Да, конечно, это не МС-21, масштабы не сопоставимы, как и уровень аларма. Но, кажется впервые было услышано и из тех слов наспех понято, что проект брошен, посредине работы.

      Будто нельзя ничего исправить. Ну куда это годится?

      Спасибо за новость, она улучшила настроение)

    • 3
      Нет аватара cheri
      16.05.2509:59:59

      Просто похоже, что УЗГА не обладает

      Заводик набирает конструкторов, так что все в порядке.

      «а также замену иностранных комплектующих на российские — двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901."

      — так даже лучше стало!

    • 0
      Нет аватара cheri
      16.05.2510:02:12

      Просто похоже, что УЗГА не обладает, как это принято сейчас говорить, достаточными ресурсами и компетенциями, чтобы проделать всё это быстро и самостоятельно.

      главное поплакаться в тряпочку и будут все плясать от радости   )))

  • 6
    Нет аватара Василий74
    16.05.2507:05:08

    А вот завтра…

    мы вам ещё что-нибудь расскажем, главное-верить нам.

  • 5
    Katamaran Katamaran
    16.05.2512:33:20

    Мы винт не можем осилить для кукурузника? для апл можем, а тут не можем?

    • 0
      Нет аватара dronson123
      16.05.2516:32:17

      Не знаю, импортирует ли АвтоВаз до сих пор остекление и пластиковую фурнитуру, такие как бампера панели и т. д. из-за границы в частности Турции, про остальное я вообще молчу. А вы про винт от кукурзника…

      Похоже где государство контролирует отрасль на 100%, там всё с технологиями ± нормально, а где эффективные менеджеры, там разброд и шатания.

      • 0
        Нет аватара exVHM.ru
        16.05.2518:45:48

        Похоже где государство контролирует отрасль на 100%, там всё с технологиями

                 

        а чинуши — знаете какие эффективные менеджеры…

        Отредактировано: exVHM.ru~18:46 16.05.25
  • -3
    Нет аватара Sweet
    16.05.2520:30:08

    Не дешевле ли и проще было бы купить лицензию у цесны? А главное быстрее…сколько лет уже тянеться этот проект?

    • 0
      Нет аватара КТ835
      17.05.2507:07:52

      Санкции в любой момент могут ввести. Возможно уже ввели.

    • 2
      Нет аватара cheri
      17.05.2508:37:49

      Купить, вложиться, разместить оборудование, обучить персонал, а потом… все это выбросить на помойку, так как только что не понравились какому-то пиндосовскому презику.

      Отредактировано: cheri~08:38 17.05.25
    • Комментарий удален
  • 0
    Товарищ учитель Товарищ учитель
    17.05.2519:44:04

    К сожалению, ТВС-2дтс в серию не пошёл. А ведь он когда-то долетел на МАКС в Жуковский из Новосибирска без посадки.

    • 1
      Krutenn Krutenn
      18.05.2509:44:04

      Не только он.

      ТВС-2МС

      «БАЙКАЛ"

      "Рысачок"

      Деньги государства благополучно «освоены"

      Недавно была публикация про то как в Ейске коллектив инженеров поставил вертолетный движок на АН-2,-ну там ещё что-то из композитов в нем сделали… Этим летом должен полететь если дармоеды высокопоставленные не задушат.

      О господдержке ейского проекта ни в одной публикации не упоминается. А он писали — чуть ли не в три раза дешевле получается.

      Угадайте что быстрее пролетело бы, если бы выделили хотя бы столько — сколько на ДОРАБОТКУ этого проекта?

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      19.05.2512:23:03

      К сожалению, ТВС-2дтс в серию не пошёл. А ведь он когда-то долетел на МАКС в Жуковский из Новосибирска без посадки.

      Какой в нем смысл?

      Двигателя нет, перевозить больше 9 пассажиров в любом случае нельзя (требования сертификационные изменились с 50х годов)

      Получается ЛМС-901 лучше — он оптимизирован именно на 9 пассажиров + груз до тонны (или 2 тонны груза)

      Ошибки самого ЛМС, которые выявили на испытаниях первого летного уже устранили (что подтверждено на втором летном)

      Теперь все упирается в двигатель. Будет готов — полетит третий летный, а там сертификация и серийное производство.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,