Лого Сделано у нас
31

Эксплуатационные и качественные показатели РЖД

ОАО «РЖД» занимает третье в мире место по протяжённости и грузообороту после США и Китая. При этом по грузонапряжённости, то есть количеству тонно-километров, приходящихся на километр эксплуатационной длины, мы вторые в мире после Китая и опережаем в 2 раза железные дороги США, на которых, кстати, практически отсутствуют пассажирские перевозки. И в таких весьма сложных технологических условиях участковая скорость грузовых поездов в России на 9% выше американских параметров и на 10% - чем на железных дорогах Китая.

Перевозки контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД», тыс. ДФЭ

2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
Груженые2 135,42 623,12 988,13 379,9
Порожние1 134,11 264,31 452,61 622
Всего3 269,53 887,34 440,75 001,9

Грузовые перевозки

Тарифный грузооборот (млрд тарифных тонно-км)2342,32491,42596,92601,3
Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (млрд тарифных тонно-км)2997,63176,23304,83304,3

2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
Погрузка (млн тонн)1 222,31 261,31 289,61 278,1

Перевозки грузов в контейнерах, млн тонн

2016 г.31,6
2017 г.37,2
2018 г.41,9
2019 г.47,6

Производительность труда и заработная плата работников, занятых на перевозках

2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
Темп роста производительности труда, %5,49,26,73,2
Среднемесячная заработная плата работников, руб.47 34750 88055 63559 549

Маршрутная скорость грузового поезда — это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов.

Очевидно, что её параметры для разных категорий поездов существенно отличаются.Существенно более высокие скорости обеспечиваются при перевозках грузов, требующих точности доставки.

Маршрутная скорость грузового поезда (км/сутки)* без учёта времени простоев по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД»642,8654,7617,9607,5

Эксплуатационные показатели

2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
Скорость доставки грузов (км/сутки)380,5386,4389,7394,6
Надежность доставки груженых отправок (%)57,796,696,798,4
Оборот вагона (сутки)15,7415,0615,2716,08
Среднесуточная производительность локомотива (тыс. т-км брутто)2 0972 1352 1372 140
Среднесуточный пробег локомотива (км)663,4669,5656,9651,1
Средний вес брутто грузового поезда (тонн)4 0064 0414 0764090
Средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч)* с учётом движения по многопарковым станциям39,740,740,941,2
Средняя техническая скорость движения грузового поезда (км/ч)46,74746,7

46,4


  • 2
    Нет аватара termometrix
    10.02.2001:24:33

    Время компетентных оценок

    Газета «Гудок"

    https://www.gud...hive=2014.05.15

    Отредактировано: termometrix~21:45 10.02.20
  • 2
    Нет аватара termometrix
    10.02.2002:11:39

    Погрузка (млн тонн): показатель

    ---------------------------------------------

    Здесь есть и такая статистическая уловка. Важна и эффективность или технические характеристики перевозимого груза.Вся так сказать матрица технологических возможностей перевозимого товара.

    Например:

    1 маршрутная доставка руды содержанием 48% металла = 2,4 транспортных доставок руды содержанием 20% металла

    И статистика учтет снижение объема перевезенных грузов в тоннах при первом случае или «объема погрузки» и соотвественно «грузооборота"/если расстояние перевозки одинаково/.

    А на самом деле произошла оптимизация перевозок,в случае за счет интенсивного фактора. Хотя руда или там агломерат с низким содержанием металла намного чаще встречается по всему миру в большинстве месторождений.

    Та же самая ситуация и со средней перевозкой угля разной калорийности.

    Или и с объемом перевозок например любой техники.

    1 маршрутная доставка бульдозеров по ж.д., мощностью 180-200 л.с. = например 1,5 маршрутных доставок бульдозеров мощностью 100 л.с.

    Потому что изменение мощности любой техники не является прямо пропорциональной изменению ее массы и габариты.

    И статистика опять учтет «снижение объема перевозок товаров в тоннах». А на самом деле экономическая эффективность перевозки выросла в случае. Все довольно относительно.

    Например,вес товаров личного пользования постоянно снижается и пр.

    --------------------------------------------------------

    Побиск Кузнецов и Роберто Бартини ввели в своей таблице эти системные величины: «Скорость или объем передачи энергии,мощности,действия».

    Отредактировано: termometrix~23:17 10.02.20
  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    10.02.2009:02:09

    Маршрутная скорость — 600 км в сутки, скорость доставки — 400 км в сутки. При этом в маршрутную входят стоянки и т. п. А что тогда входит в скорость доставки, что она в 1,5 раза ниже? Ожидание погрузки/выгрузки?

    • 1
      Нет аватара termometrix
      10.02.2009:23:14

      Сеть слишком загружена,максималньо загружена по-видимому и мощность терминалов: Это соотношение большое: «Грузооборот/Общая или преимущественно эксплуатируемая длина железенодоржных путей в России"

      При этом по грузонапряжённости, то есть количеству тонно-километров, приходящихся на километр эксплуатационной длины, мы вторые в мире после Китая и опережаем в 2 раза железные дороги США, на которых, кстати, практически отсутствуют пассажирские перевозки. И в таких весьма сложных технологических условиях участковая скорость грузовых поездов в России на 9% выше американских параметров и на 10% - чем на железных дорогах Китая.

      Средняя техническая скорость грузовых поездов падает в 2018-2019 гг.

      Также показатель «Оборо́т грузово́го ваго́на» растет неслучайно: среднее время, которое затрачивается вагоном на одну перевозку. Измеряется в сутках. Является основным показателем использования парка грузовых вагонов. Или иными словами один транпортный цикл вагона: время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом или порожнем состоянии.

      -----------------------------------

      Для постепенной разргрузки сети необходимо строить дополнительные ж.д. пути.

      Ибо и риск от железнодорожных проблем возрастает. Это хорошо,что используемость сети оптимально или ,не знаю ,используемость максимальной пропускной способности инфраструктуры,но с другой стороны если грузопоток возрастет в преспективе /как и запланировано/ это чревато рисками,простоями,снижением экономической эффективности.

      Зы

      Это хорошо,что используемость сети оптимально или ,не знаю ,используемость максимальной пропускной способности инфраструктуры

      Госплан СССР гордился бы таким результатом

      Отредактировано: termometrix~21:43 10.02.20
    • 2
      Нет аватара termometrix
      10.02.2010:09:41

      Скорость доставки груза (VT) — средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.

      Маршрутная скорость (VM) поезда - средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях,по моему и пробег пустого нецелевого движения из-за поставок эксклюзивных,экспрессных грузов,маневры:

      (ZNLм/ZNtм )Х км/ч

      где ZNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ZNtм — поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.

      Z-сумма.

      http://вики...%B4%D0%BE%D0%B2

      По-моему соотношение: Маршрутная скорость поезда/брутто/ к Скоростью доставки груза/нетто/ должно все время падать,оно и снижается,значит эффективность,эффективная скорость доставки растет.

      Я так понимаю.

      Средние величины для системы.

      --------------

      МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

      /У меня файл не открывается полностью от 16-32 стр./

      учебное пособие

      В. В. Голубев; Московский гос. ун-т путей сообщ.

      Отредактировано: termometrix~00:02 11.02.20
  • 2
    Нет аватара termometrix
    10.02.2020:47:02

    Грузооборот железнодо­рожный (все виды колеи)

    весь СССР

    1988 г. 3,924 трлн тонно-километров

    Россия:

    2019 г. 3,304 трлн тонно-километров

    http://istmat.info/node/494

    Россия обогнала СССР по железнодорожному грузообороту на душу населения. Почти в 2 раза.

    Отредактировано: termometrix~21:42 10.02.20
    • 0
      Михаил Ххххххх Михаил Ххххххх
      13.02.2023:14:27

      Если бы вы корректно сравнили грузооборот РЖД с показателем РСФСР — 2606 млрд т-км в том же пиковом 1988 году, вам не пришлось бы приплетать никакие «души населения».

      Кстати, по другим сравнимым показателем (погрузка, пассажироперевозки) сравнение не в пользу РЖД. Ну это в общем понятно, экономика сильно изменилась.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,