стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
Великоросс 16 февраля 2020, 01:02 9

Верфь будущего: ССК «Звезда»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/i12Zw6kKmeo

Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень. Это первая в стране верфь тяжелого судостроения, с которой начинается новая глава гражданского флота страны. Здесь уже строят супертанкеры ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути — через штормы и многометровые льды.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Нет аватара 0SD0S
    16.02.2011:54:33

    Соглашусь почти со всем, но для Севморпути нужны не Афрамаксы, а Ямалмаксы.

    Для справки:

    Танкеры становятся более востребованными из-за того, что большинство гаваней и каналов, через которые следует нефть из стран ОПЕК слишком малы для прохода танкеров VLCC и тем более ULCC. В результате Афрамакс и Суэцмакс стали предпочтительным вариантом для перевозки нефти по морским путям. Этим диктуются ограничения на размеры Афрамаксов — длина в среднем 243 м, ширина не более 32,31 м

    Ямалмакс существенно крупнее: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м. Кроме того, ледовый класс Arc7 требует существенного укрепления корпуса. Да и движитель — азипод — не прост.

    Т.е. суда для СМП более дорогие и более сложные в изготовлении. На это и нужно сделать поправку в Ваших рассуждениях

    • 3
      Нет аватара alex_uns
      16.02.2013:47:39

      Спасибо за уточнение, я тоже чуть-чуть шлифану Вашу информацию.

      Афромаксы, которые строятся в ролике, идут с такими характеристиками: длина — 250 м., ширина 44 м., осадка 15 м, дедвейт 114 тыс. т. см. 6:50

      Небольшое уточнение для классификации танкеров исходя из названий. Название Афромакс четко не привязано к мостам и каналам, т. е. название Афромакс — фактически свободный габарит. А вот к ширине ледового прохода у названия Ямалмакс может быть привязка)). Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов. Ширина ЛК-60Я Арктика 34 м (33 по КВП) Ширина Лидера 47 (46) м соответственно. Точную зависимость я правда не нашел. Для проводимых танкеров за Лидером название будет тогда Ямалсупермакс.)

      А есть и другой нюанс или контекст в названии Ямалмакс) — очень удачное название, отлично вписывается в концепцию, чтобы суда по СМП ходили только под российским флагом    Либо построенные в России, либо зарегистрированные у нас)

      Отредактировано: alex_uns~14:50 16.02.20
      • 4
        Нет аватара 0SD0S
        16.02.2014:57:49

        Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов.

        Это распространённое, но ошибочное мнение. Дело в том, что существуют две основных концепции плавания во льдах:

        1. Суда с относительно низким ледовым классом (Arc4) следуют во льдах под проводкой ледокола

        2. Суда с высоким ледовым классом (Arc7 и выше) следуют во льдах самостоятельно (транспортный ледокол)

        Ямалмаксы проходят под проводкой атомоходов только морской канал на севере Обской губы длиной около 50 миль. И то вследствие конструктивных особенностей (ограниченной манёвренности при плавании во льдах носом вперёд). На всей остальной трассе они ходят самостоятельно при качественной информационной поддержке о состоянии ледяного покрова.

        К сожалению в период февраль-май средние скорости на восточном варианте плавания оказались ниже коммерческих. Поэтому в этот период они работают на западном направлении.

        И никакой Лидер не сможет эту ситуацию исправить. Во-первых, для полноценной круглогодичной проводки их просто физически не будет хватать, а во-вторых, стоимость транспортировки может оказаться неконкурентной. Особенно при нынешних низких ценах.

        Правда, в планах Росатома присутствует строительство танкеров для нефти (а может ещё и контейнеровозов)с ядерной установкой. И это радует. Вот для них уж точно нужна будет вторая верфь (о которой и говорили в Росатоме) в западной части страны, поближе к пунктам обеспечения ядерным топливом

        Отредактировано: 0SD0S~15:00 16.02.20
        • 0
          Нет аватара alex_uns
          16.02.2016:04:44

          Согласен. И еще. Иметь такую верфь в целях безопасности лучше на другом конце страны. Яйца лучше хранить в разных карманах   

          Отредактировано: alex_uns~16:26 16.02.20
        • Комментарий удален
        • 0
          Vladimir Grubman Vladimir Grubman
          16.02.2020:41:23

          У нас выдачей ядерного топлива занимаются 2 завода: в Электростали (МЗЭ) и в Новосибирске (НЗХК). Так что без разницы, где находятся потребители.

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            16.02.2021:33:07

            Я имел ввиду не заводы, а пункты обслуживания судов с ЯЭУ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,