стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

Верфь будущего: ССК «Звезда»

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/i12Zw6kKmeo

Фильм «Дискавери» о Судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень. Это первая в стране верфь тяжелого судостроения, с которой начинается новая глава гражданского флота страны. Здесь уже строят супертанкеры ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути — через штормы и многометровые льды.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Нет аватара alex_uns
    16.02.2001:17:19

    Из текста за кадром (речь об Афромаксах):

    Таких судов нашей стране требуется много. Счет не на десятки — на сотни
    см на 2:19

    О сотнях я слышу в первый раз. Это любопытно как раз потому, что информация почти официальная — из канала Роснефти. Можно считать, что это и государственные планы, а сам ролик способ доведения этой информации и нам и миру.

    Сотни судов это уже не одна верфь, а две) Вангую, что скоро появится информация о второй.

    Какого размера вторая? Не меньше чем первая:

    Масштабы верфи впечатляют. На площади в 220 гектаров

    См. 3:16. Что такое 220 га. Это полоса длиною 2,2 км и шириною в 1 километр.

    Где? Лучше там, где возможна кооперация с другими крупными верфями. Например Северо-Запад. Кооперация с Финляндией. г. Турку. Опыт строительства очень крупных судов.

    И кстати, док кажется и точно получится не 485 м., а не меньше 500 метров: см 2:52

    Отредактировано: alex_uns~04:37 16.02.20
    • 4
      DKerr DKerr
      16.02.2003:12:41

      Уже не первый раз тут в обсуждениях поднимается вопрос про вторую суперверфь, надеюсь что Вы правы

      Отредактировано: DKerr~03:12 16.02.20
      • 4
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2004:31:46

        Кое что интересное из ролика.

        Афромакс изготавливается из листов 20 м на 4 м.
        см. 13:14

        Главный инженер Д.Егоров, в хорошем молодом зрелом возрасте. около 45-50 лет. озвучивает свою мечту:

        У меня есть мечта, я хочу сдать в своей жизни 100 судов
        см. 20:49

        Значит его планы рассчитываем до его пенсии — 65 лет. итого 100 судов на 15 лет. 6,6 в год. 66 за 10 лет. И есть еще и уточняющая информация от гл. инженера:

        Время нахождения такого вот Афромакса на стапеле должно быть не больше 4-5 месяцев.
        см 10:19. «такого вот» со взмахом руки в сторону стапеля — это видимо корейской доставки)

        Итак, у нас на стапеле 2 места. и 2 в доке. Если брать оптимальное время, то место дает 3 судна в год. 4 места это 12 шт. в год. 10 лет 120 шт. Но в доке планируются и другие суда (презентация) Убираем док получаем 6 шт в год (стапель) или 60 за 10 лет.

        В общем какие у меня мысли насчет второй верфи.

        1. Это первая информация о стальном листе. Череповецкий завод не делает листы 20 на 4 м. Эту продукцию ему нужно еще осваивать.

        2. Звезда строится 10 лет. Вторая верфь потребует того же. (Это не только строительство, сначала проект)

        3. Цифры говорят, что в очень быстром темпе за 10 лет на стапеле без дока можно построить 60 афромаксов. А в ролике говорится о сотнях нужных нам таких афромаксов)). Почему исключаю док. Док — это ледоколы и суда офшорного класса (презентация), афромаксы — средний тоннаж и стапель. И… стыковка Звезды с министерством обороны кажется все-таки тоже будет, что подкоректирует планы   : источник

        Вопрос к прогнозированию. Как быстро будет развиваться добыча и переработка (в первую очередь СПГ) полезных ископаемых, да и вообще весь экспорт нашей промышленности и помощь в перевозках другим странам?    Это покажет как будут стыковаться возможности Звезды и потребности добывающих компаний. Первые нестыковки возможности Звезды с текущими потребностями Новатека уже случились в 2019-м. А еще, будут ли усиливаться санкционное воздействие на нас и на корейцев.)

        4. Почему СПб, а не Усть-Луга. В случае снижения заказов, кадры в крупном городе быстро растворятся, а в Усть-Луге будет отток и брошенное построенное для них жилье. Даже если часть верфи окажется избыточной, её в итоге в городе можно будет всегда пристроить для нужд города. что показывает практика европейских городов. Да и логистика питерской промышленности в рамках города проще чем с Усть-Лугой.

        5. Ну и нам нужны не только Афромаксы))(танкеры). Судов с различной специализацией масса. И поэтому вторая верфь однозначно найдет себе работу. А у нас к тому же еще и бо’льшая часть существующего гражданского флота идет на замену. И это как раз тоже исчисляется сотнями единиц.   

        Отредактировано: alex_uns~08:16 16.02.20
        • 5
          Нет аватара 0SD0S
          16.02.2011:54:33

          Соглашусь почти со всем, но для Севморпути нужны не Афрамаксы, а Ямалмаксы.

          Для справки:

          Танкеры становятся более востребованными из-за того, что большинство гаваней и каналов, через которые следует нефть из стран ОПЕК слишком малы для прохода танкеров VLCC и тем более ULCC. В результате Афрамакс и Суэцмакс стали предпочтительным вариантом для перевозки нефти по морским путям. Этим диктуются ограничения на размеры Афрамаксов — длина в среднем 243 м, ширина не более 32,31 м

          Ямалмакс существенно крупнее: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м. Кроме того, ледовый класс Arc7 требует существенного укрепления корпуса. Да и движитель — азипод — не прост.

          Т.е. суда для СМП более дорогие и более сложные в изготовлении. На это и нужно сделать поправку в Ваших рассуждениях

          • 3
            Нет аватара alex_uns
            16.02.2013:47:39

            Спасибо за уточнение, я тоже чуть-чуть шлифану Вашу информацию.

            Афромаксы, которые строятся в ролике, идут с такими характеристиками: длина — 250 м., ширина 44 м., осадка 15 м, дедвейт 114 тыс. т. см. 6:50

            Небольшое уточнение для классификации танкеров исходя из названий. Название Афромакс четко не привязано к мостам и каналам, т. е. название Афромакс — фактически свободный габарит. А вот к ширине ледового прохода у названия Ямалмакс может быть привязка)). Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов. Ширина ЛК-60Я Арктика 34 м (33 по КВП) Ширина Лидера 47 (46) м соответственно. Точную зависимость я правда не нашел. Для проводимых танкеров за Лидером название будет тогда Ямалсупермакс.)

            А есть и другой нюанс или контекст в названии Ямалмакс) — очень удачное название, отлично вписывается в концепцию, чтобы суда по СМП ходили только под российским флагом    Либо построенные в России, либо зарегистрированные у нас)

            Отредактировано: alex_uns~14:50 16.02.20
            • 4
              Нет аватара 0SD0S
              16.02.2014:57:49

              Мне кажется, что ширина проводимых судов наверное все-таки как-то должна быть связана с шириной ледового прохода от ледоколов.

              Это распространённое, но ошибочное мнение. Дело в том, что существуют две основных концепции плавания во льдах:

              1. Суда с относительно низким ледовым классом (Arc4) следуют во льдах под проводкой ледокола

              2. Суда с высоким ледовым классом (Arc7 и выше) следуют во льдах самостоятельно (транспортный ледокол)

              Ямалмаксы проходят под проводкой атомоходов только морской канал на севере Обской губы длиной около 50 миль. И то вследствие конструктивных особенностей (ограниченной манёвренности при плавании во льдах носом вперёд). На всей остальной трассе они ходят самостоятельно при качественной информационной поддержке о состоянии ледяного покрова.

              К сожалению в период февраль-май средние скорости на восточном варианте плавания оказались ниже коммерческих. Поэтому в этот период они работают на западном направлении.

              И никакой Лидер не сможет эту ситуацию исправить. Во-первых, для полноценной круглогодичной проводки их просто физически не будет хватать, а во-вторых, стоимость транспортировки может оказаться неконкурентной. Особенно при нынешних низких ценах.

              Правда, в планах Росатома присутствует строительство танкеров для нефти (а может ещё и контейнеровозов)с ядерной установкой. И это радует. Вот для них уж точно нужна будет вторая верфь (о которой и говорили в Росатоме) в западной части страны, поближе к пунктам обеспечения ядерным топливом

              Отредактировано: 0SD0S~15:00 16.02.20
              • 0
                Нет аватара alex_uns
                16.02.2016:04:44

                Согласен. И еще. Иметь такую верфь в целях безопасности лучше на другом конце страны. Яйца лучше хранить в разных карманах   

                Отредактировано: alex_uns~16:26 16.02.20
              • Комментарий удален
              • 0
                Vladimir Grubman Vladimir Grubman
                16.02.2020:41:23

                У нас выдачей ядерного топлива занимаются 2 завода: в Электростали (МЗЭ) и в Новосибирске (НЗХК). Так что без разницы, где находятся потребители.

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  16.02.2021:33:07

                  Я имел ввиду не заводы, а пункты обслуживания судов с ЯЭУ

    • 0
      Игорь Боровик Игорь Боровик
      16.02.2014:07:49

      А Белокаменка?

      • 3
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2014:12:58

        Белокаменка… сколько нужно плавучих заводов СПГ и плавучих буровых платформ? У нас постоянно что-то находят на шельфе. Можно сказать, что шельф СМП — это бесконечный ресурс для Белокаменки. А да… вот что может еще быть. Наши добывающие компании находят себе работу и за рубежом. Т. е. Белокаменка может поработать и для иностранных шельфов.

        Белокаменка ценный узкозаточенный ресурс, чтобы его потом капитально реформировать под другую технологию.

        Отредактировано: alex_uns~14:16 16.02.20
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      16.02.2014:14:14

      Так ведь уже давно строится. Кольская верфь. Там не один, а два гигантских дока, каждый из которых больше, чем на Звезде.

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2014:19:39

        Не в доках же ведь дело… технологическая линия производства совершенно другая. Для судостроения там в итоге придется все делать заново. И доки переделывать кстати тоже придется.

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара alex_uns
      16.02.2008:17:34

      Мы живем здесь и сейчас, а вы наверное гражданин мира?

    • 17
      Badassgoliath Badassgoliath
      16.02.2009:09:33

      Во всём мире уже такие верфи никого не удивляют.

      В каком «всём мире»? Подавляющее большинство такого размера судов построено в Корее и Китае, остальной «весь мир» курит в сторонке.

      А для нас это «мегапроект», «прорыв»…

      Вообще-то да. И подобная верфь была бы мегапроектом не только для нас. Никогда прежде (включая пресловутые советские времена — что вызывает недовольство уже у коммунистов, потому что на подкрашенное советское наследие уже не спишешь) у нас таких судов не строилось и верфей таких не было.

      Впрочем, такой комментарий я ждал. Дело в том, что как и у всякой религии, у всёпропальства есть свои догмы и заповеди. Одна из самых главных гласит, что «в России ничего не производится» (особо рьяные адепты произносят «в рашке»). И потому, когда они наталкиваются на надпись «Сделано в России» на какой-либо вещи, они тут-же воспринимают это, как кощунство (во всяком случае, реакция вполне религиозная — сам наблюдал) и принимаются творить успокаивающие молитвы «всё_сделано_в_китае_у_нас_только_этикетку_приклеили_наваль_акбар_аминь!» Успокоив себя таким образом, они приводят видимую реальность в соответствие с догмами и идут себе дальше.

      Однако в том случае, когда факт изготовления чего-то в России никак невозможно отрицать (типа того же судна или постройки верфи), в ход идёт уже попытка принизить значение этого — типа рассматриваемого комментария.

      Отредактировано: Badassgoliath~09:13 16.02.20
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    16.02.2011:05:29

    Не сомневаюсь, что в ближайшее время начнется строительство еще одной мегаверфи, сопоставимой со «Звездой», скорее всего, на северо-западе страны. «Росатом» об этом уже намекал, ну, а заявления «Роснефти» о разработке проекта «Восток Ойл» не оставляют никаких сомнений.

    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      16.02.2014:14:59

      И вы тоже про Кольскую верфь забыли    

      • 3
        Нет аватара alex_uns
        16.02.2014:26:31

        Хорошо, скажите, когда вы бы хотели бы подключить Кольскую верфь к судостроению? Допустим лет через 10) Ну хорошо. А вот тогда вопрос следующий — неужели для того, на что заточена Кольская верфь, не найдется больше шельфов у нас и в мире после 10 лет её работы?    Зачем отказываться от этого узкоспециализированного ресурса.

        Отредактировано: alex_uns~14:35 16.02.20
        • 0
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          16.02.2014:50:45

          А что там узкоспециализированного? Доки, металлобработка, всё как здесь: от голого металла до готовой конструкции − принципиальных отличий никаких нет. Выиграют хороший заказ на суда − построят суда.

          • 3
            Нет аватара alex_uns
            16.02.2015:18:13

            Про различия.

            По-моему там не предусматриваются батапорты. ширина доков 185 и 205 м. Насыпается перемычка из грунта. Ну и так, по мелочи — перекрытия доков перемычками там тоже естественно не предусматривается.

            Вот краткий источник информации по технологии КВ.

            «Габариты создаваемых заводов СПГ впечатляют! Каждая железобетонная платформа будет иметь размеры порядка 300×150×30 метров, вес ОГТ составит порядка 480 тысяч тонн. Внутри железобетонного основания будут располагаться резервуар СПГ объемом 230 тысяч м3 и резервуар газового конденсата объёмом 75 тысяч мз. На изготовление одного основания будет израсходовано 420 тысяч тонн бетона и 55 тысяч тонн арматуры. Вес верхнего строения (непосредственно технологической линии сжижения), насчитывающего 15 модулей, составит около 120 тысяч тонн, причем, каждый модуль будет весить от 5 до 12,5 тысячи тонн. Да и их размеры впечатляют: ширина от 30 до 40 метров, длина от 40 до 64 метров и высота от 18 до 66 метров. Чтобы собрать в единый комплекс все 15 модулей, предстоит построить поистине циклопическое здание, не имеющее по своим размерам аналогов в России: цех окончательной сборки модулей — длиной 350 метров, шириной 280 метров и высотой порядка 88 метров. В едином комплексе с этим зданием рядом будут располагаться цех техобслуживания, цех изготовления трубопроводов, цех изготовления металлоконструкций, комплекс окраски.

            Источник

            Т.е. в технологии 4 процесса.

            Изготовление металлоконструкций завода СПГ и ж/б платформы. Сборка металлоконструкций в блоки. Сборка блоков (их 15) завода СПГ и их насыщение оборудованием для СПГ. Изготовление ж/б платформы — отливка. Монтаж блоков на платформу в доке и у достроечной набережной. Но без использования козловых кранов.

            Звезда. Изготовление металлоконструкций. Сборка их в блоки и насыщение. Монтаж блоков на стапеле или в доке с использованием козловых кранов.

            Цех изготовления металлоконструкций КВ может отличаться от цеха металлоконструкций Звезды. размерами, технологической цепочкой. и оборудованием — ключевое оборудование Звезды заточено для работы с листами 20на 4 метра. этого на КВ может и не быть, просто информация об этом отсутствует. Да и отношение к показателям точности металлоконструкций будет другое.

            Для сборки блоков в сухих доках и на стапеле у Звезды используется Голиаф. Боковые стенки доков КВ могут быть не рассчитаны под нагрузки для Голиафа. Потребуется реконструкция. На стапеле Звезды используются также козловые краны на 300 тонн. В Кольской верфи только портальные и это другие нагрузки, а значит вес блоков меньше чем на Звезде. Отсюда вопрос и к козловым кранам сборочного корпуса Кольской верфи. Он хоть и циклопических размеров, но козловые краны КВ могут все-таки нести меньшую нагрузку, чем козловые краны цеха сборки блоков Звезды в том числе и из-за циклопичности и соответственно длинны балок козловых кранов.

            В Кольской верфи отсутствует стапельное производство.

            Далее. У КВ нет двигателей для платформ и соответственно всей производственной цепочки связанной с двигателями. Ну и в конце концов нет и связанных с этим швартовных и прочих испытаний.

            Дополнение. В Звезде в цехе металлообработки есть дорожка на 500 м для строительства мелких судов длинной до 100 м.

            И еще. Разделить доки продольной стенкой можно, но это серьезная работа, связанная с расчетами для козловых кранов.

            Отредактировано: alex_uns~16:57 16.02.20
            • 0
              Константин Блинов Константин Блинов
              16.02.2017:10:59

              Глупости пишешь. Руслан прав. Самое оптимальное, это модернизация и перепрофилирование Кольской верфи в Белокаменке с ж/б платформ на крупнотонажное судостроение. Максимум 3 года они будут строить ж/б платформы для Арктик СПГ-2. Что потом? Буровые ледостойкие платформы для шельфа кто только не строит. Даже Севмаш отметился. Такой док для этого не нужен. Бетонный завод уже у КВ имеется. Цеха металлообработки построят. Стапель пристроят. Батопорты в сухих доках КВ вполне возможно установить. Размеры строящихся сухих доков соразмеримы с сухим доком сск «Звезда». Глубина залива позволяет. В отличие от дока сск «Звезда» котлованы доков КВ вырубаются в твёрдой породе. Установить краны типа Голиаф будет возможно. Рядом строится порт «Лавна», куда морским путём можно доставлять комплектующие и листовой металл даже больших размеров, чем 20×4 м. Через пару лет достроят ж/д мост через р. Тулома и ж/д дойдёт до КВ и порта «Лавна». Только есть одна маленькая проблема, та же, что и у сск «Звезда» — это кадры и жильё для них. А пока завезли 4 тыс китайцев, вот они и строят. Впрочем, как и док сск «Звезда».

              Отредактировано: Константин Блинов~17:11 16.02.20
              • 3
                Нет аватара alex_uns
                16.02.2017:30:05

                Батопорты в сухих доках КВ вполне возможно установить. Размеры строящихся сухих доков соразмеримы с сухим доком сск «Звезда».

                200 и 185 и 114 неплохо так сопоставимы. Хотелось бы чтобы Вы привели примеры батапортов длиной в 200 и 185 метров.

                В отличие от дока сск «Звезда» котлованы доков КВ вырубаются в твёрдой породе

                Если поставить вдоль стенок Глолиафы то динамические нагрузки могут разрушить и скальную породу в том числе. Вы гарантируете однородность свойств скальной породы боковых стенок и достаточности их прочности для динамических нагрузок от Голиафа? Что-то вы еще не уточнили какие козловые краны в монтажном цехе КВ. и какое там оборудование. И вот мы как ни крути приходим к реконструкции Кольской верфи. Но зачем? чтобы отказаться от плавучих СПГ-заводов?    Может бетонные технологии вообще были выбраны только потому что еще не освоено крупнотоннажное судостроение.   

                Максимум 3 года они будут строить ж/б платформы для Арктик СПГ-2. Что потом? Буровые ледостойкие платформы для шельфа кто только не строит

                Ну и зачем тогда было тратить бешеные ресурсы ради трех лет?

                А если еще сюда добавить проекты Новатека по плавучим хранилищам СПГ?

                Плавучие заводы СПГ это свежее направление и плавучие хранилища тоже. На этих первых 3-х заводах Новатека еще только будет отрабатываться технология, чтобы перейти к размерам макси в сжижении на плавучих СПГ. Так что вы не правы насчет 3-х лет.    Возможно что КВ и перестроят в дальнейшем с бетонных платформ на суда-СПГ, но отказываться от плавучих СПГ заводов через три года после старта, когда ими только начал заниматься весь мир как-то не разумно. В общем это на КВ на долго.

                Отредактировано: alex_uns~20:16 16.02.20
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    16.02.2013:11:53

    Все потуги переключиться с темы сообщения на политику будут пресекаться.

    К самым настойчивым будут применяться иные методы убеждения

    • 3
      Scoundrel Scoundrel
      16.02.2013:34:29

      переключаться не нужно, но отрицать, что экономика напрямую связана с политикой минимум глупо

  • 4
    Scoundrel Scoundrel
    16.02.2014:02:06

    А в видео улыбнула девушка на 6.31 «.какие детали к ней ПРИТЫКАЮТСЯ»     я далёк от конструирования, но может соединяются, присоединяются, стыкуются?

    • 1
      serp_1 serp_1
      16.02.2015:43:39

      какие детали к ней ПРИТЫКАЮТСЯ

      У производственников свои «хихикалки», так веселее работать.   

      У нас, к примеру, кувалда микрометром называется   

    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      16.02.2015:57:00

      И ещё отрадная новость — винто-рулевые колонки тоже производят в России!

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
  • 0
    Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
    16.02.2018:50:33

    Тут на ютубе под этим роликом один сказал, что тот Афрамакс, что сейчас там строится, заложен и почти полностью построен то ли на Хундае, то ли на Самсунге, а наши якобы только нос к нему стыкуют. Это как — правда, или очередной здёж? Интересно было бы узнать полную историю этого судна.

    • 3
      Нет аватара alex_uns
      16.02.2019:36:10

      Было дело, но это нормально. Мы потренировались на отдельной операции, проверили технологию стыковки. Чего здесь криминального. Наоборот корейцам надо сказать спасибо, что дают возможность набивать руку и получать опыт.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        16.02.2022:23:04

        Я видел такую стыковку на Discovery — преподносилась как одно из мировых чудес в области технологии. Вещь действительно сверсложная — самому не так просто овладеть этой технологией, можно набить шишки. А теперь в России сами будут стыковать такие громадные «кусища» судов.

      • 0
        Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
        17.02.2017:58:20

        Я и не имел в виду, что это что-то плохое. Просто интересно — а как сию деталь из Кореи доставляли? И почему не заложили сразу у нас — не было такой технологии?

        Кстати, а та часть, которую пристыковали — она у нас изготовлена, или тоже корейская?

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          17.02.2020:20:16

          Вот здесь было об этом

          https://sdelano...u/blogs/125321/

          Носовая часть наша.

          А вообще самые сложные в изготовлении части судна — это носовая и кормовая. Очень много криволинейных листов, которые собираются вместе со сложным поперечным набором и после сборки должны состыковаться с соседними блоками в ноль.

          Сейчас на Звезде целиком делают МСС — 4 судна снабжения, там и нос и корма все самые сложные блоки.

          Отредактировано: alex_uns~17:06 18.02.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,