Лого Сделано у нас
138

«ОДК-СТАР» из Перми осваивает производство печатных плат для системы управления двигателем ПД-14

 © uecrus.com

В рамках проекта технического перевооружения производства электронных агрегатов АО «ОДК-СТАР» ввело в эксплуатацию две новые автоматические гальванические линии по производству печатных плат более высокого класса точности, в том числе для системы управления двигателем ПД-14.

Пермское предприятие разработало и серийно производит системы автоматического управления (далее — САУ) газотурбинным двигателем пятого поколения ПД-14, предназначенным для установки на новейший российский самолет МС-21. К настоящему моменту предприятие серийно произвело и отгрузило головному изготовителю двигателя ПД-14 — АО «ОДК-Пермские моторы» — 5 комплектов САУ ПД-14.

Ввод в эксплуатацию двух новых автоматических производственных линий российского производства (химической и гальванической металлизации отверстий печатных плат) позволит повысить качество и количество выпускаемых печатных плат для электронных агрегатов, в частности, для электронного регулятора РЭД-14; практически полностью исключить ручной труд на данном технологическом этапе и вдвое увеличить производительность труда.

Система управления авиадвигателем ПД-14 состоит из электронного регулятора РЭД-14 и исполнительной гидромеханической части — дозатора топлива ДТ-14М, блока насосов БН-14М, блока защиты двигателя БЗД-14 и запорного клапана первого коллектора ЗК-14-1. Электронный регулятор с полной ответственностью (типа FADEC) РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление авиационным двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолета и двигателя. Гидромеханическая часть системы отвечает за топливопитание двигателя и средств его механизации.

«Мы сделали важный шаг на пути к изготовлению на собственных производственных мощностях гибко-жестких многослойных печатных плат для электронной части системы управления авиадвигателем ПД-14. Этот и последующие шаги в данном направлении позволят нам поднять на новый качественный уровень процесс изготовления САУ ПД-14, а также других перспективных систем управления двигателями», — отметил управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.

АО «ОДК-СТАР» разработало первую в России соответствующую лучшим мировым аналогам и отвечающую всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности систему автоматического управления авиационными гражданскими двигателями. САУ ПД-14 работает без гидромеханического резервирования: за все режимы работы двигателя — от запуска до останова — отвечает электроника. Вторая ключевая особенность системы управления — огромные ресурсы: 40 000 часов — ресурс до первого ремонта всех блоков, 20 000 часов — до первого ремонта блока насосов. При комплектации САУ ПД-14 используются только российские современные компоненты и элементная база.

  • 19
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    05.03.2017:36:33

    Сколько сопутствующих инвестиции требуется чтобы производить такий современный самолёт.

    Но эти инвестиции принесут новое качество и отдачу уже теперь, не говоря о будущем.

  • 1
    Нет аватара Back2Rio
    05.03.2020:33:50

    САУ ПД-14 работает без гидромеханического резервирования: за все режимы работы двигателя — от запуска до останова — отвечает электроника.

    Это хорошо или плохо?

    • 1
      Eugene Samarev Eugene Samarev
      05.03.2021:11:31

      Как с языка снял! Хороший вопрос! В случае форс-мажора(диверсии, радио-электронного подавления, мощного ЭМИ, не санкционированного вторжения в исполнительные алгоритмы, читай крекинга) это хорошо или плохо?

      • 1
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        06.03.2006:55:57

        Как вы будете взламывать? провод к самолету подключите? Ничего что гидромеханика тоже бы управлялась от ЭСДУ?

        • 0
          Нет аватара Elektrik70
          06.03.2011:41:14

          История со Stuxnet показывает, что нет ничего невозможного.

          • 3
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            06.03.2012:23:08

            История со Stuxnet показывает, что все тайное становится явным. Лучше вложится в технологии информационной безопасности, чем пользоваться малоэффективным старьем из-за паранойи.

            Отредактировано: Андрей Степанов~12:23 06.03.20
      • 3
        Нет аватара gritsevsky
        06.03.2009:59:16

        В случае форс-мажора(диверсии, радио-электронного подавления, мощного ЭМИ, не санкционированного вторжения в исполнительные алгоритмы, читай крекинга) это хорошо или плохо?

        Там вся система управления электронная. В случае ее отказа от перечисленных вами причин работа двигателей уже не будет иметь значения.

        Как вы собираетесь вторгаться в систему? Тайно проберетесь на борт?

  • 4
    EyeSauronn . EyeSauronn .
    05.03.2022:25:36

    станно, а почему нельзя выло заказать печатные платы на других предприятиях России, в том же ПВО есть производство печатных плат, и оно наверняка не 100% загружено.

    Я не думаю что производство ПП для этого двигателя требует много печатных плат, что бы загрузить поточную линию производства.

    • 7
      Kolyda Kolyda
      05.03.2023:30:43

      станно, а почему нельзя выло заказать печатные платы на других предприятиях России,

      «ОДК-СТАР» похоже разрабатывает и производит весь набор агрегатов обеспечивающих работу двигателя вот и решили собрать у себя полный цикл производства. Это оправдано для оперативного изменения конфигурации изделия при замене комплектующих или корректировке схемы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,