стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159
sergey k 12 апреля 2020, 13:19

«Звездочка» передала Минобороны исследовательское судно «Академик Александров»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tass.ru

Центр судоремонта «Звездочка» передал Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Академик Александров» проекта 20183.

Закладка судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года.

Судно было выведено из эллинга 11 мая 2017 года. Его испытания продолжались более года. «Академик Александров» — третье судно линейки проекта 20180, построенное на «Звездочке».

Церемония подъема флага прошла на судне без особой огласки еще в марте этого года. Отсутствие огласки этого мероприятия возможно связано с тем, что судно построено по заказу Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

Государственный контракт на изготовление и поставку судна был заключен 1 августа 2012 года. При закладке сообщалось, что это многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -1
    Нет аватара Scooter
    12.04.2017:45:44

    Смотрю, и в голове не укладывается, неужели вес вытесненной воды красной части кузова равен всему этому судну?

    • 2
      Иван Чубов Иван Чубов
      12.04.2018:52:04

      только внутри «этого красного» пустота… а вытесняется полный объем воды

      • 1
        Нет аватара Scooter
        12.04.2019:09:41

        Да, но всё же, неужели столько весит всё это судно с топливом и всеми прибамбасами внутри?

        • -1
          Нет аватара Skyhawk
          13.04.2000:58:43

          Да, но всё же, неужели столько весит всё это судно

          водоизмещение — 5,4 тысячи тонн

        • 0
          Нет аватара mmx
          13.04.2005:02:42

          А почему нет? Это же не сухогруз или танкер, у него большая часть объема занята помещениями для людей и коридорами для их прохода.

      • 1
        Gary Zucker Gary Zucker
        13.04.2012:57:02

        [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

        У круизных еще более впечатляющие пропорции.

  • 1
    Нет аватара Ил-2
    12.04.2019:01:47

    Не знаю как вам, а мне на таких кораблях не хватает орудия дюймов на 7-10 на баке))

    • 2
      Нет аватара Skyhawk
      13.04.2000:57:38

      Не знаю как вам, а мне на таких кораблях не хватает орудия дюймов на 7-10 на баке))

      а также полсотни противокорабельных ракет и парочки межконтинентальных

    • -2
      Нет аватара opt1mist
      13.04.2009:30:26

      Вам бы все повоевать, а желания героически погибнуть за благо родины случаем не возникает?)

      Отредактировано: opt1mist~10:36 13.04.20
      • 0
        Нет аватара Ил-2
        13.04.2015:34:53

        Надо будет Родине -пойдем воевать!

  • 1
    Птичка Грач Птичка Грач
    12.04.2021:52:53

    да, продвинутый кораблик     молодцы

  • -6
    Нет аватара Skyhawk
    13.04.2000:56:30

    «Закладка судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года"

    Круто, 8 лет на постройку судна, умеренного водоизмещения, причем не головного, а уже третьего данного проекта.

    Кстати, проект 20183 — это океанографическое исследовательское судно, а не «морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно», как указанно в статье. Спасательное буксирное судно — это пр. 20180 (построена 1 единица, «Звёздочка»), а морской транспорт вооружений (судно обеспечения) — пр. 20180ТВ (построена 1 единица, «Академик Ковалёв»).

    • 8
      Нет аватара guest
      13.04.2009:11:22

      Судно построили всего за четыре с небольшим года, а может и того меньше, поскольку торжественная процедура закладки судна не всегда означает масштабное начало его строительства. Далее проводилась докомплектация оборудованием и испытания более года, затем подготовка к передаче. Поэтому не надо гнать волну, построили довольно быстро.

      • 0
        Нет аватара Ил-2
        13.04.2015:36:54

        Могут и быстрее, но как всегда сложные корабли настигают НИРы, НИОКРы, ОКРы и прочие переменчивые ветры в голове у заказчика)))Причем в основном это связано с начинкой и прочим оборудованием.

        • -3
          Нет аватара Skyhawk
          13.04.2020:37:47

          Могут и быстрее

          что ж не продемонстрируют умение то?

          • -3
            Нет аватара Skyhawk
            14.04.2011:14:48

            Могут и быстрее

            что ж не продемонстрируют умение то?

            т.е. у господ минусаторов адекватного, аргументированного ответа на резонный вопрос нет? Что и требовалось доказать. Могут только от злобы минусик поставить)))

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара Skyhawk
              14.04.2014:54:42

              ОИС «Янтарь» водоизмещением 5700 построили за 5 лет.

              5 лет — тоже не мало. И, скорее, для нас это исключение из правил, чем правило.

              Ивана Грена строили 15 (!) лет, Нахимов на модернизации уже 7 лет, с 2013 года (сами корабли строили быстрее) и еще года два минимум не войдет в строй. Как не крутите, а темпы у нас оставляют желать много лучшего, и это известно любому специалисту.

              Проект 2018х — это конструкторско-проектировочный ад. Формально третье судно в серии, по факту каждое из них — головное и постоянные переделки уже в процессе строительства.

              не надо искать оправданий. надо искать причины поломки в механизме создания кораблей и виновных в том — и принимать соответствующие меры. От того, что вы будете говорить «все прекрасно», прекрасно не станет

              • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара Skyhawk
        13.04.2020:37:18

        торжественная процедура закладки судна не всегда означает масштабное начало его строительства.

        именно что означает начало строительства. Мало того, для современного кораблестроения стали актуальными и такие случаи, когда строительство корабля начинается до его закладки (так в большинстве своем строят модульные боевые корабли)

        Что же касается «не надо гнать волну» — посмотрите как строят ныне китайцы, корейцы и американцы, да хотя бы вспомнить, как строили в СССР — ни в какое сравнение с темпами кораблестроения в современной России. По 7-10 и более лет на корабль (причем не авианосец)

        По-видимому, вы не имеет никакого отношения к промышленности и банально не в курсе, что у нас творится с кораблестроением.

  • 2
    Нет аватара Котельщик1549
    13.04.2012:18:23

    Интересно «Академика Макеева» смогут спустить в текущем году?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,