Лого Сделано у нас
54

Инженер-конструктор запускает производство сельскохозяйственных пневмоходов «Волгарь»

Пневмоходы "Волгарь"Пневмоходы "Волгарь" © youtu.be

Фиркат Шайхаттаров — российский инженер, окончил машиностроительный техникум по специальности техник машин и аппаратов. Он работает пилотом в сельхозавиации, и поскольку не все удобрения можно внести с самолёта, решил построить специализированные сельскохозяйственные пневмоходы, которые смогут работать на любой почве в любое время года. Но больше всего они нужны, когда только сошёл снег, почва сырая и влажная, а озимым требуется азотная подкормка. Эти машины ездят по ней как по асфальту, не тонут в грязи и не повреждают посевы. В такие дни конкуренцию пневмоходам могут составить только Ан-2 и Ми-2, которые стоят гораздо дороже. Благодаря минимальному давлению пневматиков они не оставляют колеи, а молодые растения не втаптываются в землю и легко поднимаются через несколько часов после проезда по ним агрегатов массой до двух с половиной тонн. Эти колёса настолько нежные, что без проблем могут проехать даже по сырым куриным яйцам.

После разбрасывания твёрдогоудобрения пневмоходы приступают к опрыскиванию озимых гербицидами избирательного действия. Они спокойно могут работать с ростками до 15-20 сантиметров, пока культура не перешла в трубчатую форму. Благодаря модульному устройству «Волгарей», контейнер для сухих смесей за один час можно поменять на кубовые бочки и штанги, и «Волгарь» из разбрасывателя становится опрыскивателем. Летом он будет бороться с сорняками по парам, когда на отдыхающем поле распрыскивают гербицид. Осенью пневмоходы занимаются разбрызгиванием фунгицидов для борьбы с грибковыми болезнями растений. Фунгицидов обычно требуется много, не менее 100 литров на гектар, и здесь по производительности труда пневмоходы опережают даже Ан-2. К слову сказать, хотя Фиркату лично очень нравится летать и работать с воздуха, он понимает, что с экономической точки зрения использовать пневмоходы выгоднее.

Хорошо, что в России остались энтузиасты, которые создают сельскохозяйственную технику. К слову сказать, в администрации Ульяновской области, куда они обращались за помощью в продвижении, высоко оценили их проекты и использование большого количества деталей от УАЗа, пожелали им развития и успехов, но денег не дали. Не уповая больше на господдержку, Фиркат и его команда всё равно продолжают трудиться. Следующая задумка Димитровградского инженера — после продажи нескольких «Волгарей"-переломок, на полученные от этого заработка средства заменить кабину и водителя на компьютерный модуль и изготовить беспилотный вариант «Волгаря», а тракториста сделать просто механиком и внешним оператором. Как говорит Фиркат, если скоро по обычным дорогам будут ездить беспилотные автомобили, а водители будут сидеть в смартфонах, то трактористам и подавно можно и нужно облегчить их труд. Ну что же, как говорят в России — «Поживём, увидим»…

Пневмоход "Волгарь"Пневмоход "Волгарь" © youtu.be

Посмотреть фильм про пневмоходы ©Видео с youtube.com

p. s. Мы сами авиационные журналисты, познакомились с Фиркатом как с пилотом, но когда узнали, что он строит пневмоходы, решили сделать этот фильм специально для портала «Сделано у нас», чтобы страна знала своих героев.

Источник: https://youtu.be/-0uvm6L1rhM
  • -3
    Олег Лапин
    25.05.2018:22:57

    Непонятно. Если он закончил техникум, то инженером не является. А как пилот, что он закончил? Поясните, пожалуйста.

    Отредактировано: Олег Лапин~18:23 25.05.20
    • 2
      FlightTV FlightTV
      25.05.2020:50:54

      А человек, который закончил университет, получил диплом инженера, и пошёл работать менеджером по продажам — он инженер? Или вы судите только по диплому, но не по реальной работе человека?

      Как частный пилот он закончил частный авиационный учебный центр. Это примерно как автошкола, только сложнее и дороже.

    • 1
      Вас исдас Вас исдас
      26.05.2009:46:55

      В техникумах дают средне-техническое образование, профильные предметы изучаются по учебникам для вузов. Что бы проще объяснить, человек отучившийся в техникуме и затем получивший высшее образование не по технической специальности, может спокойно работать инженером. Это к вопросу инженер он или не инженер. На бумажке конечно нет, но со знаниями полученными в техникуме, вполне может им быть, если есть тяга к дальнейшему повышению уровня образования.

      Что до пилота, то никто не мешает закончить авиационный учебный центр и получить свидетельство пилота.

      Отредактировано: Вас исдас~09:48 26.05.20
    • -1
      shigorin shigorin
      26.05.2022:55:19

      Я был инженером и в двенадцать, и чуточку -- от трёх до пяти: умел читать и лепил свои первые электросхемы под столом на пластилине. КГУ тут вообще ни при чём.

  • 1
    Нет аватара gritsevsky
    25.05.2020:01:33

    В СССР подобная техника выпускалась серийно. Шины назывались арочными. Были специальные машины для внесения удобрений, в том числе трехколесные. Я их не на картинках, а на полях видел.

  • 0
    Иван Иванов Иван Иванов
    26.05.2012:54:30

    В чем достижение?

    Переставить со стандартных шин на шины низкого давления — дело нужное, но на создание новой техники не тянет.

    • 1
      FlightTV FlightTV
      26.05.2019:11:13

      Там кроме шин много чего ещё сделано. Если бы так всё просто было, все бы сами делали такие машины.

      • 0
        shigorin shigorin
        26.05.2022:56:33

        Братцы, спасибо, что притащили на хвосте    

        Мягких посадок!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,