Лого Сделано у нас
80

Уральская «Ласточка» связала Ленинградскую и Новгородскую области

 © sun1-18.userapi.com

Скоростной электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» совершил тестовую поездку из Санкт-Петербурга до железнодорожной станции Старая Русса (Новгородская область). Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяженностью почти 300 км. На регулярные рейсы планируют направить двухсистемную «Ласточку» модификации «Премиум» в пятивагонном исполнении, рассчитанную на перевозку 400 пассажиров.

Скоростные электропоезда серии ЭС1П, способные передвигаться по участкам как с постоянным, так и с переменным током, выпускаются в комплектации с вагонами повышенного уровня комфорта. Это позволяет эксплуатировать их на межрегиональных маршрутах с расстоянием пути до 700 км. Данные модификации особенно востребованы на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Москву, а также соединяющих два столичных мегаполиса с ближайшими региональными центрами (Владимир, Смоленск, Тула, Орел, Курск, Белгород и другие).

Перспективный маршрут Санкт-Петербург — Бологое — Старая Русса оценивала специальная комиссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В настоящее время уральские «Ласточки» в регулярном режиме курсируют по электрифицированному постоянным током участку Санкт-Петербург — Бологое. Актуальность продления маршрута до Старой Руссы объясняется повышенным спросом у пассажиров — город является третьим по величине в Новгородской области и имеет богатую историю и архитектуру, которая привлекает туристов со всей России.

Поскольку участок от станции Бологое до Старой Руссы не электрифицирован, в тестовом режиме «Ласточку» по нему провел тепловоз. По словам генерального директора Олега Спаи, конструкторы «Уральских локомотивов» работают над альтернативным вариантом — использование аккумуляторных модулей на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути. «Уже создан эскизный проект, проведены все необходимые расчеты и найден поставщик, готовый изготовить аккумуляторы для электропоезда, — пояснил Олег Спаи. — Запаса батареи хватит на участок протяженностью 120 км, а подзарядку можно будет производить от любой контактной сети. Это позволит расширить географию присутствия наших электропоездов и снизить финансовую нагрузку на перевозчика за счет отказа от тепловозной тяги».

При формировании запроса от РЖД завод готов начать изготовление пробного образца и проведение испытаний в ближайшее время. Главным преимуществом при использовании аккумуляторного модуля является значительная экономия электроэнергии и возможность эксплуатации гибридного поезда на неэлектрифицированных участках пути с небольшой доработкой их инфраструктуры.


  • 4
    Нет аватара nabludatel71
    19.06.2012:13:30

    Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяженностью почти 300 км.

    Интересно, кстати: а тестирование с пассажирами проводится? Ведь то, что визуально или в чертежах смотрится красиво и удобно, на деле может оказаться не таким, особенно если не просто зайти-постоять-посидеть, а ехать предполагаемые несколько часов. При всех достоинствах «Ласточек» (много лет на них езжу) у них до сих пор есть и некоторые неудобности.

    Например, контейнер для мусора в туалетах: во-первых, не каждый до него дотянется с унитаза (извините за подробности), во-вторых, он быстро наполняется, и проводники должны его достаточно быстро менять (или что? пассажирам утрамбовывать?) — и это можно понять, только в реальной длительной поездке. Бывает, что крепят рядом с унитазом большущий мешок — но этот фокус работает только в больших туалетах и делают его далеко не всегда.

    Или полки, которые убрали над некоторыми сиденьями уже несколько лет как (а вместе с ними и крючки для одежды) — в заполненном поезде проблема очень заметна становится, до конфликтов иногда доходит в холодный сезон, когда у всех много верхней одежды.

    Думается мне, реальное тестирование могло бы помочь в выявлении и устранении таких недостатков.

  • -3
    Denis Grabov
    19.06.2013:50:34

    А как будут отапливать на неэлектрифицированных участках?

    На это нужно электричества больше чем на тягу. И от 120 км могут остаться только 30.

    • 6
      Нет аватара nabludatel71
      19.06.2015:40:31

      В Иваново давно ходят с тепловозом и ещё где-то, вроде. Нормально со скоростью.

      • 0
        Denis Grabov
        21.06.2008:54:13

        В статье написали, что запаса батареи хватает на 120 км. А с тепловозом понятно что сколько хочешь километров.

  • -5
    Сергей Куликов Сергей Куликов
    19.06.2017:28:06

    А электрифицировать участок не судьба?! Логика какая-то не понятная, вот есть много не электрифицированных участков, значит надо адаптировать электрички под езду с тепловозом?! Может эти умные чиновники РЖД начнут с себя и начнут дома ставить керосиновые лампы и керогазы?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,