MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 июля 77
61

Самая грязная трасса мира. Была

Федеральная трасса из Невера в Якутск считается самой грязной в мире, и я проехал по ней. Глядя на фотографии с этой трассы, расставленные в хронологической последовательности, можно наблюдать, как моя машина медленно превращается в кусок глины.

 © avatars.mds.yandex.net

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: zen.yandex.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    Нет аватара guest10.07.20 16:50:08

    Афтырь, ты бы хоть немного по теме узнать постарался — что такое дорожное полотно и в чём сложность строительства дорог по мерзлоте. А то причитаешь про «самая грязная дорога» как будто всех делов было поверх грязи асфальт положить.

    Ну да ладно, поясняю:

    1. «Вечная мерзлота» означает что грунт летом оттаивает только сверху, а снизу так и остаётся замёрзшим. Из этого следует что воде из оттаявшего грунта уходить некуда, потому он неминуемо превращается в топкую жижу под тонким слоем дёрна если таковой вообще есть. Так что летом по регионам вечной мерзлоты ездить желательно на машинах с шинами сверхнизкого давления или на мощных гусеничных вездеходах которые способны по грязи плавать.

    2. Понятно, что засыпать жижу песком с гравием и тем более класть сверху асфальт абсолютно бессмысленно — после проезда нескольких автомобилей там снова будет жижа.

    3. Поэтому для строительства дороги надо грунт вынуть на глубину метров пяти, уложить гидроизоляцию и дренаж, засыпать получившуюся канаву сухим щебнем, и только потом класть покрытие.

    4. Всё это обычно производится зимой(летом вычёрпывать жижу толку нет, да и подвоз техники и стройматериалов затруднён), в краях где и -50 бывает. А ещё в этих мёрзлоте надо построить асфальтный завод, склады, жильё, ремонтные мастерские итп. И подвозить туда за сотни километров щебень и прочие стройматериалы. Потому стоит заполярная дорога столько, будто её космическими ракетами выкладывали и даже какая-никакая грунтовка которая летом не превращается в грязевую ванну там «на вес золота».

    Отредактировано: Сергей Котенко~17:02 10.07.20
    • -9
      Нет аватара Alexanderalexasnder11.07.20 21:32:04

      фины в своем заполярье построили нормальные дороги без всяких выкладываний ракетами

      • 6
        Нет аватара guest12.07.20 06:46:00

        У финнов нет такой обширной зоны вечной мерзлоты и «их заполярье"-небольшой район с гранитным основанием и скальником.К тому же там всего две дороги за полярным кругом.

        Отредактировано: Олег Лешуков~06:46 12.07.20
        • 1
          Илья Белов Илья Белов13.07.20 10:08:05

          поколение «толстых детей» не знает географии и ничего не слышали про Гольфстрим, поэтому полагают, что везде все одинаково. А еще есть «каклы» которые из принципа напишут подобную дичь вопреки правде

          • Комментарий удалён