Лого Сделано у нас
80

На СНСЗ заложено пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский»

 © portnews.ru

31 июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) заложено пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Этим проектом верфь открывает новое направление в своей производственной деятельности.

Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО «СНСЗ» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство двух пассажирских судов класса «река-море».

Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей.

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.

bk777c6Xiobk777c6Xio © 24rus.ru

На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.

По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

Отмечается, что строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода.

Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2: длина габаритная — 99,0 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2,0 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 чел.; автономность — 15 сут.; скорость хода — 12,4 уз.

  • Нет аватара Klerkon
    01.08.2004:30:13

    Судно получило своё название в честь основателя города Красноярска русского служилого дворянина Андрея Ануфриевича Дубенского, заложившего в 1628 г. на берегах Енисея острог Красный Яр.

  • Растригин Алексей Растригин Алексей
    01.08.2015:54:33

    боюсь, из дудинки в Красноярск (против течения Енисея, неслабой такой речушки) это судно будет доходить на пределе запаса хода и автономности    

    • Нет аватара Klerkon
      02.08.2002:12:40

      Почему оно не сможет дойти без проблем? Длина около 100 метров, ширина свыше 16-ти, осадка около 2 метров. Для пассажирского судна «река-море» это вполне приемлемо. Или осадка должна быть больше? Енисей — действительно очень мощная река.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,