Из «облака» возврата «net»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ коронакризис выжил тот, кто смог интегрировать в свой бизнес облачные технологии. Однажды поднявшись в «небеса», компании приобрели гибкость, скорость, информативность и возможность развиваться в геометрической прогрессии. Например, в компании МОНТРАНС уверены, что тот, кто зашел в облачный сервис, уже не захочет «спускаться» на землю.
Облачные технологии с каждым днем все глубже проникают в нашу жизнь. Мы регулярно обрастаем подписками на стриминговые сервисы, храним личные файлы в «облаке», едем домой на Uber, пользуемся каршерингом, на расстоянии общаемся с домашними чайником, пылесосом и мультиваркой. По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», в 2019 году объем российского рынка публичных облачных услуг достиг 73 млрд рублей. В 2020 на фоне кризисных изменений экономики объем рынка России вырос на 27% и составил 93 млрд. По прогнозам, к 2024 году рынок увеличится более чем в 2,5 раза и достигнет 198 миллиардов.
Экосистема цифрового автопарка — одно из динамично развивающихся направлений бизнеса. Однако, до сих пор для многих руководителей автопредприятий контроль за автомобилями сводится к получению данных о расходе топлива и месторасположении техники. Сервисы sharing economy и big data в корне изменили представление об управлении транспортным сектором. Сегодня владельцу бизнеса не обязательно знать — сколько бензина «съела» та или иная машина. Руководитель получает итоговые отчеты о работе всего парка, что позволяет увидеть слабые места и распределить ресурсы в нужном направлении.
«Современный мониторинг транспорта — это мощный вычислительный комплекс в data center, служба техподдержки и сервисные инженеры в полях» — рассказывает руководитель аналитического центра ООО «Монтранс» (бренд «MONTRANS») Дмитрий Журавлев: «Функции телематики включают в себя: сбор информации от подвижных и стационарных объектов, обработку и визуализацию данных по местоположению и параметрам для оперативного контроля, мобильное приложение водителя для получения заданий и приложение механика для получения оповещений и отчётов. Для руководителей подразделений — это сервисы MONTRANS.ONLINE, для владельцев это MONTRANS.ANALYTICS. Менеджмент компании может контролировать работу техники в реальном времени, а также получать итоговые ключевые показатели деятельности автопарка, не дожидаясь закрытия периодов бухгалтерией. Все процессы, полученные от телеметрии, сравниваются и обрабатываются с данными в системах учёта предприятия: 1С, SAP „на лету“. Бухгалтерия не занимается сверкой бумажных документов и данными телеметрии, а работает с готовыми данными, полученными от системы беспристрастного контролёра».
Сегодня big data — один из ключевых факторов, влияющих на бизнес-процессы. Практика показывает, что компании, игнорирующие технологии больших данных, начали фиксировать у себя упущенную выгоду. Например, в этом признавалась одна из ведущих мировых корпораций по производству спецтехники Caterpillar. В 2014 году ее дистрибьюторы упустили до 18 $ млрд прибыли только из-за того, что не внедряли технологии обработки big data. У Caterpillar более 3,5 млн единиц техники оснащено датчиками, которые собирают данные о состоянии ключевых узлов, их режимах работы и степени износа. Это помогает владельцам оптимизировать эксплуатацию техники, сократить время простоя и затраты на ремонт. По данным менеджмента Caterpillar, внедрение технологий больших данных позволило повысить эффективность компании на 40%.
«Сегодня правильная система управления транспортным предприятием выглядит как экосистема цифровых сервисов» — поясняет Дмитрий Журавлев: «Big data и облачные технологии помогают бизнесу заглянуть в будущее и выбрать для развития оптимальное решение. Но часто бывает, что телематика в руках российских пользователей превращается в набор железок. Этому сопутствуют: недовольство водителей, возросший штат контролеров и непредвиденные расходы. Оборудование для сбора данных, как и программа обработки мониторинга — это лишь инструменты. Руководители предприятий, зачастую, в силу отсутствия опыта и нехватки времени акцентирует своё внимание на цене оборудования и абонентского обслуживания. В результате приобретается самое дешевое железо с сомнительным сервисом. Получается, что данные мониторинга начинают жить своей жизнью, сотрудники привыкают работать с новыми контролёрами, а бухгалтерия продолжает сводить бумажные отчеты и вручную обрабатывать путевые листы. Итог: затраты есть, а эффективности — нет».
Чтобы автопарк стал цифровым, эффективным и предоставлял данные для анализа уже без вмешательства человека, нужно провести интеграцию собранных показателей с учетными системами и с сервисами страховых и подрядных компаний, Госуслугами и свести это все в bigdata, так называемое «озеро данных». В автопарках сотрудники не обладают такими компетенциями, поэтому настройка и запуск IT-решения должны находиться в руках специалистов.
Ноу-хау последнего времени — комплексная система управления автопарком. Платформа MONTRANS.ONLINE — это своеобразный «Центр управления полетами» на одном мониторе. У пользователя в веб-интерфейсе сразу интегрированы базовые модули: мониторинг транспорта, топливный баланс, безопасное вождение, путевые листы, инвентаризация и справочники, управление ремонтами и водителями, обмен заявками с подрядчиками и службой сервиса. Руководитель или диспетчер следит за событиями в реальном времени. Кроме того, можно получить аналитические отчеты о работе автопарка за любой выбранный период времени. Изюминкой IT-решения является интерфейс руководителя, куда собираются итоговые данные в виде dashbord (графики и таблицы) с расчетами различных коэффициентов для управленцев, экономистов и собственников бизнеса. На рынке телематики подобных программ сейчас нет, тем более, с мобильным приложением для персонала. Интеграция интеллектуальной системы управления автопарком займет около месяца, а еще через месяц руководство автопарка увидит значительный экономический эффект.
Для компаний, которые хотят организовать полный контроль за работой автопарка, нет необходимости устанавливать собственные серверы. МОНТРАНС предлагает уже готовое решение. Платформа MONTRANS.DATAобеспечивает корректную работу IT-систем, на которых функционирует бизнес. Bigdata еще называют «новая нефть» или «новое электричество» и приравнивают к четвертой технологической революции. Например, сегодня, чтобы обеспечить дом электроэнергией, никто не рассчитывает — сколько нужно купить кВт на годы вперед. Потребители просто платят каждый месяц по счетчику. Так и облачные технологии предоставляют ровно тот объем ресурсов, который нужен бизнесу сегодня. А в случае роста, компания всегда может докупить «электричества».
https://montrans.ru/expert-analytics/cifrovoi-avtopark
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈