стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
Великоросс 24 августа 2020, 18:04

НГТУ им. Р.Е. Алексеева представил арктический вездеход К-8 «Русак»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © files.pravda-nn.ru

Нижегородский университет принимает участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2020». НГТУ им. Р.Е. Алексеева на экспозиции представляет вездеход К-8 «Русак» и научные доклады. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и дает дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. В зависимости от модификации вездеход может перевозить 14—20 человек и грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    user78 user78
    24.08.2023:03:34

       

    Первую версию снегоболотохода «Русак» 8×8 выпустили в 2017 году и вездеход хорошо себя зарекомендовал:

     © i.ytimg.com

    В январе 2020 улучшенную версию испытывали в Архангельской области:

     © prom-tex.org

    ©Видео с youtube.com

    Вездеходы «Русак» помимо прочего интересны своей гибридной электрической трансмиссией.

    Новинка предназначена для доставки грузов в Арктику и Антарктиду. «Русак» может быть как на колесном ходу с колёсной формулой 8×8, так и на гусенечном. Внедорожники интересны тем, что в них используется гибридная силовая установка. В экстремальных низкотемпературных условиях тяговый электропривод работает лучше, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.

    Вездеходы оснащаются бензо-электрической или дизель-электрической силовой установкой. Колесный «Русак» вмещает 14-18 пассажиров, весит 8 тонн, грузоподъемность составляет 2,5 т. Гусеничная версия может перевозить только 4-х пассажиров, весит 3 т., грузоподъёмность всего 500 кг. Обе модификации способны передвигаться по суше (до 60 км/ч) и по воде (до 10 км/ч).

    Известно, что техника успешно прошла испытания в Якутии и на Чукотке. Семейство вездеходов «Русак» отличается колоссальной проходимостью.

    Разработчиком внедорожников «Русак» является нижегородский государственный технический университет (НГТУ) имени Алексеева. Серийный выпуск вездеходов начнётся в будущем году.

    За 2020 год удастся собрать около 50 экземпляров, в дальнейшем планируется увеличить этот показатель до 100 штук.

    Планируется целое семейство «Русак» К-8, К-6 и К-4:

     © lh3.googleusercontent.com

    _____________________________________________________

    Помимо этого, в России выпускается и разрабатывается множество других снегоболотоходов, в том числе и колесной формулы 8×8 — «Шаман», «Тром», «Тундра», «Арктика» и др.:

     © i.ytimg.com

     © lunohoda.net

     © s8.hostingkartinok.com

    Россия является мировым лидером в проектировании и производстве такой техники.

       

    Отредактировано: user78~23:08 24.08.20
    • 6
      shigorin shigorin
      25.08.2001:04:37

      «Чего только не придумают эти русские, чтобы не строить дорог» (ц) маленькие асфальтовые южные государствица

      • 12
        user78 user78
        25.08.2002:46:35

        Самое интересное, что и дороги сейчас активно строятся в России.    

        Вот, например, трасса «Лена» в Якутии.

        Было раньше:

         © ic.pics.livejournal.com

         © steer.ru

        Становится сейчас:

         © ic.pics.livejournal.com

         © sakhanews.ru

         © ampravda.ru

         © ic.pics.livejournal.com

         © news.ykt.ru

         © ic.pics.livejournal.com

         © ic.pics.livejournal.com

         © ic.pics.livejournal.com

           

        Отредактировано: user78~02:47 25.08.20
        • 1
          Нет аватара Zor
          25.08.2011:38:18

          Тут такое дело. В тех краях дорогу мало построить — за ней ещё следить надо постоянно. А то в таких климатических и температурных условиях по весне асфальт может сойти вместе со снегом. Разве что секретные учёные придумают какой-то наноасфальт, приспособленный для Крайнего Севера, а местнрые чиновники найдут на него деньги.

        • 0
          shigorin shigorin
          27.08.2023:08:06

          Ага. И опять же только русские, поди, положат на «Армию» идеальный асфальт, а потом расставят на ём танки. 8)

          PS: написал, перечитал -- нет, асфальт траками не трачен, всё с ним хорошо. Но смотрятся внепаркетники, конечно, лялечками.

  • 1
    Нет аватара Zor
    25.08.2001:21:05

    Какой-то монстр, просто.

    В советское время много говорили о необходимости такой техники. А делать промышленные образцы начали только сейчас, наконец то.

    • 1
      Нет аватара mikr
      25.08.2010:53:04

      Тогда еще не было подходящих электродвигателей и силовой электроники.

      Сейчас появились.

  • 5
    Нет аватара mikr
    25.08.2010:48:21

    Все правильно. Электропривод является самой эффективной технологией для построения многоосной машины высокой проходимости. Простота и дешевизна элетротрансмиссии являются не единственным ее достоинством. При наличии датчиков и обратных связей электропривод позволяет реализовать дифференциированную раздачу мощности по каждому колесу с учетом его зацепления за грунт в каждый момент времени. Это позволяет получить предельно высокую проходимость на грунтах с низкими сцепными свойствами. На механической трансмиссии ничего подобного реализовать невозможно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,