Лого Сделано у нас
95

ТАНТК им. Г.М. Бериева: в небе, над морем и на море. Фоторепортаж

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

«Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» с 1934 года занимается разработкой и выпуском летательных аппаратов. За это время предприятием создано более 30 типов летательных аппаратов, 16 из которых были пущены в серийное производство. Мы посетили производство и своими глазами увидели единственный в мире реактивный самолет-амфибию Бе-200.

СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ И БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

История Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева началась в 1934 году, когда в городе было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения под руководством авиаконструктора Георгия Михайловича Бериева. Уже вскоре разработанные здесь морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) попали на вооружение ВМФ и были успешно использованы в Великой Отечественной войне. В послевоенные годы предприятие выпустило ряд гидросамолетов, прославивших российских авиаконструкторов за рубежом и установивших десятки мировых рекордов: летающую лодку Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой на тот момент самолет-амфибию Бе-12. Эти модели еще долгие годы находились на вооружении и подтвердили лидерство Советского Союза в области гидросамолетостроения.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

В 70-е и 80-е годы ТАНТК им. Г.М. Бериева разработал крупнейший в мире реактивный самолет-амфибию А-40, побивший 148 мировых рекордов. В непростые для отечественной промышленности 90-е годы предприятие начало разработку многоцелевых самолетов-амфибий для гражданских задач. Новая продукция обладала значительным экспортным потенциалом и получила признание специалистов и заказчиков. Сегодня ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха. Предприятие развивается и нацелено на производство современной и высококачественной авиатехники, способной выдержать конкуренцию на международном рынке. Комплекс занимается разработкой перспективных проектов и проводит капитальный ремонт и модернизацию строевых самолетов. Но, несомненно, главное детище предприятия — единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200.

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

ОБЛАДАТЕЛЬ 80 РЕКОРДОВ

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир» разрабатывался по поручению Правительства России с 1993 года. В сентябре 1998 года прототип Бе-200 успешно поднялся в воздух. Серийное производство модели с 2002 по 2011 год велось на Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут», которая также входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех. С 2016 года самолеты Бе-200ЧС выпускаются на ТАНТК им. Г.М. Бериева, что стало возможным в результате глубокой модернизации.

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

Основное предназначение Бе-200ЧС — тушение лесных пожаров с воздуха водой или огнегасящими жидкостями. Первым покупателем данной модели стало Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, и с июня 2004 года самолеты-амфибии находятся на дежурстве в пожароопасный период. Кроме того, Бе-200ЧС неоднократно участвовал в тушении лесных пожаров в странах Европы и Юго-Восточной Азии. Иностранные пилоты высоко оценили летные характеристики и технические возможности уникального воздушного судна. В июне этого года для помощи в ликвидации лесных пожаров два самолета Бе-200ЧС прибыли в Турцию. При максимальной скорости полета до 700 км в час самолет-амфибия Бе-200ЧС имеет неоспоримые преимущества в скорости тушения пожаров. Глиссируя над водной поверхностью, он заполняет баки 12 тоннами воды на скорости 150-190 км/ч всего за 12- 15 секунд. Для снижения, забора воды и набора высоты до 15 метров ему достаточно расстояния менее 2 километров. Помимо основной функции пожаротушения, обладающий герметичным фюзеляжем Бе-200 может решать целый спектр задач: поисково-спасательные работы, грузопассажирские перевозки, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ. По ряду летно-технических характеристик самолет-амфибия Бе-200 не имеет аналогов в мире. Он установил 80 мировых авиационных рекордов в классах гидросамолетов и самолетов-амфибий.

 © Бионышева Елена/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

С ЗАБОТОЙ О СОТРУДНИКАХ

ТАНТК им. Г.М. Бериева предлагает сотрудникам достойную заработную плату и солидный социальный пакет. При поддержке профсоюзного комитета компания частично компенсирует персоналу расходы на аренду жилья и медицинские услуги, а также оказывает материальную поддержку работникам в сложных жизненных или семейных обстоятельствах. Также выплаты положены именинникам старше 50 лет и юбилярам, бывшим сотрудникам завода. Большое внимание на предприятии уделяется спорту: более 500 сотрудников занимаются в заводских секциях баскетбола, волейбола, плавания, туризма, футбола и ряде других. Около ста работников выступают за сборные ТАНТК им. Г.М. Бериева, которые достойно представляют завод на городском, областном и отраслевом уровнях. В честь общезаводских праздников проводятся спортивные соревнования и массовые выезды на заводскую базу отдыха. Еще одна гордость предприятия — сборная КВН «Завод», в этом году прошедшая в четвертьфинал Премьер-лиги. С 2018 года в ТАНТК им. Г.М. Бериева возрождена традиция оказания поддержки детям из неблагополучных семей: администрация и профсоюзный комитет предприятия дарят подарки и привлекают к заводским массовым мероприятиям воспитанников таганрогского Детского дома № 5.

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

 © Радченко Андрей/Сделано у нас

Фото и текст: Бионышева Елена

Фото: Андрей Радченко


  • Хэштэг: ТАНТК
  • 5
    Олег Лапин
    02.09.2018:51:01

    Классная машина, вот только выпущено мизерное количество.

  • 0
    Алексей Семенов Алексей Семенов
    02.09.2020:54:09

    Где берутся двигатели для этой машины, если Украина запретила поставки Д-436?

    • 8
      user78 user78
      02.09.2022:21:33

      Скорее всего, закупили партию двигателей ещё до запрета и сложили на склад. Теперь берут со склада.    

      На 2-3 года выпуска по 3 машины в год хватит. А там и ПД-8 подоспеет (намного более экономичный и надёжный чем Д-436, ещё и с большей тягой).

      Двигатель ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году

      13.07.2020

      На российских пассажирских самолётах необходимо применять российские двигатели, иначе наша гражданская авиация становится уязвимой. ТРДД ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков. Он подчеркнул, что вопрос о необходимости создания такого двигателя даже не поднимается.

      «Российские самолёты должны использовать российские двигатели. Иначе мы становимся уязвимы: санкционное давление, как мы видим, нередко используется как инструмент недобросовестной конкуренции, — сказал он. — Поэтому сейчас на основе решений, применённых в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8. Это силовая установка широкого спектра — она сможет использоваться и в составе Суперджета, и Бе-200, применяться в перспективных вертолётах».

      По его словам, разработку газогенератора для ПД-8 планируется завершить уже в следующем году, а сертифицировать новый ТРДД в 2023-м.

      Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. «Объём инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», — подчеркнул топ-менеджер.

      https://aviatio...pa-v-2023-godu/

         

      Отредактировано: user78~22:22 02.09.20
      • 0
        Алексей Семенов Алексей Семенов
        03.09.2016:55:17

        Мне больше верится, что контрабандой завозят или через третьи страны. Иначе почему Мотор Сич еще не банкрот?

      • 0
        rvk rvk
        05.09.2016:19:14

        Я общался по двигателю ПД-8 с представителями ОДК, конкретно по этому заявлению Артякова — езжу сейчас с ними в пресс-туры. Про 23 год, к сожалению, они улыбаются, и говорят дипломатично, что это было сильно оптимистичное заявление, там еще и конь не валялся.

  • -5
    Иван Кротов Иван Кротов
    03.09.2000:25:19

    Там двигатели можно с SSJ-100 ставить. Но там МЧС под санкциями может быть. На экспорт могут и продать.

    • 0
      Maxim Karasev Maxim Karasev
      15.09.2011:16:14

      Чтобы поменять двигатель, надо самолет переделать и заново сертифицировать.

  • 0
    Сергей Хрусталёв Сергей Хрусталёв
    03.09.2000:40:38

    На пятом фото справа пилон для подвески оружия?

    • 6
      Николай Мясников Николай Мясников
      03.09.2002:40:06

      Скорее для дополнительного навесного оборудования. Он же бывает не только в модификации пожарного самолета — может быть использован и как морской поисковик, и просто как большой гидроплан

  • 4
    Нет аватара gerrfrost
    03.09.2009:03:06

    Понимаю, что есть секретность, Но…

    Ни слова не сказано, что завод еще и ведет разработку перспективных специальных авиационных комплексов, проводит работы по капитальному ремонту и плановой модернизации строевых самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50, бомбардировщиков Ту-95МС Дальней авиации ВКС России, а также самолетов семейства Ту-142 морской авиации ВМФ России.

    • Комментарий удален
  • 1
    Владимир Щербаков Владимир Щербаков
    03.09.2009:05:33

    на фото с кабиной что-то не увидел никакого утепления, с сразу монтируются панель и стойки с кабелями…

  • 1
    shigorin shigorin
    03.09.2013:58:43

    Спасибо!

  • 0
    Kolyda Kolyda
    04.09.2016:27:05

    "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" с 1934 года занимается разработкой и выпуском летательных аппаратов. За это время предприятием создано более 30 типов летательных аппаратов, 16 из которых были пущены в серийное производство

    Посоветовал бы автору заметки ознакомится с выпущенной в 2011 году к 95 летию завода книгой «95 лет авиастроению в Таганроге», авторы С. Емельянов, А. Заблотский, А. Сальников. Прекрасная книга энциклопедического формата со множеством иллюстраций. Там, к стати, есть таблица с перечислением 62 типов летательных аппаратов, серийных и опытных, выпущенных заводом к 2011 году.

  • 0
    Maxim Karasev Maxim Karasev
    15.09.2011:19:22

    Интересно, сколько сейчас достойная ЗП по мнению руководства ТАНТК?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,