3 февраля у нас в Жуковском прошло чествование российского самолета Як-130 и его конструкторов и пилотов, ставших чемпионами мира.
Фото даю небольшое, поскольку и самолет не очень большой:
Зато видео полета даю большие - полет его велик, чемпионский:
9-й Чемпионат мира в классе радиоуправляемых реактивных моделей проводился 24 июля - 6 августа 2011 г в американском городе Дейтон, штат Огайо, на базе Национального музея ВВС США.
На этом мировом первенстве впервые в истории отечественного авиамодельного спорта в индивидуальном зачете чемпионом мира стал Виталий Робертус, управлявший моделью-копией учебно-боевого самолета (УБС) Як-130. Сборная команда России (5 моделей-копий и 5 пилотов) заняла в общекомандном зачете третье место (первое – у Германии).
В Жуковском победную модель-копию УБС Як-130 и завоеванные на Чемпионате награды перед аудиторией, большую часть которой составляли сотрудники ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева», представляли сотрудники Авиационного спортивного клуба (АСК) «РусДжет» Павел Лапшов (исполнительный директор) и Максим Львов (моделист-авиаконструктор). Чемпион мира Виталий Робертус приехать в Жуковский не смог по уважительной причине: рожала жена.
Павел Лапшов рассказал о том, как была построена в течение двух лет в масштабе 1:4 модель-копия Як-130. «Планер самолета изготовлен из композиционных материалов, сухая масса самолета – 20 кг. С заправкой в спортивной конфигурации масса машины составляет 24 кг. На самолете установлены два реактивных двигателя производства ФРГ «ДжетКэт» Р100, каждый тягой около 10 кгс. Максимальная скорость отрыва нашей машины – около 100 км/ч. Самолет можно разогнать до скорости около 250 км/ч. Наша модель-копия выдерживает перегрузки в 5g».
Лапшов добавил, что сотрудники АСК, принимавшие участие в постройке модели-копии Як-130, имеют высшее образование авиационного профиля. Для одних это работа – хобби, для других – сфера профессиональной деятельности. Огромное значение имеет наличие опытного «пилота» – оператора, который умеет высокопрофессионально управлять моделью. В этом плане у АСК все нормально: у них есть В.Робертус, которому приходится круглогодично тренироваться, чтобы не потерять спортивную форму. Для Виталия Робертуса Чемпионат мира 2011 г. – пятый, в котором он принимал участие. Чемпионаты мира 2003 г. и 2005 г. для него прошли не удачно: самолеты-копии реактивных учебно-тренировочных самолетов разбились, а на Чемпионате мира 2009 г. он был в нескольких шагах от победы.
В 2012 г. АСК «РусДжет» планирует принять участие в Чемпионате мира всех моделей-копий (класс F4C) ФАИ, который пройдет в Испании.
По материалам газеты Жуковские вести, http://zhukvesti.ru/articles/detail/29645/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорп...нно-транспортной авиации. Предприятие на 20% увеличило объемы выпуска.
- Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130
- На Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» ПА...л заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Поделись позитивом в своих соцсетях

brat_po_razumu08.02.12 23:33:17brat_po_razumu09.02.12 03:00:27brat_po_razumu09.02.12 14:49:15brat_po_razumu09.02.12 16:11:26brat_po_razumu09.02.12 19:44:24brat_po_razumu10.02.12 02:19:01brat_po_razumu10.02.12 15:06:02brat_po_razumu10.02.12 16:12:24