стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Самарская компания изготовила самолёт-амфибию с применением композитных материалов

 © plastinfo.ru

Компания «Чайка» (г.Самара) в создании самолёта-амфибии, который взлетает с воды и садится на водную гладь, в изготовлении элементов крыла и фюзеляжа использовала композитные материалы препрега АСМ102 с130UD компании «Препрег-СКМ» (г.Москва, входит в «Umatex-Росатом»).

"Изготовление деталей из композитов происходит посредством холодной вакуумной формовки в матрицах. Для изготовления особо ответственных деталей самолета, например, лонжерон крыла применяется метод горячего вакуумного формования композиционного материала на основе углеволокна. Данный метод позволяет получить высокие прочностные свойства и жесткость конструкции при минимальном весе", — рассказал руководитель направления продаж в авиацию UMATEX Росатом Виктор Малецкий.

«Внедрение новых материалов, технологий, методов и средств обработки связано с необходимостью обеспечить постоянно растущие требования по качеству и экономической эффективности самолета в составе функционального самолетного комплекса. Существует неразрывная связь между конструкцией и технологией производства самолета. Создание новых технологий на основе современных композиционных материалов открывает дорогу к совершенствованию самолетов.

Весовая эффективность определяется преимущественно характеристиками прочности и удельной прочности. Композиты позволяют создавать детали конструкций выгодно отличающиеся по весу от металлических. Материалы на основе стекло и углеродных наполнителей составляют основу конструкций планеров самолетов-амфибий», — отмечают в компании-производителе «Чайка».

Гидросамолёт фактически является летающей лодкой, и это объективно так, поскольку фюзеляж выполнен в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Разные модификации самолета-амфидии рассчитаны на посадку от одного до шести человек. Максимальная скорость составляет 260-270 км в час.

Основная идея новых модификаций гидросамолетов компании «Чайка» — улучшение комфорта экипажа и пассажиров, а также увеличение объемов грузовых отсеков. Все это удалось достичь благодаря увеличению фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями самолетов. Кабина самолета стала гораздо объемнее и в ней с комфортом хорошего внедорожника размещаются 4 человека.

Гидросамолёты востребованы в первую очередь в труднодоступных местах, где строительство аэродромов невозможно или нецелесообразно, но при этом имеются водоёмы, пригодные для эксплуатации гидросамолётов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара treins
    14.10.2016:51:07

    Это те вроде волокна, которые для Мс-21 делают

    • 0
      Yuriy Sobeshchakov
      14.10.2022:33:52

      я приценивался — дорого.

      • 3
        Нет аватара gritsevsky
        15.10.2014:29:43

        Это не для широких кругов.

        Мне страшно нравится компоновка самолета. Они оригинальнейшим способом решили проблему посадки-высадки экипажа гидросамолета. Я ничего аналогичного в мире не видел. Красивое решение    

        Отредактировано: gritsevsky~17:50 15.10.20
        • 0
          Yuriy Sobeshchakov
          18.10.2006:20:06

          а откуда у «широких кругов» в пилотских свидетельствах есть запись л допуске к полётам на гидросамолётах? особенно если учесть, что сами пилотские круги весьма узки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,