Лого Сделано у нас
133

Завершены стендовые испытания нового газотурбинного двигателя МГТД-150Э для авиации

 © www.viam.ru

12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э № 001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ».

В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП «ВИАМ». Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.

В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.

Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей, благодаря новой технологии, удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.

Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками стало возможным в кратчайшие сроки только благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности селективного лазерного сплавления.

Совместный проект Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ», АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ФГУП «ВИАМ», технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.

В июле этого года на базе авиационного центра «Казанбаш» (Республика Татарстан) прошли летные испытания первого отечественного двигателя МГТД-20, а 9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП «ВИАМ».

  • 5
    Нет аватара Учиться
    18.11.2012:57:43

    Поразительные характеристики.

  • 6
    Clausson Clausson
    18.11.2014:29:36

    Фантастика.

    Еще бы удельные характеристики понять.

  • 1
    Clausson Clausson
    18.11.2014:30:59

    А почему это «Электроника и электротехника»?

  • 15
    Нет аватара olegg
    18.11.2014:33:34

    Все-таки в таких заметках хотелось бы побольше деталей.

    Вот, например, что можно путем поиска найти по МГТД-20:

    «в качестве летающей лаборатории для испытаний использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». Размах крыла БЛА составляет 3 метра, взлетная масса 40 килограммов с учетом массы полезной нагрузки до 10 килограммов.

    Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров, достигнув максимальной путевой скорости в 154 километра в час, после чего совершил успешную посадку. Максимальные обороты двигателя составили 101600 об/мин, рабочие — 58000 об/мин."

    А МГТД-150, насколько опять же можно судить по дополнительному поиску, предназначен уже совсем для другого: «Авиационный двигатель, с помощью которого первая российская крылатая многоразовая ракета «Крыло-СВ» будет возвращаться на аэродром после запуска»

  • 13
    Нет аватара olegg
    18.11.2014:46:20

    Вот что удалось найти по «меньшему брату»:

    «МГТД-125 — один из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта: при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил"

    Испытывался на БПЛА воздушной мишени «Дань-М». В ходе испытаний были время полета 19 минут и максимальная скорость 676 км/ч

    Можно предположить, что у МГТД-150 масса не превышает 30 кг.

    Очень интересно будет увидеть как Крыло-СВ вернется на аэродром с этим двигателем.

    Отредактировано: olegg~14:50 18.11.20
  • 4
    Kolyda Kolyda
    18.11.2016:12:10

    Наверное на основе таких двигателей вполне возможно создание дрона-камикадзе. Десяток килограмм современной взрывчатки должно хватить на уничтожение, вывод из строя, любой бронетехники.

    • 1
      Clausson Clausson
      18.11.2019:20:20

      вполне возможно создание дрона-камикадзе.

      А чем вам «Калибр» не дрон-камикадзе?

      Отредактировано: Clausson~23:49 18.11.20
      • 7
        Kolyda Kolyda
        18.11.2020:47:29

        А чем вам «Колибр» не дрон-камикадзе?

        «Калибр» за отдельным танком не пошлешь, слишком он для этого дорого стоит. Да и, наверное, число «Калибров» в нашей армии весьма ограничено, а крохотных самоубийц по цене инвалидной коляски можно быстро и много наделать.

        • 1
          Clausson Clausson
          19.11.2000:01:03

          "Калибр" за отдельным танком не пошлешь

          Правильно, поэтому и создан противотанковый комплекс «Гермес».

          крохотных самоубийц по цене инвалидной коляски

          Крохотный самоубийца по цене инвалидной коляски это японский пехотинец с шестовой кумулятивной миной Ni05. Иначе, и что бы работало и еще и дёшево, увы никак.

           © topwar.ru

          Но вы правы, и думаю эволюция пойдет по этому пути.

          Отредактировано: Clausson~00:02 19.11.20
  • 9
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    18.11.2018:15:42

    Звучит невероятно. Но оттого еще больше верится в успех наших инженеров. У ФПИ немало многообещающих разработок, касающихся всех сфер жизни, как военной, так и мирной направленности. Надеюсь, получится быстро наладить серийное производство целого семейства двигателей на основе новых технологий. Пока что для России двигатели для малой авиации — уязвимое место.

  • 0
    S G S G
    20.11.2008:14:07

    Игоря Негоду надо к ним.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,