стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Завершились испытания электровоза 2ЭС7 на новом полигоне эксплуатации

 © sinara-group.com

Локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошел испытания на участке Свирь — Мурманск — Свирь Октябрьской железной дороги. Целью проведенных мероприятий было определение условий пропуска, режимов вождения грузовых поездов и установление весовых норм на данном направлении для электровозов этой серии.

По результатам испытаний установлена возможность вождения электровозом 2ЭС7 составов массой 7500 тонн по существующей технологии пропуска поездов. Также было подтверждено, что эксплуатация электровозов 2ЭС7 на участке Свирь — Мурманск — Свирь даст до 40% экономии электроэнергии по сравнению с локомотивами других серий, ранее применяемых на данном направлении.

Испытания проводились в максимально тяжелых условиях сцепления колеса с рельсом. Мокрый снег, дождь в сочетании с отрицательной температурой воздуха создали наледь на головке рельса. Помимо суровых климатических условий, направление Свирь — Мурманск — Свирь осложнено большим количеством участков со значительными уклонами и малыми радиусами кривых.

«В ходе опытных поездок по участку Свирь — Мурманск — Свирь с грузовыми поездами массой 7500 тонн наш электровоз 2ЭС7 подтвердил свои технические и тяговые характеристики с реализацией допустимой минимальной скорости на подъемах, — пояснил генеральный директор Олег Спаи. — Таким образом, электровозы данной серии показали свою готовность к регулярной эксплуатации на одном из сложнейших участков Октябрьской железной дороги».

В декабре 2019 года завод «Уральские локомотивы» подписал с РЖД контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы. Договор предусматривает сервисное обслуживание машин заводом-изготовителем в течение жизненного цикла (28 лет). Первые два локомотива 2ЭС7 по контракту были переданы заказчику в прошлом году. Девять машин будет поставлено РЖД до конца 2020 года, еще 11 завод выпустит в 2021 году. Планируется эксплуатировать «переменники» производства «Уральских локомотивов» на полигонах Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог, а также проводить их гарантийное и сервисное обслуживание в депо Бабаево.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    02.12.2009:37:47

    Интересно очень поо экономию электроэнергии аж до 40%.

    Явно не за счет передового двигла. КПД у всех электродвигателей одного примерно поколения максимально близкие.

    Осветительные приборы современные с низким потреблением — капля в море. Наверняка там экономия в рамках всего потребления в пределах статистической погрешности на этом.

    Неужели за счет рекуперации?

    Ну, ладно 10%. Ну 20% - вообще огонь.

    Но 40%???

    Отредактировано: vlad_i_slav~09:58 02.12.20
    • 1
      user78 user78
      02.12.2013:43:42

      Также было подтверждено, что эксплуатация электровозов 2ЭС7 на участке Свирь — Мурманск — Свирь даст до 40% экономии электроэнергии по сравнению с локомотивами других серий, ранее применяемых на данном направлении.

      1. 2ЭС7 — это электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Асинхронные движки очень экономичные.

      2. На электровозе применяется полностью рекуперативное торможение.

      3. Светодиодное освещение — это тоже немаленький бонус в экономии электроэнергии, учитывая большую мощность локомотивных прожекторов.

      4. Экономия достигается в том числе и за счёт огромной мощности новых электровозов по сравнению со старыми. Они могут тянуть очень тяжелые составы, соответственно один новый электровоз потащит в 2 раза больше грузов (ещё и с большей скоростью) чем старый электровоз.

      5. За счёт большей мощности локомотива состав гораздо быстрее разгоняется и выходит на режим наката, двигатели работают на полной мощности меньше времени.

      Вот так в сумме 30-40% экономии и набегает.

      Отредактировано: user78~13:47 02.12.20
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        03.12.2012:31:27

        Вы мне зачем весь этот ликбез-то напечатали? Да еще и спорный по некоторым позициям?

        Что за чушь, извините, про составы в 2 раза более тяжелые? Кто вам разрешит это делать? Ограничение грузовых составов по массе зависит от полотна, мостовых переходов и т. п. а не от мощности тягового состава! Нарастить мощность тягового состава раз плюнуть — наращивай число секций электровоза/тепловоза — и будет счастье. Так и делали — были ВЛ-80 в двух-и трех секционном исполнении.

        В статье же сказано — на данном участке составы массой 7500 тонн. И именно такие составы таскали старые электровозы и будет таскать новый…

        Отсюда и мой вопрос — при одинаковых составах за счет чего 40% экономия-то?

        На разнице кпд двигателей вы столько не получите однозначно.

        Внутреннее электроснабжение — им вообще можно пренебречь, хоть вы там (без цифр!!!) говорите, что разница на прожекторе колоссальная. Но в рамках общего электропотребления она очень не существенная.

        Остается что? Рекуперация только?

        Отредактировано: vlad_i_slav~14:40 03.12.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,