Лого Сделано у нас
50

Тестовый запуск тяжелой ракеты. Запуски года: 106 всего, 15 от России.

Вячеслав Ермолин, 14 декабря 2020 г.

 © sun9-16.userapi.com

Текущая статистика запусков 2020 года

Миссия:

Космические войска ВКС России провели второй испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с габаритно-весовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк. Разгонный блок «Бриз-М» вывел напрямую на расчетную геостационарную орбиту макет спутника.

 © sun9-58.userapi.com

Инфографика текущего запуска

Ссылка на изображение в высоком качестве.

Девиз:

«Новая тяжелая ракета новой России учится летать"Официального девиза нет.

Время и место старта:

14 декабря 05:50 UTCСтартовая площадка № 35/1. Космодром Плесецк, Россия.

Ракета-носитель:

„Ангара 5“ — тяжелая модификация нового семейства российских ракета-носителей „Ангара“ с кислородно-керосиновыми двигателями. Разработчиком и производителем являлся Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева. Имеют модульную конструкцию: различные варианты „Ангары“ реализуются с помощью универсальных ракетных модулей (УРМ-1 — для первой и второй ступени, УРМ-2 — для третьей). Для выведения спутников на целевые орбиты используются разгонные блоки. В будущем будет модификация для пилотируемых запусков.

Полезная нагрузка:

ГВМ — габаритно-весовой макет полезной нагрузки весом 2 400 кг. Закреплен на разгонном блоке „Бриз-М“. При достижении расчетной целевой орбиты проведена имитация отделения ПН. Затем, вместе с „Бриз-М“, переведен на „орбиту захоронения“. Целью тестового полета является проверка „связки“: „Ангара 5“ + „Бриз-М“ и подтверждение заявленных характеристик.

Орбита:

Геостационарная орбита GEO."Орбита захоронения» выше геостационарной.

Интересное:

— 2-я испытательная миссия «Ангара-5». Успешные.

— Полезной нагрузки в двух полетах не было. Вместо нее габаритно-весовой макет.

— 15-й запуск России в 2020 году. Все успешные.

— 1-я новая ракета-носитель разработанная в России за последние 30 лет.

— 106-й запуск 2020 года. Девять аварийных.

— 5-й запуск с космодрома Плесецк в 2020 году.

— Стоимость запуска ракеты-носителя около $100 млн.

— Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на LEO не менее $4 000 .

Ссылка на изображение в высоком качестве.

Статья с портала NSF.

 © sun9-9.userapi.com

Эмблемы и нашивки миссии

 © sun9-19.userapi.com

Легенда к статистике

Личное мнение:Ожидаемая и часто критикуемая новая ракета-носитель тяжелого класса «Ангар 5» успешно проходит серию испытательных полетов. Второго запуска пришлось ждать 6 (!) лет.

Шекспировские страсти по «Ангаре», на мой взгляд, лишние:

— По техническим и эксплуатационным характеристикам вполне современная ракета из класса тяжелых (Протон-М, Ariane 5, CZ-5, Delta Heavy, Falcon 9). Не шедевр и не лидер, но и такая России нужна.— Неотложной необходимости в ее запусках, как можно раньше, нет. Есть летающий «Протон-М» с Байконура. И «Союз». Никакая спутниковая программа из-за «Ангары» не затормозилась. Тяжелые спутниковые нагрузки (видимо в основном военные) не готовы в силу разных причин.

— Сам проект «Ангара» создал драйв и модернизацию в космической инфраструктуре. Строительство старта в Плесецке и Восточном, новый ракетный завод в Омске, обновление кадров и т. д.

— Претензии к проекту с технической стороны для меня неубедительны (я не специалист). По характеристикам ракета современная.

— Цена! Цена сравнима с конкурентами. Не самая дешевая (тут первое место за Falcon 9). Для нашего внутреннего рынка цена пока высокая (цены внутреннего рынка существенно дешевле мирового коммерческого). При нормальном темпе запусков и отладке серийного производства цена упадет.

Плюсы и преимущества от получения Россией этой ракеты в свой парк носителей очевидны:

— Независимость доступа в космос.

— Поддержка военных и государственных космических программ России.

— Восстановление компетенции в ракетостроении.

— Новые производства и космодромы (стартовые площадки).

— Открытые перспективы для расширения пилотируемых полетов (новый корабль и новая орбитальная станция).

— Возможен выход на мировой коммерческий рынок.

  • -2
    Нет аватара Lunoxod
    15.12.2012:18:20

    Этот материал вообще о чем? Очень слабая логическая связь между блоками. Миссия, шекспировские страсти. Мысли надо организовывать проще. Чтобы даже таким, как я, они были доступны и понятны. Иль это откуда-то взято? Тогда, на мой взгляд, надо было обработать до удобоваримого формата. Новость просто замечательная, но способ подачи материала вымораживает.

    • 4
      Нет аватара valeriy_r
      15.12.2018:58:47

      Если ты не понял инфографику с комментариями это не повод гнать на автора, родной)) присмотрись что ли, да напряги извилины)

  • 0
    Нет аватара cheri
    15.12.2022:23:53

    «Ангара-5» взлетела?

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      16.12.2000:03:34

      Поздно встаёте    

      • 0
        Airlibra Airlibra
        24.12.2011:33:56

        По правила портала новость нельзя постить пока не подтвержден вывод на целевую орбиту. А он проводился 9 часов после запуска.

  • 1
    Нет аватара Ветер
    16.12.2009:33:05

    Ангара — отличная ракета, и конструкция ее соответствует современным возможностям ракетной промышленности России, ну и потребностям тоже соответствует… у нее один недостаток, как по мне, и он же — преимущество… она водородная, а это значит большой гемор с крио элементами и технологиями при подготовке к запуску, ну и естественно — большая цена… тонна жидкого водорода очень сильно дороже, чем тонна жидкого керосина, ну или СПГ… и все такие современные ракеты, что Дельта, что Ариан — такие же дорогие при запуске… а так то у водородных ракет ну просто масса преимуществ — и больший выводимый вес, и отсутствие вредных выхлопов… но дешевле керосиновыми Союзами пулять, и только иногда, когда сильно надо — Ангарой…

    • 0
      Нет аватара kamilovich
      16.12.2010:15:45

      Ангара не водородная.

      «Запускается с пятью универсальными ракетными модулями УРМ-1, которые оснащены двигателями РД-191 (четыре модуля на первой ступени и один на второй).

      Экологически чистое топливо ракеты (кислород + керосин) позволит снизить экологическую нагрузку от запусков на окружающую среду.»

    • 1
      maxim947 maxim947
      16.12.2010:15:49

      водородный только разгонный блок, которого еще и нет. Цена относительно не высокая, в части соотношения стоимости ракеты — вообще ни о чем. Не пишите ерунду. УИ решает все, если хотим быть конкурентными, то недопустимо чего-то боятся.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,