стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

В ЦАГИ изготовили кессон крыла перспективного легкого самолета из композитных материалов

 © www.tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в рамках выполнения НИР «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» (шифр «МА 19-20»), по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. Соисполнитель — Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина.

Одной из важных задач стала оценка возможности импортозамещения используемых материалов на новые российские, появившиеся к началу выполнения проекта. Для этого было изготовлено более 400 специальных тематических и конструктивно-подобных образцов для оперативного определения их прочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации.

Полученные оценки прочности на образцах были положены в основу разработки силовой конструкции, включающей лонжероны и нервюры, а также трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в автоклавном формовании, а стальные элементы — в ЦАГИ в технологии вакуумного формования.

«Мы впервые разработали и изготовили демонстратор силовой конструкции крыла самолета малой авиации из отечественных композиционных материалов. Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора мы показываем основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения», — рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела № 3 НТЦ НПК Юрий Евдокимов.

В этом году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, а также возможность рекомендации ее для применения в самолетах малой авиации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Clausson Clausson
    03.02.2118:08:48

    демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации.

    Скажите, я правильно понимаю, что речь идет не про один из двух «Байкалов»?

    То есть это будет какая-то другая разработка? Ну совсем запутали или я сам запутался.

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      03.02.2118:16:25

      «Байкал» сейчас по заказу Минпромторга делает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

       © ic.pics.livejournal.com

      После того, как проект ТВС-2ДТС СибНИА не был выбран, в частности из-за хоть и совершенных, но дорогих и менее пригодных к «полевому» ремонту композитных крыльев и фюзеляжа.

       © vk34.ru

      Работа, о которой говорится в новости — видимо, продолжение инициативных разработок СибНИА.

      Отредактировано: Tcheluskin~18:24 03.02.21
      • 1
        Clausson Clausson
        03.02.2118:44:31

        "Байкал" сейчас по заказу Минпромторга делает Уральский завод гражданской авиации

        Так ясно дело, что дело темное. Сам УЗГА пока ни словом об этом нигде не упоминает и демонстратора у них нет. Минпром (и даже Путин) пару заявлений сделали, но опять какие-то расплывчатые. Ну, а «полевой ремонт» композитов который везде обсуждают…, да даже рассуждать на эту тему не хочется.

        После этого сообщения фактом являет то, что СибНИА продолжает вкладываться в некий композитный проект какого-то 9-местного самолет. Это странно — не находите?

        ЗЫ: О, спасибо статье за шифр «МА 19-20"

        На госзакупках обнаружил следующую информацию:

        "Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» Шифр «МА 19-20"

        То есть это некий задел на будущее и к текущему проекту отношения не имеет. Возможно не имеет.

        Отредактировано: Clausson~19:00 03.02.21
        • 2
          Нет аватара Tcheluskin
          03.02.2119:11:14

          УЗГА пока ни словом об этом нигде не упоминает

          Где именно «нигде» не упоминает? Вот, например, вполне себе упоминание: и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, и гендиректор УЗГА Вадим Бадеха упомянули.

          Заместитель главного конструктора(?) Байкал-Инжиниринг — дочки УЗГА, которая проектирует Байкал — Владимир Павлович Лапшин, пишет на авиационных форумах (например, раз, два) информацию «из первых рук».

          Отредактировано: Tcheluskin~19:16 03.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,