Лого Сделано у нас
94

В Переславль-Залесском НИИКАМ создали космический сверхпрочный композит нового поколения

 © yarregion.ru

Ученые из Переславского НИИ космических и авиационных материалов создали композиционный материал нового поколения, способный выдерживать огромные нагрузки. Полоска шириной 5 миллиметров при собственной массе 2 грамма способна удерживать груз массой более 500 килограммов. Ни сталь, ни авиационный алюминий с таким не справятся. К тому же, в отличие от классических эпоксидных полимеров, активно используемых в гражданской авиации, новый материал — огнеупорный, влагостойкий и не подвержен деформации при использовании.

Материал получил название «аристар» от греческого и латинского «наилучший» и «звездный». По словам разработчиков, он рассчитан на использование в технологиях будущего, требующих высокой прочности в сочетании с малым весом, огнеупорными свойствами, а также устойчивостью к радиационному воздействию. Изобретение имеет российские и международные патенты и прошло испытания.

— Технология, на основе которой мы разработали этот материал, известна ученым около 20 лет, но за все эти годы успеха смогли добиться только в США, в Японии уже 15 лет проводят опыты. Нам понадобилось семь лет, но по свойствам наша разработка опережает американскую, — рассказал почетный профессор Академического союза Оксфорда в области бизнеса, управления и научных исследований, генеральный директор ООО «НИИКАМ» Василий Аристов. — Такой материал обладает свойствами, которые должны помочь людям в дальнейшем освоении космоса как элемент несущих конструкций и антенн. Также аристар может применяться в гражданской авиации. В ней сейчас активно используются схожие по внешним характеристикам эпоксидные полимеры, но они не обладают стойкостью при воздействии огня. Возможно использование в судостроении, противопожарных технологиях, перспективно и для атомной промышленности. Применяя такой материал, мы сохраним тысячи жизней.

В 2020 году переславскими учеными был создан материал аристид, пригодный для использования в авиационной, космической и других сферах. Он в 10 раз легче авиационного алюминия и способен выдерживать температуры до 1300 градусов, оставаясь устойчивым к возгоранию. Кроме того, он может выдержать выстрел из пистолета и постепенно регенерироваться.По мнению ученых, аристид — достойная замена авиационному алюминию и эпоксидным полимерам. По способности сохранять тепло 3 миллиметра этого материала могут равняться метру кирпичной кладки, поэтому сфера применения его достаточно широка. В настоящее время материал уже применяется при производстве радиотехнических изделий и в качестве теплоизоляции спутниковых систем.

  • 9
    Александр Сенин Александр Сенин
    15.02.2120:06:15

    Хорошая новость. Теперь надо в масштабы. Для армии и флота.

  • -1
    Krutenn Krutenn
    15.02.2123:00:53

    Теперь бы пару грантов от государсва на производственную и на сырьевую базу СРОЧНО.Авиацию не только военную, но и обязательно гражданскую и учебную,—все самолеты в том числе и скрыльями обратной стреловидности (СР 10 ,СУ 47…) до ума довести. Да боюсь враги не дадут и все уйдет китайцам.

    • 5
      Александр Маслов Александр Маслов
      16.02.2100:23:47

      Почему сразу китайцам? Как раз нет,скорее может уйти на запад ,в США ,в Великобританию ,в Оксфорд там и т. д.,судя по тому ,как вольготно чувствуют их агенты у нас…Аж успевают прибраться ,собрать за собой бутылочки там, пузырьки по гостиницам в Томске, Омске и быстренько с ними — в Лондон ,в Берлин…

      Отредактировано: Александр Маслов~00:29 16.02.21
    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath
      16.02.2105:02:22

      Теперь бы пару грантов от государсва на производственную и на сырьевую базу СРОЧНО.Авиацию не только военную, но и обязательно гражданскую и учебную,—все самолеты в том числе и скрыльями обратной стреловидности (СР 10 ,СУ 47…) до ума довести. Да боюсь враги не дадут и все уйдет китайцам.

      Не бойтесь. Из заметки можно сделать вывод, что материал чуть ли не волшебный. Но это просто заметка так составлена. Возможно (возможно) что материал действительно превосходит в чём-то уже существующие. Но уж точно не в разы.

  • 2
    Володимир Куприянов
    15.02.2123:18:28

    Отличная новость! Только впечатление, что название «аристар» некоторым образом связано не с греческим и латиницей, а с фамилией Генерального директора Аристова… Что, конечно, не умаляет достоинств ни директора, ни материала!

       

    Отредактировано: Володимир Куприянов~23:19 15.02.21
  • 0
    Krutenn Krutenn
    15.02.2123:19:23

    ДВИТ—40 ( гибридный инновационный двигатель) из него делать. А заодно завод по их производству запустить, а то Сколково изобрело уже года 2—3 назад и никаких новостей. Может кто-нибудь в курсе?

  • 0
    Сергей Перовский
    15.02.2123:42:16

    Вопрос в цене. То есть в исходных материалах и технологичности.

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    16.02.2104:38:23

    Полоска шириной 5 миллиметров при собственной массе 2 грамма способна удерживать груз массой более 500 килограммов. Ни сталь, ни авиационный алюминий с таким не справятся.

    А углеволокно и арамидное волокно справятся.

    К тому же, в отличие от классических эпоксидных полимеров, активно используемых в гражданской авиации, новый материал — огнеупорный, влагостойкий и не подвержен деформации при использовании.

    Не подвержен деформации? Всё чудесатее и чудесатее. И с каких это пор «классические эпоксидные полимеры» не влагостойкие? А лодки и целые яхты из чего делают? А новые композитные тральщики в нашем флоте из чего сделаны?

    Заметьте — по прочности этот аристар сравнивают с металлами, а когда речь заходит об уже давно известных композитах, то прочность уже не фигурирует. Иными словами, она такая же. Что касается металлов, то большая прочность композитов на разрыв давно известна.

    Технология, на основе которой мы разработали этот материал, известна ученым около 20 лет, но за все эти годы успеха смогли добиться только в США

    О как. Но амеры, добившись успеха, не отказались от авиационного алюминия. Почему-то. «Ну тупыыые».

    В 2020 году переславскими учеными был создан материал аристид, пригодный для использования в авиационной, космической и других сферах. Он в 10 раз легче авиационного алюминия и способен выдерживать температуры до 1300 градусов, оставаясь устойчивым к возгоранию.

    Я смотрю, попёрло. Каждый год — по волшебному материалу. В прошлом году «аристид», в этом году, который ещё толком не успел начаться — «аристар».

    Кроме того, он может

    постепенно регенерироваться

    Ну это оставим на совести пиарщиков. Если имеется ввиду, что связующее постепенно заполняет повреждения, то это не регенерация. Похожими свойствами обладают всем известные коврики для резки -такие зеленоватые расчерченные на сантиметровую сетку, которые кладут на рабочие столы. У меня самого такой, порезы от лезвия там «зарастают» постепенно, за несколько месяцев точно. Разумеется, не полностью. Покупал в магазине, сделан в Китае.

    В настоящее время материал уже применяется при производстве радиотехнических изделий и в качестве теплоизоляции спутниковых систем.

    Ну вот, хоть что-то конкретное. То есть это термостойкий композит. Как уже известные композиты, но выдерживающий большую температуру. Так бы сразу и сказали.

    А то вся заметка в стиле классического пускания пыли в глаза. Чтобы узнать из неё что-то, надо отжать воду и подвергнуть оставшееся анализу.

    Отредактировано: Badassgoliath~04:48 16.02.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,