Лого Сделано у нас
64

ТМК решилась на инвестиции в 100 млрд руб в производство нержавеющего проката на 500 тыс. т

Трубная металлургическая компания при поддержке Минпромторга приняла решение об организации производства нержавеющего плоского проката. Производство будет создано в городе Волжском (Волгоградская область), проектная мощность комплекса — до 500 тыс. т в год. Об этом рассказал председатель Совета директоров ТМК.

«При ежегодной внутренней ёмкости рынка России около 300 тысяч тонн 95 процентов составляет импорт. Это невозможная для нашей страны ситуация, и все эти годы реализация этого технологически сложного проекта всегда сдерживалась длительностью срока строительства и туманными перспективами окупаемости.

Сегодня наши новые расчёты с учётом вышеуказанной деятельности по снятию барьеров в промышленном строительстве и одновременном использовании доступных мер поддержки, таких как СПИК 2.0 и СЗПК, показывают существенное снижение сроков строительства и вполне приемлемую окупаемость. В результате ТМК, например, при поддержке Минпромторга принято решение по организации производства нержавеющего плоского проката мощностью до 500 тысяч тонн в городе Волжском Волгоградской области. Предварительные инвестиции в проект составят более 100 миллиардов рублей. Уверены, что в результате всей нашей совместной деятельности в России появится лидер производства спецстали и сплавов для всех отраслей промышленности».


  • 4
    Nelton Nelton
    12.03.2115:45:46

    Будем смотреть за развитием проекта.

    ЕМНИП, на проекты в области нержавеющей стали давно облизывались, но не решались.

    Современный завод по нержавейке — это ( АФАИК ) 2 млн. т. в год.

    Такого спроса в РФ нет, ¾ надо экспортировать, и не факт, что это удастся сделать на весь объем по адекватной цене.

    А нет объемов и / или цены — и весь завод на 2 млн.т. становится убыточным.

    Тут вроде только 500 тыс.т., и не собственно сталь, а прокат оной — но то же инвестиции требуются не слабые.

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      12.03.2116:30:02

      Современный завод по нержавейке — это ( АФАИК ) 2 млн. т. в год.

      Как-то слишком мощно, на мой взгляд. В мире всего выпускается 50 млн т нержавейки — и 2 млн т = 4% рынка. Если проводить аналогию с обычной сталью, то там хороший современный завод (не гигант) = 5 млн т или 0,3% рынка.

    • 17
      Clausson Clausson
      12.03.2116:50:47

      Ох, такая тема… это даже не о металлургии, а о предпринимательской культуре в нашей стране.

      Давайте вспомним историю строительства стана-5000 в нашей стране. Газпром заявил о своем желании использовать только одношовные-прямошовные трубы еще в конце 90-х. Вроде как какой-никакой рынок всегда есть. Трубы не вечные их как минимум менять надо. Но рынок мал.

      Первыми за тему взялись Липецк и Череповец… долго тёрли, долго терзали своих аналитиков… ну не получается удовлетворить владельцев бизнеса. А хозяин-предприниматель был прост: мне надо что бы проект окупался за 7 лет и что бы норма прибыли была больше чем в банках (тогда как помните банки давали двузначный процент)…

      Тут появилось предложение Кахи Бендукидце продать свой ижорский стан 5000. Липецк его посмотрел вердикт: «машиностроительное говно», то есть делать качественный штрипс на нем не выйдет (ну или модернезировать, то есть вкладывать средства сравнимые с постройкой нового). Мордашевские тоже посмотрели и в конце-концов решили брать…

      Взять-то вяли, но штрипс то на нем делать нельзя… идут года.

      В конце концов Рашников (ММК) не выдержал и сказал свое знаменитое: «Да забодали вы языками тереть, не хотите строить, Я сам построю». И построил. А следом появился проект стана 5000 ОМК. И выглядело все это форменным безумием. 3 стана 5000 в стране когда еще совсем недавно все спорили нужен ли нам один. А потом появились грандиозные проекты Газпрома и всем нашлось место. Для чего я это пишу?

      Я это пишу для того, что бы продемонстрировать давно известную мысль: предпринимательство это по определению взятие рисков на себя. Нет риска — нет предпринимательства (нет и развития).

      Современный завод по нержавейке — это ( АФАИК ) 2 млн. т. в год.

      Не совсем так. Считаем с конца и с самого дорогого. «Самый» это стан. Экономически оправдан реверсивный стан — современный имеет производительность от 1 до 1,5 млн тонн в год. В случае с нержавейкой стан на 1,5 млн будет давать около 1 млн тонн готовой. Это и есть производительность завода. Попутно любой нержавейщик будет делать и «черный» — он все равно вынужден на чем-то калибровать валки стана.

      Ну так вот, разговоры о необходимости производства нержавейки в стране начались тогда же когда и разговоры о стане 5000… но воз и ныне тут. В стране весь строительный сортамент нержавейки завозится из-за рубежа.

      Почему наши боятся экспорта нержавейки? Потому что рынок не простой. Конечно проще торговать слябом.

      В общем, пусть всё у ТМК получится.

  • 11
    Нет аватара nabludatel71
    12.03.2116:26:56

    Дай бог, чтобы всё получилось! Очень не хватает нам своей нержавейки. И с точки зрения стратегической безопасности ситуация реально неправильная, это не хлопок, который весь третий мир выращивает и наши соседи в СНГ.

    • 3
      Clausson Clausson
      14.03.2102:22:24

      Эх, не хотелось писать, но… ладно.

      На самом деле отечественное машиностроение на металлургов в обиде, причем давно. Первая обида это конечно нестабильность цен. К слову сказать в Европе с машиностроением работают по длинным договорам, а у нас увы, машиностроители для металлургов слишком мелкие что бы с ними сюсюкаться, ну за исключением Автоваза, потому с них можно выжимать все соки — рынок ничего не поделаешь. Ну и вторая обида — деградация производимого сортамента из-за замкнутого круга проблем. Сортаментные позиции машиностроителей очень широки, а у большого металлурга одна плавка это 360 тонн, да плюс непрерывные разливки, а это значит, что поверх одной марки придется выливать другую и то что получится на стыке по сути брак. Вот так машиностроительный сортамент уходит с больших заводов, ибо не выгодно. И машиностроители вынуждены идти на поклон к дилерам какого-нибудь Dillinger-а и покупать прокат еще дороже.

      Да, когда-то были под машиностроителей специализированные заводы — типа легендарного Златоуста, который в советское время умел такое, что до сих гостайна. Но года без оборонного заказа свое дело сделали, завод деградировал.

      В общем есть у нас еще проблемы. Будем надеяться потихоньку все вопросы будем решать.

      Тут как говорится был бы стабильный спрос. А потому пожелаем нашему машиностроению успехов в их нелегком труде.

      Отредактировано: Clausson~02:25 14.03.21
  • 1
    Нет аватара srozmirovich
    12.03.2119:50:51

    Поправьте меня, если я ошибаюсь, но кажется, что это новость о будущем проекте, что запрещено правилами сайта. Нет?

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.03.2100:47:39

      Вы ошибаетесь.

      Правило 3: «…Если вы хотите написать о еще не произошедшем событии — пишите в личный блог».

      Всё сделано по Правилам.

      Да и сама тема интересная.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,