стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37
brat_po_razumu 17 февраля 2012, 15:55

К юбилею нашего ветерана: сделано еще в прежней России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Дорогие друзья, такое событие: в этом году исполняется юбилей закладки на верфи Санкт-Петербурга одного из действующих кораблей Черноморского флота ВМФ России: спасательного судна Коммуна.

Вот он, красавец:

И размеры судна впечатляют: длина - 96 м (футбольное поле), от главной палубы до верха, где расположен главный командный пункт управления спасательными работами - 28 м (9-ти этажный дом), водоизмещение - 3.100 т.

Судно оборудовано самыми современными средствами подводного спасения, включая роботизированные подводные аппараты, электронные системы наблюдения (см. видео ниже) и т.д.

 

Осталось сказать о что за юбилей. Поскольку судно заложено в Санкт-Петербурге, то 25- или 50-тилетний юбилей не получаются: тогда Санкт-Петербурга не было.

Совершенно верно: в этом году исполняется 100 лет с момента закладки судна на Путиловском заводе. Тогда оно было Волховъ. Судно спущено на воду в 1913 г, в составе нашего флота с 1915 г. Бутылку шампанского о борт разбила княжна Романова.

Коммуна является самым пожилым действующим кораблем ВМФ в мире.

Численность штатного экипажа составляла в то время 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. В обычное (неспасательное) время  судно служило для снабжения подводных лодок, в каждом его корпусе размещались по 10 запасных торпед и 50 т топлива.  На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. Находясь в Ревеле, Волхов, кроме русских подводных лодок, обслуживал и английские подводные лодки (типов Е и С). 

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 г, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, в июне гинеями Волхова лодка была поднята. Силами экипажа спасателя лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. Щатем в 1917 г спасательным судном с глубины была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка Единорогъ. 

В 1922 г на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря (в день образования СССР) спасательное судно Волховъ получило новое название Коммуна. 

Осенью 1924 г штатный состав на Коммуне был увеличен до 110 человек. Судно базировалось в Кронштадте.

Невозможно перечислить все спасательные операции, в которых в то время участвовала Коммуна. В качестве нескольких примеров, с 15 мая по 13 сентября 1928 г она выполняла работы по подъему потопленной английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра (!!!) ступенчатым методом. Подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ, подняты с глубины подводные лодки Большевик, М-90, торпедный катер, потерпевший аварию самолет...

В годы Великой Отечественной войны 23 члена экипажа ушли воевать на сухопутный фронт. Коммуна занималась ремонтом судов, в ходе интенсивных налетов фашистской авиации судно неоднократно получало различные повреждения, но, несмотря на это, экипаж продолжал мужественно выполнять возложенные на него ремонтные работы. Боевые потери -  к концу 1942 г на судне почти полностью сменились командование и экипаж.

32 водолаза Коммуны работали на обеспечении Дороги жизни. Подняты со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. Только за 1944 г Коммуна подняла со дна 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11.767 т, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам.

...

В 1967 г судно успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы (!!!). В Севастополе Коммуна была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. В 1973 г приняла на борт первый аппарат АС-6 типа Поиск-2, рассчитанный на глубину погружения в 2.000 м. Аппарат испытывался в общей сложности 158 дней, Коммуна 13 раз выходила в море и провела там 48 ходовых суток. В 1974 г аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров. В 1977 г Поиск-2 использовался при подводном поиске Су-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего на глубине 1.700 м. 


Современная модернизация судна завершена в 2010 г, в т.ч. установлен подводный робот Seaeye Panther Plus.

Корпус корабля не менялся с 1912 г.

Ну что - семь футов под килем!

По материалам http://www.popmech.ru/blogs/post/584-legendarnoe-sudno-kommuna/, http://ru.wikipedia.org/, и http://www.vesti.ru/doc.html?id=415012

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.02.1217:03:21
    полностью действующим
    Нельзя быть полностью или частично действующим, либо да, либо нет! ;) И про Су-24 поправь! А так "+"!     Отредактировано: A_SEVER~17:05 17.02.2012
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.02.1217:16:53
      Спасибо, поправил.
    • 0
      Нет аватара mmx
      17.02.1217:35:33
      У пиндосов линкоры со второй мировой все еще в резерве флота числятся. Чем не "частично действующие"?    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.02.1218:38:20
        Тем, что они выведены из состава флота и стали музеями...
        • 0
          Нет аватара mmx
          17.02.1219:13:06
          Нет, там у них где-то в калифорнии стоят именно на хранении, как резерв флота. Не музеи.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.02.1219:40:10
            "Айова" - с прошлого года перестраивается в Ричмонде для установки на вечную стоянку в Лос-Анджелесе. "Нью-Джерси" - музей в Филадельфии с 1999 года. "Миссури" - музей в Пёрл-Харборе с 1998 года. "Висконсин" - музей в Норфолке с 2000 года. Нет у них больше линкоров! И это факт, просто Вики об этом ещё не знает! ;) Отредактировано: A_SEVER~20:05 17.02.2012
            • 0
              Нет аватара mmx
              17.02.1219:45:16
              Сдаюсь     Я именно в вики про это читал.
              • 0
                Нет аватара konchar
                19.02.1201:25:21
                в инете давно уже ссылаться на неё и искать подтверждения в вики считается дурным тоном.
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    17.02.1218:20:51
    Заинтересовал факт использования оригинального корпуса:сталь использовали отменнуюю...
  • 0
    Нет аватара tumanova
    17.02.1218:38:15
    Наверное нужно исправит заголовок на "сделано ещё в Российской Империи". Красиво звучит.
    • 0
      Bdd Bdd
      17.02.1218:56:33
      я уж предлагал сделать раздел с выдающимися достижениями прошлого - тем чем можно гордиться и в нашей истории - было бы интересно тоже, ведь иногда с удивлением узнаешь что какая-то вешь впервые была сделана именно в России или самая большая, самая быстрая и т.п.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        17.02.1219:22:14
        Важное дело, дорогой Bdd, но тут так: Статьи - первичны, блоги - вторичны. То есть смысл открывать новые блог есть только тогда, когда уже есть хотя бы 5-10 хороших статей на новую тему, и есть уверенность, что блог и дальше будет наполняться. Ну и чтобы это имело прямое отношение к сегодняшней России. К примеру: Коломенский машиностроительный завод. Открыт в 1863 г, строил арочные конструкции мостов - работает и сейчас, локомотивы делает. Между прочим, выпустил ПЕРВОЕ В МИРЕ судно с дизельным двигателем, буксир Коломенский дизель, 1907 г. Факты, фото, история, современность - образец хорошей статьи.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.02.1218:57:02
      Можно, конечно, и поменять, я тоже и так думал написать. Тоже красиво будет, но мне хотелось заинтриговать читателя. Мы ж не всегда пишем сейчас Россиская Федерация, просто - Россия. --- Переделал слегка. Отредактировано: brat_po_razumu~19:41 17.02.2012
  • 0
    Нет аватара WJ
    17.02.1219:34:32
    Как мне рассказывали - единственное судно, что не угнали после революции из Севастополя.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.02.1220:03:39
      Она до 1967 года была на Балтике...
      • 0
        Нет аватара WJ
        17.02.1222:34:59
        ОК. Значит оттуда.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.02.1222:48:36
          С Балтики корабли не угоняли (кроме "Китобоя"), они сразу попали к Красным.
  • 0
    Нет аватара icyborn
    17.02.1220:52:03
    Для своего времени, наверное, судно футуристично смотрелось. Много ли тогда было катамаранов, да еще такой величины?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.02.1222:49:41
      Если не ошибаюсь - наш "ВолховЪ" - второй, первый был немцем.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        18.02.1204:06:38
        Слухи ходят, что типа и у немцев был такой катамаран. Подтверждений таким слухам я не нашел. http://en.wikip...rial_Navy_ships
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.02.1209:54:13
          Это не слухи, это факт: http://ship.bsu...spx?guid=900032 ;)
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            18.02.1215:31:34
            Этот-то я нашел - но он водоизмещением в два раза меньше нашего. А так, конечно, катамаранная конструкция спасателя не только логична, но даже и вынуждена: он же под себя со дна поднимает.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              18.02.1215:40:52
              Но ни кто и не утверждал, что оба корабля имеют одинаковые характеристики! "Волховъ" построен позже "Вулкана", и при его проектировании уже учли прогресс в подводном кораблестроении и связанный с этим рост водоизмещения подводных лодок, т.е. он сразу построен "на вырост"! А по конструкции и назначению спасательные суда-катамараны похожи.
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    17.02.1221:14:07
    Раз уж Санкт-Петербург, значит надо вернуть и название корабля. "Волховъ"! Действующий музей. Класс!
    • 0
      Нет аватара konchar
      19.02.1202:00:58
      ага, ага. гитлер тоже не выговаривал название "ленинград" и санкт-петербургом его обзывал. он и хотел его так назвать после завоевания. ну, а мы и переиначили. повадились переименовывать, глупцы. отчего-то за бугром, коим так часто тычут демократы в качестве примера цивилизованности, не вот-то переименовывают. и не стыдятся своей истории, какой бы она ни была. блокадники санкт-петербурга... идиотизм. и отчего, кстати, не просто петербург или не петроград? последнее название корабля "комунна"? вот ему и быть - вся история жизни судна прошла под этим именем
      • 0
        Нет аватара Ded_Vladimir
        19.02.1210:25:36
        У нормальных людей это называется возвращение к истокам. А Ленинградские блокадники так и останутся в истории Ленинградскими блокадниками, как и Сталинградская битва навсегда останется Сталинградской битвой и т.д.. И вы лжете, что на западе ничего не переименовывают. Санкт-Петербург - потому, что так назвал свой город основатель города. И не в честь себя любимого, а в честь святого Петра. Поскольку у коммунистов ничего святого не было, они переименовали поначалу город в Петроград -город Петра, что в корне не верно. А потом в честь своей безбожной иконы, прах которой корчится без человеческого захоронения скоро целое столетие. Я не возражаю, поклоняйтесь, хоть лоб расшибите, и Путин так считает. И еще. Ваша коммунистическая злоба не знает границ. Она то вас и погубит. Мягче надо быть, добрее к людям и их мнению, а то вот он психоз, уже у вас за дверью, стучится. Отредактировано: Ded_Vladimir~10:31 19.02.2012
        • 0
          Нет аватара konchar
          19.02.1215:03:34
          нормальные люди сохраняют историю, любую. а ненормальные каждый раз переписывают её в угоду сиюминутной конъюнктуре. пусть коммунисты и погорячились с переименованием в ленинград, но демократы же позиционируют себя как демократы, не? а сами за всё подряд ругают коммунистов с их тоталитарным строем, но сами ведут себя точно так же. зы. надысь к нам прибился депутат из едра. начальство народ сгоняло на встречу с ним в приказном порядке, точно так же, как и коммунисты тридцать лет назад. это так, ремарка небольшая... Отредактировано: konchar~15:24 19.02.2012
          • 0
            Нет аватара Ded_Vladimir
            19.02.1215:56:16
            Лгать не надо.
            • 0
              Нет аватара konchar
              19.02.1216:07:46
              что лгать не надо? что сгоняют приказом? ещё как! в замкадье тоже есть жизнь и она соверршенно иная, нежели ты видишь из окна своего офиса. сгоняли, именно сгоняли. правда, с честными оправданиями: сходите, для массовки, на нас давят. понял?
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          20.02.1213:07:21
          Позвольте, но психоз и избыточный напор как раз исходит с вашей стороны. Ну зачем вы стали про коммунистов и Ленина вспминать, да еще с откровенной злостью? Человек правильно пишет: надо ко всей своей истории относиться с уваженим. Что тут плохого? Обсолюно согласен с konchar. Корабль большую часть времени был Коммунной, и пусть таким и останется. И коммунистическая злоба тут не причем. Да же наоборот, чаще встречается злоба не коммунистического происхождения. Многие не могут разрешить людям иметь коммунистические и социалистические убеждения, разве это правильно?
          • 0
            Нет аватара Ded_Vladimir
            20.02.1213:15:37
            Замечание ваше принимаю. Чем дальше от 80-х, тем меньше коммунистической злобы. Убеждения здесь не причем. Просто прикольно. Коммуняка против возвращения исторических названий по историческим соображениям! Сами то переименовали все, что имеет хоть какое то имя. Особенно прикалывают коммунистические имена городов и улиц.
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              20.02.1213:29:19
              Да с переименовыванием тогда просто "план перевыполнели"     Но разве это повод наступать на эти грабли в очередной раз. Мне кажется надо собраться с духом и на уровне всего общества сказать: "Что было не изменить. Наш исторический ланшафт очень сложен, и этим мы гордимся. Отныне мы принимаем нашу историю такой, как она была и переименовывоть больше по историко-политическим соображениям не будем. Основная наша цель движение в перед! " А пока мы раздераем наше историческое одеяло на куски в соответствии с политическими течениями, мы только растрачиваем наш энтузиазм на тепло. И каждое следующее поколение будет брать с нас дурной пример. Надо разрывать этот парочный круг. И мы с вами в силах это сделать    
              • 0
                Нет аватара Ded_Vladimir
                20.02.1213:39:59
                "Разорвать этот порочный круг" можно. Для вас ничего не значат слова "возвращение к истокам"? Верните исторические названия и примите закон о запрете каких-либо переименований. Памятник коммунистической эпохи - то, что сделано и названо в этот период. Никто и не настаивает на переименовании городов, улиц и т.д., построенных в советское время. Не ты создал, не тебе и переименовывать. Вот и все. Я, например, за возвращение названия Екатеринодара и пр. Старая улица Гороховая звучит лучше, чем Дзержинского, площадь Сенная, знаете ли, больше ласкает ухо, чем площадь Мира и т.д. В каждом населенном пункте коммуняки главную улицу назвали улицей Ленина. Ну что это? Какое тут историческое одеяло? Просто идеология.
                • 0
                  Нет аватара KotoPes
                  20.02.1214:03:34
                  Да все примерно и есть так, как вы пишите. Именно это и надо оставить в нынешнем виде. Улицы Ленинина уже достатоно уравновешены возвращением названий "Тверь", "Нижний Новгород" и т. д. Да тогда это было идеологическое решение. То что вы предлогаете, это тоже идеологическое решение. Дзержинский личность противоречивая, но именно его ведомство решало проблемы беспризорников после гражданской войныЮ и почему бы не оставить название улицы, особенно если раньше она имело очень посредственное название. И я например считаю, что название Сталинград более уместно для города, который построили заново, с нуля именно тогда. Мы никогда не договоримся, именно поэтому единственным возможным компросисом может быть принятие нынешнего положения как точки отсчета, и больше вообще никогда не переименовывать существующие объекты не под каким предлогом. А возвращение к истокам, такая же идеологема, как слово МИР в названиях улиц.
  • 0
    Нет аватара germanych
    17.02.1221:27:24
    Достойный братишка Красина-Святогора.Крепкие старики.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    18.02.1201:24:43
    "Коммуна"/"Волховъ" - старейшее действующее судно ВМФ - 1915 год постройки. "Аврора" - старейший боевой корабль, ныне музей - 1903 год постройки. "Рейдовая плавмастерская №54" - старейший плавобъект - 1896 год постройки! http://forums.a...7.html#p2438748    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,