Лого Сделано у нас
46

Фотоэкскурсия по Ярославскому шинному заводу

Фотоэкскурсия по знаменитому Ярославскому шинному заводу, одному из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки "Cordiant" для легковых автомобилей. 

 

 

 

 

Немного истории: Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.

 

 

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.

 

 

Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.

 

 

На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда.

 

 

На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента. 

 

 

Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.

 

 

Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал. 

 

 

 Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.

 

 

Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.

 

 

Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.

 

 

Готовые бортовые кольца. 

 

 

На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.

 

 

Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).

 

 

Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку. 

 

 

Дальше начинается этап «Слава роботам!».На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.

 

 

Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.

 

 

По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.

 

 

Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.

 

 

 

 

В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.

 

 

Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.

 

 

Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

 

 

Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.

 

 

Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.

 

 

Прессформы для боковин.

 

 

Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.

 

 

Историческая справка: В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен. 1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ». Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. 1966 г. Выпущена 100-миллионная шина. 1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».

 

 

Внутри установок по вулканизации безумно красиво!

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям. 

 

 

 

 

На контроле производится визуальный осмотр шин.

 

 

Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.

 

 

Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.

 

 

 Диски под все типы шин.

 

 

А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно. 

 

 

А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.

 

 

Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ. 

 

 

В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета. 

 

 

Вот так производятся шины Cordiant. «Современное сборочное оборудование - это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.» 

 

 

  • 0
    Teo Teo
    19.02.1222:21:26
    Спасибо!
    • 0
      HappyRed HappyRed
      19.02.1222:39:51
      Пожалуйста,сам люблю фотообзоры,особенно на автомобильную тематику   
  • 0
    Нет аватара Varies
    19.02.1223:40:53
    а резину до сих пор у китайцкв покупают или своя есть где?
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      20.02.1201:20:34
      дайте ссылочку по статистике китайских закупок ярославцев? Китай ограничит импорт каучука из России 09.09.2008 06:30 | Журнал ChinaPRO Министерство коммерции КНР инициировало антидемпинговое расследование в отношении импорта из России бутадиен-стирольных каучуков. О чем уже уведомило торговое представительство России в Китае Поводом к расследованию послужили жалобы китайских производителей синтетического каучука, несущих миллионные убытки, на иностраный, преимущественно российский, импорт, сообщает пресс-служба Минэкономразвития РФ. http://finance....s/26281858.html
    • 0
      Нет аватара lead
      20.02.1213:45:05
      Совсем плохой? Россия экспортер резины.
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    20.02.1200:44:07
    Знакомо мне это всё. Кстати работал одно время за Дунлопе в Германии, дк там такой срачь шо писиц...а летом на варке работать вобще жуть...в цехе дальше 5 метров видимость 0 ... Кароче Ярославский завод по многим параметрам комфортней немецкого Дунлопа.
    • 0
      HappyRed HappyRed
      20.02.1201:27:00
      Летом проходил практику в автобусном парке, так там пока не сменили систему вентиляции,в ремонтом цеху похожая ситуация была,как только поменяли её воздух стал чище "чистой комнаты" у интел    Но модернизация обошлась,видимо,дороговато-долго они там возились.
  • 0
    Нет аватара Easy_Alek
    20.02.1208:13:42
    Еее! Я теперь знаю, что это за "таинственные усики" на новых покрышках =)
  • 0
    Нет аватара Den_yar
    20.02.1211:00:04
    Помнится, в начале девяностых зарплату рабочим выдавали шинами, которые прямо на выходе с проходной скупали ушлые дельцы и тут же неподалеку продавали.. Был удивлен, что завод оказывается работает и выпускает востребованную продукцию. Жаль только, что завод синтетического каучука загнулся.
  • 0
    Нет аватара labeled
    20.02.1220:54:42
    спасибо за статью,очень познавательно!!!
  • 0
    Нет аватара Natalia
    20.02.1222:34:22
    Интересная статья. И, кстати, приятно видеть фотографии хорошего качества. К сожалению, фотографии в большинстве новостей или ужасного качества, или на фоне чего-то серовато-грязного. Я знаю, что в этом вины Сделано у Нас нет, фото берут из разных источников, но вот как-то уже неоднократно приходило в голову, что от картинки на самом деле подсознательное воприятие новости очень сильно может меняться. Именно потому на фото совершенно аналогичных объектов, например, в той же Германии всё всегда сверкает, фото чёткие, контрастные, прекрасного качества. В России этот момент, похоже, считается ненужной мелочью - и, по-моему, зря.
    • 0
      HappyRed HappyRed
      20.02.1222:46:29
      Да,да...вот что действительно надо позаимствовать у сшашцев, так это "ПИАР". У нас в стране не умеют пиарить,и это относится ко всему,будь то спорт,продукция,культура итдитп. В америке сделают какую-нибудь "хрень" и об этом будут 100 лет кричать всему миру,как будто тайну мироздания открыли, а у нас сделают понастоящему что-то грандиозное и никто об этом и не знает,спустя некоторое время от "третьих лиц" узнаёт народ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,